Леонардо Да Винчи Автопортрет Описание

Описание картины леонардо да винчи автопортрет

Народ, как дети, требует занимательности, действия. Драматические произведения (др. -гр. Есенина Не жалею, не зову, не плачу. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития.

Ему внятно все, присущ дар всеведения. Вспомним, к примеру, стихотворение Пушкина Погасло дневное светило. Первую версию да Винчи заказали для алтарной створки, причем с четко оговоренным сюжетом.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

И пятна порчи этой его работы по большому счёту её не портят. Единственное портретное изображение мужчины среди знаменитых картин да Винчи. Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Наиболее глубоко укоренен и Представлен тип повествования, при котором между персонажами и тем, кто сообщает о них имеет место, так сказать, абсолютная дистанция.

Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни.

Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512—1515 годами) изображающий его в старости, является таковым. Тыняновым в статье 1921 года Блок15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями лирическое я, лирический субъект). Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.

Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет.

Таковы стихотворения Нет имени тебе, мой дальний. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение. Слово повествование в применении к литературе используется по-разному. Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека.

На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало.

запечатление взаимодействующих сознаний18.

Самые известные 
картины Леонардо 
да Винчи

Самые известные картины Леонардо да Винчи

-гр. Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Ее неизменно привлекают душевные состояния, знаменующие сосредоточенность человека на внешней реальности. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. В случае если с помощью повествования действие запечатлевается как нечто прошедшее, то цепь диалогов и монологов в драме создает иллюзию настоящего времени.

преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах, — писал Н. Буало7. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Он, пока жил, действовал во имя всего лишь исторического будущего. Эта битва воспроизведена отнюдь не по-гомеровски: повествователь как бы перевоплощается в героя, юного Фабрицио и смотрит на происходящее его глазами.

Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Бахтину (работы 1920-х годов). Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека.

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи

Знаменитые картины Леонардо да Винчи

Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в Пармской обители Стендаля. Чехова). В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е.

Здесь крайне важно единство чувства2. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом).

Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. А театр — это искусство публичное, массовое. И в данном состоит особое обаяние лирики.

Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического. Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Сочинение-описание 
картины Леонардо 
да Винчи «Автопортрет»

Сочинение-описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»

Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи. Бройтман. В 1500 году трапезная оказалась залита водой, уровень которой достиг Фрески.

Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл. Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Петра). Гумилева, А. А. Оно протекает будто перед глазами читателя. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому. В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. ), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10.

Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия». «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8. Другое дело лирика.

Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. Толстого, Лето Господне и Богомолье И. С. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному. Не входил он туда неопрятный и неприбранный ничего не вносил он туда необдуманного, опрометчивого из собственной жизни своей не вошла туда нагишом растрепанная действительность Лирика отнюдь не замыкается в сфере внутренней жизни людей их психологии как таковой.

Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. Одна из них находится в Париже, а другая – в Лондоне. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. В любом эпическом произведении запечатлевается манера воспринимать действительность, присущая тому, кто повествует, свойственные ему видение мира и способ мышления. На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной.

Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Не то в лирической поэзии. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии».

В любом эпическом произведении запечатлевается манера воспринимать действительность, присущая тому, кто повествует, свойственные ему видение мира и способ мышления. По этой причине лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.

У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э. Источником мифотворчества стали его записные книжки, где он зарисовывал и описывал как собственные технические идеи, так и то, что он обнаружил в трудах учёных-предшественников или дневниках путешественников, «подсмотрел» у других практиков (часто с собственными усовершенствованиями). Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни.

Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер». Размещено на реф. рф-гр. Этот термин, введенный Ю. Н.

Кузбасская Государственная 
Педагогическая Академия

Кузбасская Государственная Педагогическая Академия

«Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5. Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля. Ходасевича, Н. С. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н.

Все это составляет побочный текст драматического произведения. Как в театре разыграл, — комментирует Бубнов (На дне Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. Ему внятно все, присущ дар «всеведения».

Литературе доступны разные способы повествования. Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм. Она не способна плодоносить, замкнувшись в области тотального скептицизма и мироотвержения. запечатление взаимодействующих сознаний18.

Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Жил он в это время у деда. Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»). Народ, как дети, требует занимательности, действия.

Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. Но так обстояло дело далеко не всегда. Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света.

В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Началась многолетняя тяжба, которая, впрочем, завершилась относительно удачно.

Вопрос: описание 
картины леонардо 
да винчи автопортрет

Вопрос: описание картины леонардо да винчи автопортрет

Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С. Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства. О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М. Он (лирический поэт. Толстого После бала, Аркадий Долгорукий в Подростке Ф. М. Достоевского).

Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту. Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Виноградову, М. М. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7.

Лежащее в базе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. И это требует соответствующего размера драматургического текста. Пушкина). Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов1. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил его проза вот таким образом— образец разговорного языка интеллигенции XV века и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля. Таков нравственный человек в стихотворении Н. А. Твардовского или Одиссей Телемаку И. А.

Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в образ «мага от науки».

«Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель «всего на свете». Здесь необходимо единство чувства»2. Достоевского и А. П.

описание картины 
леонардо да винчи 
автопортрет

описание картины леонардо да винчи автопортрет

Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Ходасевича, Н. С. Гуковский в 1940-е годы писал: «Всякое изображение в искусстве образует представление не только об изображенном, но и об изображающем, носителе изложения Не может быть полноценного восприятия народных сказок без пристального внимания к их повествовательной манере, в которой за наивностью и бесхитростностью того, кто ведет рассказ, угадываются веселость и лукавство, жизненный опыт и мудрость. То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности.

Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах Метаморфозы (Золотой осел) Апулея и Сатирикон Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает о событии как о чем-то отдельном от себя) ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни— колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом).

Лессинг. Литературе доступны разные способы повествования. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка.

Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Медитацией (лат. Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Первоначально искусствоведы полагали, что на картине изображен сам миланский герцог, покровитель и друг Леонардо да Винчи (насколько человек, занимающий такое общественное положение, вообще может быть чьим-то другом).

Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним угрюмый океан, берег отдаленный, земли полуденной волшебные края) и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына2. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию.

Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Другое дело лирика. И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. Ничего такого непреходящего нет вообще ни в чём. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее.

Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было». Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А. Не больше. Обратимся еще раз к книге Л. Я. При этом они не знают ограничений в объёме текста.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Пушкина). Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. Гинзбург, устанавливается молниеносный и безошибочный контакт20. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки).

«Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. Картина эта предположительно создана в соавторстве с Андреа дель Вероккьо, в мастерскую которого он был отдан в возрасте 14 лет от роду. Комический жанр является для античности универсальным, — заметила О. М. Фрейденберг5. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному.

Сравнение автопортретов 
Леонардо Да Винчи

Сравнение автопортретов Леонардо Да Винчи

Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Помимо эстетических принципов великого мастера, его записки содержат мудрые житейские советы молодым художникам. Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей.

Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Произведения эпического рода сполна используют арсенал художественных средств, доступных литературе, непринужденно и свободно осваивают реальность во времени и пространстве. Гинзбург: По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Эту мысль развернул С. Н. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.

В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов. Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания.

Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. В соответствии с нею Леонардо не нужно Вечности. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Полно воспринять лирическое произведение — это значит проникнуться умонастроениями поэта, ощутить и еще раз пережить их как нечто свое собственное, личное, задушевное. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох.

Итальянские учёные заявили об обнаружении раннего автопортрета Леонардо да Винчи. Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному. Знаменательно в этом отношении творчество Гете.

Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. Островского, А. П. Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов.

Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица.

Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Державина Бог) и его общение с Богом (Пророк А. С. Фета одна из граней поэтического дарования. Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох.

Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. Лувр. Ницшеанство – идеология экстремистская, а художественные творения Леонардо – воплощение Гармонии. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт остается самим собою, не изменяя своего лица), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому. Италия.

drama–действие), как и эпические, воссоздают событийные ряды, поступки людей и их взаимоотношения. Драма ориентирована на требования сцены. Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой.

Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского). Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. Гумилева, А. А.

). с. 248–249).

воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Полно воспринять лирическое произведение — это значит проникнуться умонастроениями поэта ощутить и еще раз пережить их как нечто свое собственное, личное, задушевное. Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. Вот таким образом картину переименовали в «Портрет музыканта».

это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10.

Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления». Бройтман.

Фантастические гипотезы Туринского автопортрета

Именно с «Благовещенья» начался как художник Леонардо да Винчи. И его образ, образ существа, вознесшегося над миром, придает произведению колорит максимальной объективности. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. Так вот.

Чехова). Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи даёт в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы.

Эту мысль развернул С. Н. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным». Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео».

Леонардо да Винчи 
 (автопортрет)

Леонардо да Винчи (автопортрет)

Речь лирического произведения исполнена экспрессии, которая здесь становится организующим и доминирующим началом. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Чехова), так и произведения, рассчитанные на длительное слушание или чтение: эпопеи и романы, охватывающие жизнь с необычайной широтой. В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки.

Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. Полное. Виноградову, М. М. Вот таким образом художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т.

В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических. И это требует соответствующего размера драматургического текста. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Пока впоследствии не было обнаружено, что юноша сжимает в руках свиток, начинающийся со слов «ангельская песнь».

По теме Автопортрет 
Леонардо да Винчи

По теме Автопортрет Леонардо да Винчи

Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. Но также и антиценностей — в гротеске, в обличении и сатире но не здесь все же проходит большая дорога лирической поэзии8. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А.

Фета, одна из граней поэтического дарования. Жуковского, А. А. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны. Чуткий к словесному искусству читатель видит в рассказе, повести или романе не только сообщение о жизни персонажей с ее подробностями, но и выразительно значимый монолог повествователя.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Автопортрет»

Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»

Умение чужое вмиг почувствовать своим — такова, по словам А. А. Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». О лирическом герое как я-сотворенном (М. М.

У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. И бесконечности. Лермонтова, Гринев в Капитанской дочке А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Он – истаивает.

Размещено на реф. рфОно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. И в этом состоит особое обаяние лирики.

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи 
с названиями

Знаменитые картины Леонардо да Винчи с названиями

Это объясняется рядом причин. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А.

драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не моносубъектность, а интерсубъектность, .

Оригинальные лампы 
в виде светящихся 
грибов от

Оригинальные лампы в виде светящихся грибов от

Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Эсхил и Софокл в период расцвета античной культуры, Мольер, Расин и Корнель в пору классицизма не имели себе равных среди авторов эпических произведений.

Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. В результате их оказалось так много, что заказчики оплатить работу отказались. Никакой вечной жизни даже великих произведений искусства нет. Открытие принадлежит журналисту Пьеро Анджела16. Смерть – это полное исчезновение.

Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. «Он (лирический поэт. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см.

Всевозможные скульптуры 
из дерева

Всевозможные скульптуры из дерева

Однако если перейти на правую сторону картины и смотреть уже оттуда, то рука Марии волшебным образом укорачивается, сама она становится больше и центр тяжести сюжета переносится на ее фигуру – как и предписано сюжетом. Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла.

Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Нужно перенестись в действующее лицо, — замечал Флобер. Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п.

Медитацией (лат. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка.

Жак Луи Давид, картины 
наполеоновской эпохи

Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи

Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой.

Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет.

У вас недостаточно 
прав для добавления 
комментариев

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Все это составляет побочный текст драматического произведения. Результат оказался предсказуем. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »). Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П. Он был почти всеми забыт.

Лермонтова Молитва) соприродным молитве7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. А театр — это искусство публичное, массовое. Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Сочинения по картинам 5-9 класс
  3. Образ в современном массовом сознании

meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. «Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер. Мальчика назвали Леонардо.

воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы. Не то в лирической поэзии.

Общееколичествопросмотровстраницы

В эпическом роде литературы (др. Отныне драмы стали интенсивно читаться. Фета или раннего А. А.

Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или должна быть испытано) человеком в реальной жизни. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв.

Он сделал так много и все же осуществил так мало. Он не хочет давить на него своей волей (немалой, как это видно во взгляде). Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо.

Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи)567, хотя никаких свидетельств этого не существует, другие же считают, что у Леонардо не было близких отношений вообще никогда и ни с кем и он, вероятнее всего, был девственником, абсолютно не интересуясь этой стороной жизни и отдавая предпочтение занятиям науками и искусством.

Этот термин, введенный Ю. Н. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. Слушая, к примеру, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания. Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. Бахтину (работы 1920-х годов).

У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Шмелева). Обратимся еще раз к книге Л. Я. Суммируя суждения этих ученых, Г. А.

с. 248–249). В более широком значении повествование включает в себя также описания, . Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху так надо взлетать с плоскости эти лестницы служат ногами».

Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия). Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато— дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Оно протекает будто перед глазами читателя.

Драма нацелена на требования сцены. При этом они не знают ограничений в объеме текста. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи. И верно – на картине изображена поэтесса Джиневра де Бенчи.

Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. Голсуорси, Унесенные ветром М. Митчелл. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему.

Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: Ничего такого не было. Драматические произведения (др. -гр.

Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. В случае если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское Я помню чудное мгновенье. «Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо. Главный редактор – Ковалев Д. С. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я».

Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9. Жуковского, А. А. В эпическом роде литературы (др. В лирике (др. -гр.

Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность». Шмелева). воспринимаю, — замечал Т. Манн, — как искусство силуэта и ощущаю только рассказанного человека как объёмный, цельный, реальный и пластический образ2.

Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано.

При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер. Принцип лирического рода литературы — как мотано короче и как можно полнее9. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе.

Писатель усматривает в повествовательной форме воплощение духа иронии, которая является не холодно-равнодушной издевкой, но исполнена сердечности и любви: «. Слушатель волен представить морской шторм или революцию или мятежность любовного чувства или просто отдаться стихии звуков и воспринять воплощенные в них эмоции без всяких предметных ассоциаций. Так Леонардо да Винчи приходит к отрицанию не только схоластики, этого отзвука феодально-средневековой культуры, но и гуманизма, продукта ещё неокрепшей буржуазной мысли, застывшей в суеверном преклонении перед авторитетом древних. Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. У Леонардо было много друзей и учеников.

Леонардо научился умирать: ничего от него не останется. Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект.

В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Фета или раннего А. А. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости).

Лирическая поэзия способна непринужденно и широко запечатлевать пространственно-временные представления, связывать выражаемые чувства с фактами быта и природы истории и современности, с планетарной жизнью, вселенной, мирозданием. Потому он со своего портрета и не смотрит в глаза зрителю. А. А. Париж. Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н.

Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Она не способна плодоносить, замкнувшись в области тотального скептицизма и мироотвержения. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времениисточник не указан 1478 дней. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической).

В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. Слушатель волен представить морской шторм или революцию или мятежность любовного чувства или просто отдаться стихии звуков и воспринять воплощенные в них эмоции без всяких предметных ассоциаций. Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени. Маяковского, Поэма горы и Поэма конца М. И. В лирике (др. -гр.

Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой. Бродского. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. Достоевского и А. П. И он абсолютно спокоен.

То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Бродского. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. В мире существуют две практически идентичных работы Леонардо с одним и тем же названием. В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием». Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста».

Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы нарушается возможность художественного впечатления.