Левицкий Портрет Екатерины 2

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Знаки ордена Св. преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. Екатерины. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Это была эпоха столетия ее царствования. Античные символы сочетаются на картине с реальными наградами Российской империи.

Русь оказалась ввынужденной изоляции, многие иконописные центры пришли вразорение. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист.

Сочинение портрет 
Екатерины 2 Левицкий

Сочинение портрет Екатерины 2 Левицкий

Знаем мы только, что пребывает там Бог слюдьми ислужба их лучше, чем вовсех странах». Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Императрица сжигает на алтаре маковые цветы, которые, согласно античной традиции, считались символом сна и покоя, тем самым выражая готовность пожертвовать собственным покоем ради процветания России. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Портрет дочери. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Эта чрезвычайно интересная с композиционной и колористической точки зрения работа показывает Екатерину в трауре: в сопровождении Дашковой она следует к гробу Елизаветы Петровны, который, впрочем, не обозначен. Учился у А. П. Первые иконы– священные изображения надосках– появились вВизантии вVIвеке. Екатерина предстает здесь не в одеяниях античной богини – покровительницы наук и искусств, а в классицистическом образе триумфатора, законодательницы и радетельницы о благе подданных.

Парадному портрету 
Екатерины в Ульяновском 
областном художественном

Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет

В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. Она писала стихи, прекрасно пела, особенно народные русские песни. Замысел картины принадлежал художнику, поэту и переводчику Николаю Львову.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Шедевром Левицкого стал портрет будущей жены Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, обаянием, образованностью. Очень редко виконах встречается черный цвет– символ ада исмерти.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Поливанова. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Свобода и смелость гения ощущаются в каждом движении кисти, в том, как в сиянии небес с несравненной легкостью и грацией сплетаются серебристые ветви олив, в том, как тонко и убедительно выявляются скрытые закономерности жизни природы. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Автор многочисленных портретов современников. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Иконописные краски невсегда соответствуют краскам «видимого мира». Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране. Длятого чтобы воспринять эту радость иприблизиться кБогу, человек должен совершить духовный подвиг, борясь сискушениями жизни.

  1. Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  2. Описание картины «Портрет Екатерины »
  3. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »
  4. Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия

А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Впервые века существования иконописи наРуси национальная школа еще небыла ярко выражена. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. В нем в аллегорической форме воплотился идеал эпохи – образ просвещенного монарха.

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России.

  1. Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия
  2. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Екатерина – законодательница в храме богини Правосудия
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников
  6. Русская живопись половины века

В этот период Левицким созданы портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся теперь с Женеве и писателя А. В. Храповицкого (1781). В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Голубыми изеленоватыми тонами окрашиваются небесные сферы, где живут ангелы.

Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. Все это совпало сподъемом русской религиозной философии вначале ХХ века. Графиня Урсула Мнишек (около 1750 – 1808) – блестящая аристократка, статс-дама русского двора, сестра последнего польского короля Станислава Августа Понятовского, кавалерственная дама ордена Св. Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах. Болезни, бедность и, наконец, слепота привели его к могиле. В 1754 году родила наследника, будущего императора Павла I. Отношения с мужем у нее не сложились и Петр III намеревался отправить жену в монастырь.

Екатерина Великая 
как жена художника 
Левицкого

Золотые нити-лучи (ассист) покрывают крылья ангелов, ризу Богоматери иБожественного Младенца. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Подобная концепция образа отвечала требованиям классицизма – стиля, господствовавшего в литературе и искусстве конца XVIII в. Его идеалы определяли и характер так называемого львовско-державинского кружка, к которому был близок Левицкий.

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. В том же году приняла православие с именем Екатерины Алексеевны и венчалась с Петром Федоровичем в августе 1745.

К моменту написания полотна Екатерина находилась у власти 21 год. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. 1780-х). Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Императрица представлена жрицей в храме богини Правосудия, следящей за исполнением законов для всеобщего блага. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом.

Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Труды Е. Трубецкого, П. Флоренского идругих философов раскрыли сущностную взаимосвязь эстетического совершенства иконописи сее духовным, богословским смыслом. Заказы двора на царские портреты с конца 1770-х годов шли через государственного канцлера А. А. Безбородко, ценителя искусства, обладателя большой коллекции живописи и покровителя Левицкого. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.

Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. В портрете Марии Алексеевны Дьяковой (1755–1807), дочери обер-прокурора Сената А. А. Дьякова, воплотился эстетический идеал эпохи Просвещения.

Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. Настоящая царская мантия российских императоров, крест и лента ордена Святого Владимира первой степени и цепь ордена Святого Андрея Первозванного, которыми была награждена Екатерина, подчеркивают надежды и веру автора.

Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Левицкого. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью.

Иносказания превратили изображение царственной особы в программу идеального правления. Родилась в немецком городе Штетине. Впурпурном плаще всегда изображается Богоматерь.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды. Сэтого времени вРоссии начался бум собирательства икон.

У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением. Уменьшилось и число заказов.

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Произведение занимает особое место в искусстве XVIII века. с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II.

Пословам Трубецкого, главное виконе– «радость победы Богочеловека надзверочеловеком». Эти правила носят название «иконописный канон». Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.

У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Она была дочерью младшего брата маленького немецкого "фюрста" мать ее происходила из дома Гольштейн-Готторп и приходилась двоюродной теткой будущему Петру III. Член Совета Академии художеств (с 1808). Гладкая живописная поверхность усиливает ощущение холодного великолепия портрета, безупречности, отстраненности героини и от мира художника и от мира взирающих на портрет зрителей. Портреты Екатерины Великой писали неоднократно.

Отвлеченная идея воплощена художником с великолепным живописным размахом. Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве.

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Художник представляет свою героиню в виде жрицы богини правосудия Фемиды.

В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Например, регалиями ордена Святого Владимира, которым награждали за служение обществу.

Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей.

21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром.

При всем очевидном высоком мастерстве живописца эти изображения представляют собой ряд типичных парадных портретов царицы. Вместе с тем нет никаких письменных свидетельств о том, что Левицкий хотя бы единожды писал государыню с натуры. Художник создал абстрагированный образ императрицы иллюстрацию идеального типа монархического правления, каким он представлялся среде просветителей второй половины восемнадцатого века. Программа портрета, подсказанная, надо полагать, Н. А. Львовым, позднее была изложена самим художником:«Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общаго покоя. Она позировала преимущественно иностранным мастерам. В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Львов. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Колорит построен художником на холодноватом сочетании голубых и сияющих жемчужных тонов.

Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. П. А. 16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Кукольника». Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Отчасти сюжет картины перекликается с «Наказом» Екатерины, в котором, следуя идеям французских философов императрица утверждала принципы равенства всех людей перед законом и выступала за свободу торговли. Императрица сжигает на алтаре маковые цветы, которые, согласно античной традиции, считались символом сна и покоя, тем самым выражая готовность пожертвовать собственным покоем ради процветания России. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Живопись его блестяща и торжественна в звучном, аккордном сопоставлении белого и красного.

Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. Виконописном каноне сохранены «античные» основы иконы: тело человека иземной мир остаются узнаваемыми, часто присутствуют следы портретности воблике святых, складки их одежд своим пластическим великолепием иногда напоминают лучшие античные скульптуры. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

Позади – реформы государственного управления и образования, Пугачевский бунт, основание Эрмитажа, открытие Смольного института, переписка с Вольтером, завоевание Крыма И тем не менее художник напоминал Екатерине, что должен делать идеальный правитель: по примеру выдающихся деятелей прошлого неустанно заботиться о благе страны. На дальнем плане видны море и корабль, свидетельствующие о защищенной военным флотом торговле – залоге экономического процветания империи.

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена. На нем Екатерина сжигает цветы мака – символ сна и покоя.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Екатерина II (Великая 1729 – 1796) – урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Обладая привлека тельной внешностью, Екатерина расположила в свою пользу и Елизавету и двор.

Новгород иПсков избежали завоевания. Осуществление правосудия только судомВОПРОС 4. Другое дело, что далеко не всем она шла. Престиж России в Европе многократно вырос. Насмену старинным образам виконостасы помещали «благолепные» иконы нового письма.

Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. А Богомазов. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.

Вела победоносные войны с Турцией (1768 – 1774 1787 – 1792) и Швецией (1788 – 1790). Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

Именно изНовгорода происходит большинство уникальных больших икон домонгольского периода («Устюжское Благовещение», «Спас Нерукотворный» идр. ). Последний период жизни Левицкого был горек. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Методика описания внешности человека по методу «словесного портрета». Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

В результате натянутых отношений с Советом АХ ему пришлось покинуть ее стены, оставить преподавание. Инициатором написания парадного портрета Екатерины II был известный поэт, архитектор и музыкант Н. А. Львов. Более неестественное изображение и представить себе сложно. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. А Дмитрий Левицкий в 1783 году создал портрет императрицы как политическую декларацию.

Родился в Киеве. Писал иконы для московских церквей. Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились лучшие черты человека эпохи Просвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов.