Левицкий Портрет Хованской И Хрущевой

Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6.

Каравак работал преимущественно портретистом. Живая и энергичная Хрущева легко и естественно перевоплотилась в задорного кавалера.

Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни.

Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего.

Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Дочь полковника князя Н. В.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  3. «Смолянки» в Русском музее: Девушки из прошлого
  4. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
  5. Картинки и картины художников мира
  6. Дмитрий Левицкий, "Портрет Екатерины Николаевны Хрущёвой и Екатерины Николаевны Хованской"
  7. Коллекция Государственного Русского музея

Гордо посаженная головка. ВглядимсяОвал. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.

Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями. Екатерина Николаевна Хованская (17621813) — княжна, в замужестве НелединскаяМелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно.

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Прикладное искусство – Арт-текстиль, квилт

Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Высокая напудренная прическа. Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.

Русский музей Дополненная 
реальность

Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

Екатерина Николаевна Хрущева (1761-1811), в замужестве фон Ломан. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону». Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу.

Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Выросший в кругу украинской художественной интеллигенции и духовенства, он был хорошо образован, начитан, уверен в своих способностях и бесспорно очень талантлив.

Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Бьют часы. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Наталии Алексеевны. Проходит много лет. Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской. В девочках воспитывали таланты, приятные в обществе, – их учили французскому и немецкому языкам изящным манерам, а также петь, танцевать играть на музыкальных инструментах. В большом двухсветном зале готовили сцену. Художнику предстояло ещё многому научиться.

Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Художник спешит. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.

Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Можно предположить, что это определение перешло в название.

— неизвестно. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Он знает, что внизу ее ждет карета.

Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Портрет написан незадолго до её смерти.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. В Русском музее рядом со знаменитой серией показывают еще семь живописных произведений, в отношении которых авторство Левицкого подтвердилось совсем недавно: портреты Павла I, адмирала Ивана Голенищева-Кутузова, писателя, журналиста и вольнодумца Николая Новикова, вице-президента Академии художеств Александра Лабзина и нескольких неизвестных дворянок.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». О московских чудачествах Демидова ходили легенды.

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Тогда они тайно обвенчались. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.

—А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью.

В конце концов ее настойчивость победила. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно.

Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Вероятней всего, портреты заказала не сама императрица, а И. И. Бецкой, страстно влюбленный в одну из них, Алымову. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно.

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Но, в первую очередь, он был большой чудак. В экспозиции зала представлены все семь портретов так называемой смолянской сюиты. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Левицкого. Учился у А. П.

— еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Хрущева (слева) и Е. Н. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве.

Левицкий изобразил Демидова на фоне классических колонн, опершись на большую лейку, тут же открытая книга, правая рука показывает на кадки с какими-то растениями. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Изменилась цветовая гамма.

Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.

Это более поздние вещи, конца 1780-х – 1790-х годов, в соседстве с изысканными изображениями «благородных девиц» они чуть удивляют слабостью живописи и композиции, но вся выставка в целом – прекрасный подарок ценителям русского искусства XVIII века к юбилею одного из главных отечественных художников прошлого. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Ему было тогда двадцать пять лет. Пётр очень любил сестру.

С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II. Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Можно только предполагать. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Дочь премьер-майора Н. С.

Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха.

Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». А увеселения, сопровождавшие церемонии, балы, маскарады, концерты, спектакли, были использованы Левицким как сюжетная основа портретов благородных девиц, показанных в то время, когда они, выступая перед публикой, демонстрируют результаты своего обучения»17.

Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.

Воспитательное общество благородных девиц при Воскресенском Новодевичьем монастыре, больше известное как Смольный институт, было амбициозным предприятием новоиспеченной императрицы Екатерины II, задуманным как инкубатор для «новой породы» русских людей. Лучистые глаза юной героини мечтательно-радостно смотрят куда-то мимо зрителя, а влажные губы тронуты поэтически неопределенной улыбкой. Е. Н. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).

Возможно, еще в 1752-1755 гг. Екатерина Николаевна Хованская (1762-1813) — княжна, в замужестве Нелединская-Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду.

Дочь генералмайора Николя Васильевича Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской. И художник приступил к работе. кн. Воспитанница Смольного института благородных девиц (17671779), который окончила с отличием. Но особенно значительны его колористические достижения.

Облаченные в костюмы пастушка и пастушки девочки разыгрывают комическую сценку. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Этому помогла специфика заказа: «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты разумного воспитания, полученного девицами в институте, а главное— его мудрую основательницу, мать отечества, неустанно пекущуюся о благе своих поданных.

После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Она знала, что портрет был написан в России и передала его по завещанию в 1866 году в Гатчинский дворец-музей, откуда в 1925 году он и поступил в Русский музей. Его творческая жизнь часто переплеталась с деятельностью Киевской духовной академии и Киево-Печерской типографии.

Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой.

В портрете Хрущовой и Хованской колорит у Левицкого впервые звучит столь празднично и мажорно. Но особенно значительны его колористические достижения. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.

Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Хованская (справа) изображены в театральных костюмахво время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательногообщества благородных девиц.

На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Обращение к этой характерной стороне быта Смольного института, пусть и показной, дало возможность Левицкому добиться доселе невстречавшегося в русском портрете типа парадности, когда декоративност создается без помощи нарочито условных приемов, которые были приняты в традиционных парадных портретах и очень ограничивали их реалистическую выразительность. кн. «В смолянках нет ни подчеркнутой торжественности поз и обязательной демонстративности указующих жестов, ни высокомерного и бесстрастного выражения лиц, нет той условности в подборе и размещении вокруг фигуры портретируемого аксессуаров, которые мы видим в портрете Кокоринова и даже Демидова. Но вскоре положение изменилось. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.

Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17.

Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Манерность этих подростков производит впечатление наигранной и напускной и за ней ощущается подлинное увлечение их театральными ролями и неподдельное детское веселье. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. С 1786 года — супруга Ю. А. Нелединского-Мелецкого, поэта, статс-секретаря императора Павла I, сенатора, почетного опекуна Петербургского Воспитательного дома.

Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним.

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Хрущева (слева) и Е. Н. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской.

Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.

Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Лицо царя смуглое и моложавое. Писал иконы для московских церквей. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Чудо. Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной Щепотьевой.

Но при этом изображениям свойственны жизненность и поэтичность— постоянные приметы стиля художника. Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Но портрет вызывает неизменный интерес. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Благородный овал лица.

Физические приборы остаются на портрете в тени. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль.

Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.

Исследователи отмечают, что «портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало, показывает человека в действии, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности. Очень удачен портрет изображающий девочекподростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчиваяХованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всейнепосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н. Левицкий познакомился с известным художникомА. П.

Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель.

Наталии Алексеевны. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. Пора.

Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал.

По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть». Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Любуясь застенчивостью и грацией девочекподростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармониейкаждого тона. Екатерина Николаевна Хрущева (17611811), в замужестве фон Ломан. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией.

Никитин любил царя. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности».

В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.