Левицкий Демидов

В своей картине Левицкий используя позу Демидова, его одеяние предельно возможную для парадного портрета выразительность лица (в котором – насмешка и величие, мудрость и грусть), набор предметов-аллегорий составляет развернутое повествование о яркой, неоднозначной личности. Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. Д. левицкий обладал даром увидеть и передать на полотне особенности духовного мира и физического облика любого человека, будь то известный богач Демидов или воспитанница Смольного института благородных девиц. Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого.

Демидова. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Но с учениками загвоздка вышла. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.

Но где взять снег для такой прогулки. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. В конце концов ее настойчивость победила.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Прокофий Демидов, чудак и филантроп
  • Портрет Демидова кисти художника Левицкого
  • Литературно-исторические заметки юного техника
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова

В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Под запретом была песня Мимо рощи я шла одинехонька ибо в ней задевалось женское самолюбие Екатерины II. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Его московский дом был заполнен растениями.

Но, в первую очередь, он был большой чудак. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Странный получился портрет. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.

  1. Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  2. Картины – Третьяковская галерея – фото
  3. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  4. Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Тогда они тайно обвенчались. Прокофий Акинфиевич не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не доверяет чиновным дворянам, которые «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых». на фарфоровые горшки с цветами.

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия».

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Этот портрет – развернутая просветительская программа.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Демидов и ненаучные эксперименты
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Пожертвования Московскому университету
  5. Напишите отзыв о статье Демидов, Прокофий Акинфиевич
  6. Отрывок, характеризующий Демидов, Прокофий Акинфиевич
  7. Словари и энциклопедии на Академике

И все в очках. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы.

черты образного строя. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Закончил его художник в 1773 году. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах.

  • Акинфий Демидов — продолжатель дела отца
  • Все видео по теме Левицкий, Дмитрий Григорьевич

Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Один из его современников, редактор «Русского вестника» П. Бартенев, характеризуя его жизнь и деятельность, писал: «Он был одним из своеобразнейших лиц чудного XVIII столетия, человек во всех отношениях достопамятный.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

В верхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Насредства Павла Григорьевича (правнука Никиты) была основана кафедра натуральной истории (ныне Зоологический музей МГУ) иМузей естественной истории (Геологический музейим. О своеволии неслыханного богача сохранилось множество легенд, где отделить истину от вымысла возможно далеко не всегда.

Портрет был заказан Левицкому в знак особых заслуг Сеземова, который пожертвовал двадцать тысяч рублей на основание московского Воспитательного дома. Но портрет вызывает неизменный интерес. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга).

Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781). Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770).

Сказав о Демидове дурное, не премину сказать и хорошее. Нежный колорит, в котором сочетаются светлые оливковые и бледно-розовые тона, мягкость светотеневых переходов являются важнейшими звеньями в общем решении образа. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения.

Прокофий Акинфиевич не отказывал никому, но не упускал случая позабавиться. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Да, читатель, не спорю, Демидов был отчаянный самодур, но дураком никогда не был. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Следует отметить, что в русской живописи очень редко встречаются камерные двойные портреты. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Не только лакеи, кучера, форейторы нацепили эту стеклянную невидаль.

Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия.

Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Он делал многотысячные пожертвования на Московский университет — с 1779 года на проценты с пожертвованной им суммы, размещённой в московском банке и именовавшейся Демидовским пансионом, стали содержаться по шесть студентов, предполагавших готовиться к профессорской педагогической деятельности первыми стали: Яков Репин, Василий Аршеневский, Матвей Гаврилов, Михаил Степанов, Николай Попов, Михаил Багрянский1. Когда же одна из них посмела заявить, что хочет выйти за дворянина, Порфирий Акинфиевич поместил на дверях своего дома объявление, что у него «есть дочь дворянка и не желает ли кто-нибудь из дворян на ней жениться. ». Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками.

То-то хохотала Москва. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

В то время медяки были очень тяжеловесными. В 1780-е гг. Еще бы.

Гордо посаженная головка. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы.

Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Они необходимы – и как фон и как деталь, многое объясняющие в жизни Прокофия Акинфиевича.

Изменилась цветовая гамма. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью.

Стал тут миллионер думу думать. Такой портрет называют парадным.

Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Вернадского). Книга была издана с подлинным внешним великолепием и безукоризненным художественным вкусом, на отличной бумаге, прекрасным шрифтом, с титульными листами работы Евгения Лансере и Константина Сомова. Он стремился испробовать свои возможности в разных по духу портретах искал новые средства образной характеристики. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. В московской усадьбе завел Демидов великолепный ботанический сад, который затем подарил городу.

Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. На демидовский выезд сбегались смотреть толпы. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы.

Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Кажется, что интерес художника сосредоточен на передаче несколько подчеркнутой пластики форм.

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

А когда появилась мода на очки, Демидов и тут отличился. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей.

Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество.

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Он делал многотысячные пожертвования на Московский университет – с 1779 года на проценты с пожертвованной им суммы, размещённой в московском банке и именовавшейся Демидовским пансионом, стали содержаться по шесть студентов, предполагавших готовиться к профессорской педагогической деятельности первыми стали: Яков Репин, Василий Аршеневский, Матвей Гаврилов, Михаил Степанов, Николай Попов, Михаил Багрянский. Москва покатывалась со смеху.

Художник спешит. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться.

Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) происходил из семьи крупнейшего уральского горнозаводчика А. Н. Но, спросят меня, при чем на портрете сад и почему здесь лейка. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.

На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Мария склонила голову в знак повиновения Божьей воле. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.

Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Но, женщина практичная, Екатерина даже из этой зловонной кучи решила иметь экономическую выгоду ради своих целей.

Модель в них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, необычности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на действительные или мнимые заслуги и добродетели особы, которую мы видим перед собой. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Скажу и далее о хорошем. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Они в то же время усиливают ощущение строгой уравновешенности композиции и вместе с колоритом придают портрету определенное декоративное звучание.

Он мог запросто вывалять в меду, а потом в пуху заглянувшего к нему квартального надзирателя. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Его философски-сосредоточенный и одновременно кроткий лик словно устремлен в душу молящегося – при соприкосновении с ним сияние Божественной славы становится явным, непосредственно проникающим в нас. Роскошный туалет Кокоринова — шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан — служит свидетельством торжественности момента.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Демидов получил в Гамбурге. Странный получился портрет. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым.

Было оно учреждено в 1772 г. в Москве на его деньги. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.

Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

Певица изображена в костюме поселянки. Особо любил ботанику. В ту пору Демидов пребывал в дистракции и дизеспере (как выражались тогда на смеси французского с нижегородским). «Этот портрет параден по своим задачам. Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти.

На его благодушном, но усталом лице улыбка, смеются и глаза – это сообщает портрету подлинную жизнь. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана.

На двойном портрете — Ф. С. Ржевская и А. М. Давыдова, самые юные ученицы, в форменных парадных платьях, демонстрируют свои навыки светского поведения. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне».

Хотя сам он воспитывался в Гамбурге и подолгу жил за границей, он бравировал своей «русскостью», уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками. Поза его торжественна и величава. На нем халат и ночной колпак. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. За сие богоугодное дело и попал Прокофий Акинфиевич на полотно модного художника.

Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Внуки Никиты Демидова— братья Прокофий, Григорий иНикита Акинфиевичи — сразу после основания Московского университета в1755 году пожертвовали ему огромную сумму.

Современники отзывались о нем как о человеке грубоватом и независимом настолько, что Екатерина II называла его «дерзким болтуном». Для искушенных в иносказаниях тогдашних зрителей весь ботанический реквизит портрета мог нести и скрытый смысл, намекая на деяния Демидова в области воспитания. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. За сие богоугодное дело и попал Прокофий Акинфиевич на полотно модного художника. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета.

Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых». В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. А со спесивыми улаживаюсь всякими пристойными неправдами. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Удивил он сограждан и своими дугами: две гигантские лошади шли в коренниках, два осла впереди, один форейтор был карликом-пигмеем, а второй был таким громадным верзилой, что его длинные ноги по мостовой тащились.

Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Их фигуры повернуты почти в профиль и обращены к центру, своим спокойствием и устойчивостью подчеркивая динамичный поворот, в котором предстает легкая фигурка Борщовой. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

Однако старуха все же взялась отсчитывать нужную ей сумму. Снова глянем на его портрет кисти Левицкого, писанный по случаю – в ознаменование того, что на деньги Демидова в столице был построен родильный дом, по тем временам чудо редкостное. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Пора.

Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. После расчистки и реставрации было установлено, что «Звенигородский чин» – это, возможно, часть иконостаса этого собора и самое раннее из дошедших до нас произведений Андрея Рублева. Левицкий показал Дидро как бы наедине с самим собой, таким, каким он мог быть в повседневной жизни.

В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Мимо проходил некто чиновник Станишевский, который решил воспользоваться данной ситуацией. — неизвестно.

П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Что сделал Демидов. ГРМ). «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Однажды знакомая старуха попросила у Прокофия Акинфиевича взаймы тысячу рублей.

Закончил его художник в 1773 году. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. На его заводах беспощадно угнетали рабочих.

Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. В противном случае его по уговору секли и выгоняли вон. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

Демидов подумал и велел встать чиновнику на четвереньки. Ихдетали были отлиты насемейном Нижнетагильском заводе порисункам Котлярова. Да и одет Демидов по-домашнему.

Чтобы увезти такое их количество, потребовалось бы не менее трех ломовых лошадей. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. У меня лицо, которое обманывает художника». Высокая напудренная прическа.

Благородный овал лица. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. А еще Демидов самозабвенно занимался благотворительностью. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Хоша план видит, да как баран головой трясет.

При создании парадного портрета Левицкий исходит прежде всего из личных свойств изображенного человека и как бы вуалирует, хотя и не отрицает значение сословных признаков. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Сохраняя еще оливковые оттенки в фоне, Левицкий находит звучную гамму в передаче блестящих атласов одежды Демидова, где серебристо-серые, чуть зеленоватые оттенки кафтана смело оттеняются красновато-брусничным цветом халата». Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. И на тебе – домашний халат и нелепый колпак, а на переднем плане – огромнейшая лейка и луковица какого-то растения. Мы собрали несколько историй из жизни этого неординарного человека. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Заставил всю прислугу их надеть.

Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Образование П. А. Он сотнями продавал крепостных крестьян.

Он знает, что внизу ее ждет карета. на фарфоровые горшки с цветами. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Гармоническое соотношение прелестного внешнего облика и таящегося за ним по-юношески чистого духовного мира, полного нераскрытых и нерастраченных сил, составляет истинное обаяние образа Дьяковой. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

От его руки исходил луч (не сохранился), проникающий в лоно Богородицы. Но не только своими щедрыми подношениями прославился герой портрета. Но это чудачество шло навстречу исканиям Левицкого, стремившегося к более углубленному и правдивому раскрытию человеческого характера. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно.

Его чудачество доходило до юродства и, вероятно, было неудобно в близких с ним сношениях, но он был человек истинно почтенный и достоин сочувственного воспоминания в потомстве». Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Он был знаменит своими чудачествами.

Бьют часы. И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5.

Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ).

Если он выдерживал испытание, то получал в награду несколько тысяч рублей. Левицкий создал ряд больших портретов в рост, в которых свободно преобразовал традиционные парадные формы. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Он тут же пожаловал к Демидову. Другой дар Демидовых Петербургу— малахитовые иконостас иколонны Исаакиевского собора.

Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Однако всё же более всего Демидов был известен своими чудачествами.

ВЭрмитаже издемидовского малахита — Золотая (Малахитовая) гостиная, атакже ротонда работы главного наполеоновского ювелира Томира, которую Анатолий Николаевич Демидов подарил России. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке.

В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. П. А. Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.

А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик и тогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), на котором чудесным образом отпечатался его лик – Нерукотворный Образ.

Ачерез четыре года преподнесли вдар минералогический кабинет изшеститысяч предметов, собранный европейскими учеными. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. На это ей пришлось потратить весь день. Демидов сам разыскивал учеников по разным городам, уговаривал купцов: А я таки купцам губы мажу да такие головы: думают, будто дети вечно к ним не возвратятся. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств.

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами.

Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Демидов стоит, опираясь на большую металлическую лейку, около стола, на котором лежат луковицы каких-то растений и книги, возможно, труды по ботанике. Родной брат Никита (тот самый, что перед Бироном холопствовал) пощады к людям не ведал и хотя он известен у нас перепиской с Вольтером, но людские страдания были для него пустым звуком. А как одета была его челядь – во сне не приснится. При Елизавете Петровне отличился тем, что сочинял ядовитые сатиры на высших особ двора. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга).

преобладают различные варианты парадных портретов. Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. Эффектный жест руки, обращенный. К тому времени, о котором мы говорим, в мировом искусстве сложился уже определенный тип парадного портрета, на формирование особенностей которого очень большое влияние оказали сословные представления.

Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Царь Авгарь исцелился от Образа Спаса Нерукотворного, после чего Образ был помещен на городской стене для защиты Эдессы от врагов, а в 944 году перенесен в Константинополь и стал основой для иконографического типа – Спас Нерукотворный. Наконец, вдоволь натешившись над отчаявшейся просительницей, он вкрадчиво сказал: «Не дать ли тебе, матушка, золотом, а то чай медь-то неудобно нести. » Та с радостью согласилась. Эффектный жест руки, обращенный. ВглядимсяОвал.

Умер Прокофий Акинфиевич Демидов в Москве 4 ноября 1788 года. Потом забрался на него и велел возить по комнате.