Ленин Картины

Искусствоведы подобрали картины, написанные художниками по поводу смерти Ленина. Картина Исаака Бродского Ленин в Смольном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Ленин в Смольном» написана в 1930 году. Благодаря своей точности и скромности картина «Ленин в Смольном» — одно из самых популярных и любимых народом изображений Владимира Ильича.

В этом же направлении устремляются творческие искания Д. Налбандяна, начавшего освобождаться от внешней патетики, помпезности (свойственных ранее многим его работам), в таких картинах, как В. И. Ленин в 1919 году (1956), В. И. Ленин у А. М. Горького в 1919 году (1954 – 1956). «в. и. ленин в Смольном»— картина известного советского живописца И. И. Бродского исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти. В дальнейшем сотни картин, героем которых был Владимир Ленин, писались по фотографиям и канонических образам, созданным художниками под личным надзором вождя.

В таком виде картина лежала в одном из кабинетов, пока в 1924 году Измайловичу не поступил заказ на посмертный портрет Ленина. В 1937 году на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт». В конце 1920 — начале 1930-х годов картину «Ленин у прямого провода» создает Игорь Грабарь, Александр Моравов пишет полотно «Ленин в вагоне финляндской железной дороги», «поэтическим, взволнованным полотном» удивляет критиков той поры Аркадий Рылов — «Ленин в Разливе» (1934 года).

Владимир Ильич Ленин на картинах художников

Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. 8), картину В. И. Ленин в вагоне финляндской железной дороги пишет А. Моравов. Сосредоточенность, собранность – в лице и во всей его чуть согнутой фигуре.

При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Начиная с хрущевской оттепели медленно, но верно набирает силу так называемая деленинизация страны, которая, что примечательно, совершается любимым орудием молодого Ильича — подпольной, нелегальной литературой, главной политической силой Самиздата и диссидентов.

Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Это стало проникать и в область монументального искусства. Он изображен задушевно беседующим с делегатами. Мотив беседы повторен в рисунках много раз. Шесть явлений Ленина на рояле».

Описание картины 
Исаака Бродского 
«Владимир Ильич

Описание картины Исаака Бродского «Владимир Ильич Ленин в Смольном»

В другом месте взгляд испытующий, резкий. Вперемежку идут штудии глаз, носа, уха. Отдельные случайные зарисовки и фотографии не могли его удовлетворить. Вот Ленин внимательно читает, держа перед собой какую-то бумагу.

1). Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Произведение, созданное для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке было названо «Человек на распутье». Ни тени спешки, небрежности, – говорил он, приступая к работе.

Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Шелкографии «Черный Ленин» и «Красный Ленин» не несут в себе политических призывов. 16). Азгура. Уже самый первый этюд 1920 года поражает остротой и силой образа. Лишённый творческого развития и возможности интерпретации, образ В. И. Ленина не только оказался страшно далёким от оригиналав нём ещё оказались начисто вытравлены все проявления человеческого начала.

Не все в этой работе скульптора может нас сегодня удовлетворить. 4). 19), созданы еще в 1924 году).

На другом листе он изображен разговаривающим. Тема Ленин – глубоко интернациональная, Ленин близок и дорог не только советским людям.

Все налаживается, Пора и другие, созданные в 1959 году). Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Сразу видно, что говорит он с другом, единомышленником. Сам Владимир Ильич, будучи чрезвычайно скромным человеком, всегда решительно выступал против какого бы то ни было возвеличивания его личности и не любил позировать ни фотографам, ни художникам, но требование народа было настолько сильным, что он был вынужден согласиться на то, чтобы мастера фотографии (Оцуп и Наппельбаум) начали систематически работать над его фотопортретами, а несколько художников получило возможность наблюдать и зарисовывать его во время работы – в зале заседаний правительства и в рабочем кабинете. Вряд ли художник предполагал, что его модель в будущем станет Вождем Революции и символом целой эпохи. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина».

Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Таким я старался показать его на моем полотне. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». В будущем, – писал он, – талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции и, хороший для тех, кто также не видел живого Владимира Ильича (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Это вполне объяснимо: Владимир Ильич часто жил на конспиративных квартирах, по поддельным документам, форсировал границы там, где их переходить было не положено, писал свои инструкции по разжиганию революционного пожара под псевдонимом — в общем, стремился быть неузнаваемым для большинства.

Критика картины 
Бродского Ленин 
в Смольном

Критика картины Бродского Ленин в Смольном

Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. И тиран – «Николай кровавый» – ничего плохого им не сделал. Одной из наиболее удачных скульптур такого рода является та, где Ленин изображен слушающим доклад (1926). Естественно, органично единство оратора и слушателей.

Кому интересно – читайте воспоминания жены, тёщи, соратников. B. И. Ленина. Ленин-оратор показан в единстве со своей аудиторией (илл. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя.

17), П. Митурич (илл. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Это очень точно подмечено. Недаром люди так крепко держат повитые крепом красные знамена. На лице Ленина отпечаток глубокой мысли, волевой собранности. Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Известен, например, выразительный рисунок Б. Кустодиева (1924), запечатлевший Ленина в гимназические годы, где создан образ пытливого, умного, живого подростка, в котором чувствуются незаурядные духовные силы. Советское искусство уже в первые годы своего развития обращалось к образу Ленина-юноши.

О картине Ленин 
в Кремле Николая 
Баскакова –

О картине Ленин в Кремле Николая Баскакова –

6). Вот таким образом большинство эскизов обнаруживало стремление подчеркнуть ленинскую простоту, демократичность, дать образ Ленина в единстве с народом (проекты М. Аникушина, А. Кибальникова и П. Бондаренко и другие). К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном.

И Ленин сам охвачен радостным волнением. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы.

Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Много и успешно работали в этом плане Д. Архангельский, И. Соколов (илл. 13). Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова.

Второй начался уже после смерти Владимира Ильича. Образ Ленина широко тиражируется в плакатах. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал».

Культ Ленина, его 
образы в картинах 
художников

Культ Ленина, его образы в картинах художников

Образ Ленина здесь овеян подлинной революционной романтикой (илл. Они с революцией, с Лениным. В то же время здесь нет места чувству безысходности.

Они восторженно встречают слова Ленина о том, что в России свершилась победоносная социалистическая революция. У Крупской кличка была – «Минога». И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии.

Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). фронтиспис).

Большой силой обобщения отличаются два рисунка 1922 года.

Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Кажется, будто этот человек никогда не знает отдыха и не нуждается в отдыхе.

Снова момент беседы, Ленин улыбается. Но содержание образа здесь иное. Я, как, вероятно и другие художники, с очень большим и, конечно, законным чувством творческого волнения начал в 1928 году работать над портретом Ленина, – вспоминает А. Герасимов. - Сознание, что работаешь над образом гения человечества, наполняло и глубокой творческой радостью и вместе с тем чувством большой ответственности. Уловлен его ласковый и в то же время острый взгляд.

Напишите отзыв о 
статье Ленин в Смольном 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Ленин в Смольном (картина)

Образ вождя волнует своей правдивостью, внутренней силой. В качестве символа берется профиль вождя. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать.

Пользуясь четким рисунком, простыми, скромными красками, художник умело передал в картине ощущение настороженной тишины, дал почувствовать глубокую значительность внешне, казалось бы, скромного, будничного мотива (илл. Старый словарь «Брокгауза и. » прямо пишет о Ленине (передаю кратко смысл): -» Глава фракции большевиков РСДРП. 20). Два выразительных наброска Ленина в его кабинете сделал в 1921 году художник И. Пархоменко.

Но в таком решении несколько сниженным оказывалось историческое величие Ленина. Не обошел своим вниманием советского Вождя и эпатажный сюрреалист Сальвадор Дали. Ленин изображен сидящим в кресле у небольшого круглого столика. Особенно интересно в этом отношении полотно, созданное молодым грузинским художником Геловани, привлекающее оригинальностью замысла, монументальностью решения. В советском искусстве этого времени реалистическое направление решительно побеждало. Ленин изображен во весь рост.

Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Это выражено в художественном образе картины. Уверенным, сильным жестом Ленин указывает вниз и в этом жесте, а также в энергичном повороте головы, с особенной силой раскрывается идея образа: человек – покоритель слепых стихийных сил природы, преобразователь, творец. Труд скульптора к тому времени получил широкое общественное признание.

Это была большая творческая удача всего творческого коллектива и удача его руководителя. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».

Отрывок, характеризующий Ленин в Смольном (картина)

Революционный народ хотел видеть образ своего великого вождя. Вот такая была демократия. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Образ Ленина здесь – как бы воплощение творческих сил революции.

3). Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. Это продолжается в так называемом свободном западном мире по сей день. Обе они появились на Всесоюзной выставке 1950 года. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура.

О картине Ленин 
в Кремле Николая 
Баскакова

О картине Ленин в Кремле Николая Баскакова

Голова и плечи слегка выдвинулись вперед, острый взгляд из-под прищуренных век сосредоточен. Цели организации – свержение монархии в России и захват власти». Рисовал я его в профиль, который все время находился в движении (илл.

Таинственная болезненная композиция с мрачноватой комнатой. Осенью 1924 года Совнарком СССР предложил Андрееву исполнить большой портрет В. И. Ленина для зала заседаний Совнаркома.

В 1939 году в город приехал другой известный скульптор, также подвизавшийся на ниве Ленинианы —С. Д. Меркуров, занимавший в то время пост главы всесоюзной Комиссии по проверке состояния памятников Ленину. Образ этот очень жизнен, ярок и типичен. Над образом Ленина работают китайские художники и художники Америки, мастера чехословацкого искусства и французские прогрессивные художники.

Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму.

Он весь – порыв, но порыв целеустремленный, направляемый ясным разумом и железной волей (цветная вклейка). Бродский не прибегает при этом к каким-либо внешним и нарочито-эффектным композиционным приемам. Среди них на первое место по праву следует поставить законченный, цельный в своем скульптурно-архитектурном решении памятник В. И. Ленину на родине Владимира Ильича – в Ульяновске (1940) работы М. Манизера. Статуя великолепно объединена с постаментом, в простых архитектурных формах которого выражена идея энергичного роста, взлета, подъема (архитектор В. Витман).

О картине "Ленин 
в Кремле" Николая 
Баскакова

О картине "Ленин в Кремле" Николая Баскакова

Спиной сидит ничего не выражающий человек, с белой повязкой на рукаве. Образ Ленина – государственного деятеля мы видим и в монументе, созданном Н. Томским в 1940 году для Воронежа (после войны, во время которой монумент был разрушен фашистами, скульптор восстановил его в прежнем виде). Но художественное претворение этого образа наталкивалось, как правило, на устойчивую традицию изображения героя, противопоставленного народу. 22).

Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. 25). 18) и другие мастера живописи и графики.

Монумент, созданный Шадром, всецело находился в русле этих исканий синтетического обобщенного образа. Но они не всегда смогли отрешиться от элемента ненужной схематизации. «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. Спокойная поза выдает, однако, большое внутреннее волнение, напряженность.

В массе копий разошлись эти скульптуры Андреева по всей стране. 15), скульптурные портреты Ленина, принадлежащие руке белорусского мастера 3. Последующая работа шла в плане уточнения отдельных сторон образа.

  • Владимир Ильич Ленин в живописи
  • Ленин Владимир Ильич в живописи
  • Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
  • Ленины в Разливе: при параде и не очень
  • Портрет Ленина почти сто лет скрывал изображение Николая
  • Образ великого Ленина в произведениях советского изобразительного искусства

Благодаря такому упрощению, образ Ленина превращается в сюжет массового производства. 11). Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Он на ходу записывает что-то в памятную книжку. Он пишет.

К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Я не знаю лица прекраснее, чем лицо Владимира Ильича.

Он прежде всего заботится о точности и простоте. Но Уорхол никогда не связывал свои произведения с политикой или религией. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». В большом дореволюционном искусстве его образ не отражен.

«Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова.

Три полуфигуры в размере больше натуры (Ленин готовится к выступлению, записывая тезисы на маленьком клочке бумаги Ленин стоящий, с руками, заложенными за края жилета Ленин слушающий), законченные в 1929 году, были высоко оценены комиссией Совнаркома. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. На выставке значительное число работ посвящено образу В. И. Ленина.

  • Фото Ленина с большим разрешением (фотопортрет Владимира Ленина)
  • Секретные фотографии Ленина (18 фото)
  • Картина Ленин в Смольном Исаака Бродского
  • Единственный до 1917 года портрет Ленина в кафе, 1910, другие портреты
  • История в фотографиях — города и страны, события и люди

Другой распространенный мотив – Ленин за работой, пишущий. Импульсивный художник раскрыл эту тему как противопоставление капитализма и коммунизма. Правая рука крепко держит перо, готовясь занести на бумагу мгновенно возникшие мысли. Он настойчиво ищет синтетический, обобщенный образ вождя. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб.

Владимир Ильич Ленин 
в живописи

Отчетливая ясность замысла была немаловажным условием, обеспечившим творческую удачу. Равно как и в Шушенском. Но лучшие произведения Меркурова, посвященные Ленину (а к ним следует также отнести памятник Ленину в Ереване, статую 1939 года в зале заседания Верховного Совета СССР), – достойный и ценный вклад в Лениниану советского искусства. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой».

Плодом напряженных творческих исканий явилась замечательная скульптура Ленин – вождь (1930 – 1932). Ленин». Художник исключительно точно передал всю обстановку, окружающую работающего Ленина. В этом факте эстетически преломлялся общественно-политический антагонизм классово-эксплуататорского общества, в котором герой выходил на авансцену истории обычно только в роли завоевателя, поработителя, монарха, эксплуататора, но никак не свободно избранного представителя народа, кровно с ним связанного.

21) и другие (первые варианты которых были созданы в 1951 году, а значительно более глубокие и законченные – в 1959 году), многочисленные рисунки Н. Жукова, который стал в эти годы с большим творческим подъемом работать над образом Ленина, обращая особое внимание на живые черты Ленина-человека, разносторонне одаренного, чуткого к людям, простого и близкого всем трудящимся не только по образу мыслей, но и по всей скромной обстановке, естественному укладу своей жизни (Аппассионата (илл. Склоненная голова, крутой высокий лоб, перечеркнутая резкой складкой переносица. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве.

И. Бродский, создав картины Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе в 1917 году (1926) и Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на польский фронт (1932), положил начало чрезвычайно плодотворной традиции советской тематической живописи: строить композицию картины с изображением выдающейся исторической личности при широком введении народного активного фона – условие, которое Маркс и Энгельс считали обязательным во всяком серьезном, правдивом, художественном образе исторического события. Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». В этом направлении шла и творческая эволюция Н. Андреева в его работе над Ленинианой. Исключительно популярен был в свое время силуэтный портрет В. И. Ленина исполненный С. Чехониным (1920) на основе своих зарисовок и тщательных наблюдений во время выступления Ленина на конгрессе Коминтерна, о чем художник позднее рассказывал: Внешность его (Ленина) производила впечатление огромной волевой сосредоточенности. В дореволюционном искусстве изредка появлялся мотив оратора, трибуна. Ленина-оратора запечатлели рисунки Г. Верейского и Л. Пастернака (1920), сделанные ими в зале заседания II конгресса Коминтерна. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя.

В них была достигнута в значительно большей степени, чем во всех предыдущих произведениях Ленинианы, обобщенно-типическая трактовка образа, личность гениального вождя революции была воплощена значительно полнее и многограннее. Одним из первых Ленина изобразил французский неоимпрессионист Эмиль Бернар. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами.