Левицкий Портрет Кокоринова

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Екатерина много сил и энергии вкладывала в свое начинание, советовалась с Вольтером и Дидро относительно литературы и постановок, отсюда и вольтеровская "Заира" на театре Смольного института и оперы Кьямпи и Перголези.

В 1775 г. он произведен в советники Академии. И. Нелидова, Н. С. Борщова, А. П. Левшина), в пасторали (Е. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).

Но художник никогда не растворял модели в своем индивидуальном восприятии. Даже такая внешне далекая от привычных представлений о даме-аристократке особа, как Бакунина, супруга члена Иностранной коллегии П. В. Бакунина Старшего, не лишена на портрете горделивого спокойствия и любезности. М., 1964).

  • Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова
  • Описание картины «Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Реферат по предмету Культурология
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Левицкий, следуя реальности, не стремится как-то облагородить облик своего героя: перед зрителем напряженно застыл немолодой бородатый простолюдин с морщинистым лицом и крупной грузной фигурой. имеется один, стоящий несколько особняком и называемый по-разному: портретом священника или портретом Г. К. Левицкого, отца художника (1779, ГТГ).

СПб., 1864). К 1787 году относится портрет юного Александра I с «фарфоровым» лицом, к 1788 году — очень выразительный портрет купца А. И. Через год после создания этого первого портрета он получил список девушек, наиболее преуспевших в танцах, пении, прочих занятиях и начал писать их. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Только в 1964 г.

Портрет архитектора 
Александра Филлиповича 
Кокоринова

Большинство искусствоведов предполагает, что центральным пятном был портрет Левшиной (любимицы императрицы), с одной стороны от него располагались портреты Ржевской и Давыдовой, Нелидовой, Хованской и Хрущевой, по другую сторону – портреты Борщевой, Молчановой, Алымовой. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. С 1754 году жил в Петербурге, был произведен в архитекторы и поступил помощником к Ф. -Б. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке.

В его камерных портретах заметно берет верх трезвое, объективное отношение к модели. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Ее определяет внутреннее убеждение изображенного человека в неоспоримости его личных достоинств. Одни из них покоряют образом пленительной юности, как "И.

Левицкий же создал целую живописную поэму юности, "оду радости" юных. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской.

Левицкого. Учился у А. П. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Физические приборы остаются на портрете в тени. И хоть самим-то воспитанницам предстояло играть на французском языке, они все же воспринимали у Дмитревского русскую школу сценического искусства: их воспитатель был соратником Федора Волкова, учителем плеяды первых русских артистов.

За портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова (1769, ГРМ) Левицкий получил звание академика. Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Сопоставление двух портретов одной и той же модели открывает общие для камерных портретов 1780-х гг. Такую "гармонию души и тела" и хочет передать художник. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Он жестоко пострадал за свои антикрепостнические убеждения: был арестован и в 1792 году осужден на заключение в Шлиссельбургскую крепость.

С началом нового столетия первенствующую роль предстояло сыграть уже другим мастерам. Первым здесь должен быть назван П. С. Боровиковский не обладал глубоким талантом. Н. Хованская и Е. Н. Хрущова), музицирующими (Г. Да и одет Демидов по-домашнему.

В большом двухсветном зале готовили сцену. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Нестор Кукольник призывал спасать забытые и полузабытые имена русских художников XVIII в. Левицкому, правда и в XIX в. повезло более других именитых современников: на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. было представлено пять его портретов ("Екатерина-законодательница", портрет старика-священника и три портрета "смольнянок"), вызвавших отклик в Европе, а первый серьезный отечественный исследователь искусства XVIII в. П. Н. И Боровиковский малоросс.

«Поблагодарите. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Отставка его была тут же принята и он тоже вышел "без достойного вознаграждения". Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Борисова, к 1789 году — изображение друга художника Н. А.

Ощущение собственного достоинства, сознание своих положительных качеств пронизывают женские образы, которые нередко приобретают подчеркнуто аристократический характер. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. Левицкий был одним из тех немногих (если не единственным) живописцев XVIII в., о ком заговорили еще при жизни (правда, в основном иностранцы: путешественники Иоганн Бернулли III и граф Фортиа де Пиль историк искусства Фиорилло) из соотечественников – поэты К. Н. Батюшков и М. Н. Муравьев, коллекционер Павел Свиньин. Львова и меланхолический, сложный по замыслу и композиции портрет Ф. П. и Я. И. Левицкий никогда не переставал быть самим собой.

При взгляде на нее, одетую в нарядный национально-русский костюм и приветливо смотрящую на зрителя, вспоминаются строки стихотворения Державина «Русские девушки»: Зрел ли ты. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Но развеска к XIX в. по сравнению со временем Левицкого могла быть неоднократно изменена, так что вряд ли этот документ проливает свет на вопрос размещения портретов.

Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. У меня лицо, которое обманывает художника». Борисова, к 1789 году – изображение друга художника Н. А. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.

есть большие творческие удачи художника. Художник представил в нем старость как жизненный этап имеющий самостоятельную нравственную ценность. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Либо, как в портрете старика-священника, они вызывают щемящую жалость и нежность (потому и допускают исследователи мысль, что это изображение отца художника, хотя тот умер за 10 лет до времени создания портрета).

Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Вершиной достижений Левицкого в 1770-е годы стала серия портретов смолянок – воспитанниц Смольного института благородных девиц исполненные по заказу Екатерины II в 1772-1776 гг. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Чарующей красотой веет от этого портрета, начиная от лица, в котором соединены ум, простота, даже простодушие и мечтательность, со скептической усмешкой, со следами усталости, разочарования и тяжелого душевного раскола, до виртуозно написанной одежды. Этот период (1771–1787), когда проявились и прекрасные педагогические способности мастера, – как раз наиболее плодотворный и интенсивный этап его творческой жизни. Эти и ряд подобных фраз показывают, что о Левицком Новиков не говорил иначе, как о друге. Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами драгими Груди нежные дышат. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

Это начало поры, когда в области портрета проявились черты стиля ампир. И ее не могли не считать красавицей. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил.

В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Левицкий считал возможным в центре большого холста, на котором изображены традиционные колонны и драпировки, поместить человека в домашнем халате и колпаке (портрет Демидова), мужику придать позу, принятую для изображения вельмож и полководцев (портрет Сеземова), черты «высокого» жанра использовать при написании милых и грациозных девушек: музицирующих, танцующих и разыгрывающих театральные сценки (портреты смолянок). И. Алымова), с книгой в руках (Е.

Портретисту дороги в картине не только каждая черточка лица, поворот фигуры, но и любая мелочь, свет и тени, переливы тканей, различимые на заднем плане наивные театральные декорации. Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772) — архитектор, директор Академии художеств. Левицкий стар, болен и катастрофически теряет зрение. Судьба Левицкого не была иной.

Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Один из этих русских портретов достоин европейской славы – это портрет графа Дмитриева-Мамонова, написанный Шибановым (Музей Александра III). «Поблагодарите Дмитрия Григорьевича и поцелуйте за меня».

Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. И подлинное внутреннее величие, значимость человека, выявленные художником, перевешивают условные приемы парадности (вроде нарочито демонстративного жеста). С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой.

Портреты "смольнянок" – декоративные красочные полотна их декоративность слагается из определенного пластического и линейного ритма, композиционного и колористического решения. Он покидает Петербург ради Москвы лишь дважды.

Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Протасовой, Владимирских кавалеров в Гатчине и многие другие). Есть в лице Демидова обязательное для парадных портретов благосклонно-доброжелательное и одновременно снисходительное выражение.

Пространственность композиции усиливается поворотом фигуры в три четверти, жестом руки, повторением уходящих в глубину пятен светло-серого цвета: совсем светлой ткани, наброшенной на кресло, светлого кафтана, серо-белой бумаги чертежа на бюро. В них интимность перешла в погоню за величественным стилем, богатый колорит Левицкого превратился в скучную, холодную гамму, а техника в значительной степени потеряла свою жизненность. Боровиковский (1757-1825), цитируемый всегда вместе с Левицким, принадлежит уже к другому периоду русской живописи и является вполне представителем этого нового вкуса.

Он воплощает уже совсем новый тип живописца, с другим художественным мировоззрением. Старческие лица у него – "нечто исчерпанное, как обесцвеченная и почти изжившая себя материя" (слова О. С. Евангуловой и А. А. Карева о портрете Васильевой). живое, постоянно меняющееся выражение его лица, удалось схватить только этим художникам. Близость к такому человеку сама по себе бросает определенный свет и на личность Левицкого. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Значительность места, занимаемого Левицким в истории русской живописи, доказывается и наличием целого ряда художников, о которых, вне зависимости от их прямых отношений с Левицким, можно говорить как о «круге» мастера, художников, близких к нему по пониманию задач портрета, по стилю, по характеру живописи.

В 1760 году назначен инспектором Академии художеств, в 1761 — ее директором. Но это совсем другая красота. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке.

Своей открытостью образ Долгорукого как бы продолжает образы "смольнянок", душевной тонкостью, умом – портреты Дьяковой и молодого Львова (к кружку которого Долгорукий, кстати, был близок в силу литературных интересов). В письмах Новикова 1797 — 1804 годов к конференц-секретарю Академии художеств А. Ф. Время наибольшей славы Левицкого приходится на 1780-е гг. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Боровиковского. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ).

Дрождин (1745 — 1805), автор великолепного «Портрета молодого человета в голубом кафтане» (1775) и замечательной портретной композиции 1776 года изображающей в своей мастерской учителя Левицкого — Антропова. «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Творческая деятельность Левицкого не оборвалась в середине 80-годов XVIII века. Отделяющая его от зрителя дистанция не выражает сословного превосходства прямо, как в парадных портретах. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

преобладают различные варианты парадных портретов. Произведения, написанные им в этой манере, гораздо выше по своим чисто живописным достоинствам, нежели позднейшие портреты, в которых отчасти сказалось влияние изменившихся художественных вкусов. Дивный портрет Кокоринова, оба портрета Дьяковой-Львовой напоминают по своему сочному письму, по своим густым краскам лучшие произведения Грёза портреты смолянок в Петергофском дворце исполнены под влиянием костюмных портретов Рослина, но с такой живостью и с такой красочностью, которые указывают на знакомство Левицкого с произведениями Ван Дейка. Но как далека поэтичность образа Мнишек от лирической полноты, присущей портрету Дьяковой. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. — Г. Ж. ) увидьте и поблагодарите за все».

Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Успех его первых опытов побудил молодого человека переселиться в Петербург. Эти и ряд подобных фраз показывают, что о Левицком Новиков не говорил иначе, как о друге.

Шибанов появляется как фантастический метеор на горизонте русского искусства. Но уже в 1840-е гг. Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами драгими Груди нежные дышат.

В этом портрете выявлены все особенности искусства Левицкого: изысканный подбор красок, поразительное мастерство в передаче фактур различных материалов, умелая постановка фигуры и убедительная характеристика лица. Демидов изображен на фоне величественных колонн и падающих тяжелыми складками драпировок. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. Билибиных, в которых очень удачно передан облик русских купцов того времени. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего.

Живопись сочная, материальная, плотная, на рентгенограмме видно множество правок. Именно за свою широкую благотворительность и заботу о воспитании подрастающего поколения (в здании Воспитательного дома размещалось основанное на средства Демидова Коммерческое училище для купеческих детей) прославляется в портрете горнозаводчик. В облике Дьяковой нет ничего субтильного, это здоровая молодая девушка с румяными щеками и плотным телосложением. Но эти приметы возраста не лишают лицо значительности и достоинства. Чудо.

Возможно, отец и был первым учителем Левицкого. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни.

Пользовался покровительством И. И. Льется розовая кровь, На ланитах огневые Ямки врезала любовь.

На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Примерно в эти же годы Левицкий выполнил почти миниатюрный портрет Николая Александровича Львова (конец 1770-х Москва, Литературный музей).

Но это и шаг на пути углубления характеристики. черты образного строя. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. С предельным мастерством Левицкий передает грациозный и хрупкий облик своей модели.

В 1780-е гг. С предельным мастерством Левицкий передает грациозный и хрупкий облик своей модели. Совсем иное представляют его портреты второго периода (например, камер-фрейлины А. С.

Сквозь маску барственной небрежности и экстравагантность внешнего облика мы отчетливо различаем живые черты необычной натуры. Лицо Демидова – холеное лицо человека пресыщенного и утомленного, с мягкими, несколько отвисшими щеками, нездоровым старческим румянцем, с тенями под глазами, задумчиво и чуть насмешливо смотрящими из-под тяжелых век. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Однако до нас дошли все же некоторые, очень важные сведения, помогающие лучше понять образ Левицкого. широкой и толстой губой, по которой.

– Г. Ж. ) увидьте и поблагодарите за все». Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Новиковым.

Еще в 1818 году Левицкий работает над портретом Н. А. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика – его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Духом державинской поэзии полно изображение дочерн художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея).

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Льется розовая кровь, На ланитах огневые Ямки врезала любовь. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Кокоринов многое сделал на посту руководителя Академии, был инициатором ряда нововведений. Например, выезжал на потеху всему Замоскворечью в колымаге, запряженной цугом и выкрашенной в дикие цвета, с форейторами разного роста (от великана до карлика), обряженными так же фантастически или заключал немыслимые пари (кто пролежит на спине год, не вставая целый час не моргнет, пока ему "меж глаз будут тыкать" и пр. ). Современники и потомки не были единодушны в оценке личности зодчего, в истолковании его взаимоотношений с Ж. -Б.

Они и подтолкнули его к роковому шагу. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Протасовой, по своему характеру имеющий точки соприкосновения с портретами Гагариных и «Неизвестной в тюрбане» В. Л. Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).

Тем же величественным жестом, что и Кокоринов, Демидов "указует" на горшок с цветами. Портрет написан кистью настоящего мастера с соблюдением всех стандартов парадного портрета эпохи Просвещения, когда на полотне изображался не только знаменитый деятель, но и плоды его вдохновенного труда. Среди портретов 1780-х гг. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время.

Левицкий столь же свободно отнесся к нормам, определившимся в парадном портрете XVIII века, сколь Державин к принципам создания оды, культивировавшимся его предшественниками. Грибовского. Но это совсем другая красота. На нем халат и ночной колпак.

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Творческая деятельность Левицкого не оборвалась в середине 80-годов XVIII века. Девочки разных возрастов изображены и просто позирующими (таков первый портрет самых маленьких – Н. М. Давыдовой и Ф. С. Ржевской художник словно нащупывает свой путь) и танцующими (Е.

В 1790-е гг. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. А. Ф.

Левицкий же, как и Рокотов, – только портретист. Левицкий создал ряд больших портретов в рост, в которых свободно преобразовал традиционные парадные формы. Но как далека поэтичность образа Мнишек от лирической полноты, присущей портрету Дьяковой. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. 1780-х, Нижегородский художественный музей).

Боровиковского.

От него дошло до нас лишь два достоверных портрета: только что упомянутый и еще один шедевр – портрет Екатерины в меховой шапке (оригинал в Каменноостровском дворце). И все-таки излюбленная модель Левицкого на протяжении всего его творческого пути – молодая жизнь, только раскрывающаяся, которая вся еще впереди. П. А. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Материал взят 1. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика.

В некоторых портретах модели помещены на нейтральном фоне ("Ржевская и Давыдова", "Алымова"), другие – на фоне театрального задника, условного театрального пейзажа изображающего парковую природу. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). он участвует в создании иконостаса двух московских храмов, также связанных с Екатериной, – церкви Кира и Иоанна на Солянке (в праздник этих святых произошел переворот 1762 г. ) и церкви великомученицы Екатерины на Большой Ордынке (святой патронессы императрицы). Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости.

Это начало поры, когда в области портрета проявились черты стиля ампир. «Любезному другу Дмитрию Григорьевичу прошу сказать мое усердие и искреннюю любовь». называли меня часто разиней.

Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Перед нами один из первых исполненных русским мастером портретов человека творческого труда — зодчего.

Он шел от того, что в самом деле было присуще именно данному человеку. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. В схеме репрезентативного портрета решен Левицким и другой образ – Прокофия Акинфиевича Демидова (1773, ГТГ). В ряду камерных портретов 1770-х гг. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Благодаря отцу будущий художник с малолетства приобщился к обстановке активной художественной деятельности.

Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Ясность характеристики вполне соответствует реальному облику модели, решительной и энергичной, смело распорядившейся (как мы увидим ниже) своей судьбой. Именно такой изображена на портрете Мария Алексеевна Дьякова (1778, ГТГ на обороте холста по-французски выраженное графом Сегюром восхищение моделью), будущая жена архитектора Н. А. Львова, к кругу которого принадлежал художник.

Как сквозь жилки голубые. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.

С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Левицкий создает серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц – "смольнянок" (семь портретов, все – ГРМ). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Деламотом. Среди художников, которые вели наблюдение за ходом работ, был и подмастерье Левицкий, работавший вместе со своим прежним учителем А. П. Антроповым. Поза его торжественна и величава.

Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. Львова и меланхолический, сложный по замыслу и композиции портрет Ф. П. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном.

В 1800 году был написан портрет А. С. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. И художник приступил к работе.

Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Между искусством Левицкого и творчеством Державина много точек соприкосновения. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Такая сознательная, чуть ироническая "неправда маскарада", "ненастоящность" придает еще больше очарования этим "очаровательным дурнушкам", некрасивым красавицам с милыми неправильными чертами лица, "в заученных позах нелепого танца на дорожках парка", как писал А. Н. Бенуа.

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Дрождин (1745 – 1805), автор великолепного «Портрета молодого человета в голубом кафтане» (1775) и замечательной портретной композиции 1776 года изображающей в своей мастерской учителя Левицкого – Антропова. Как сквозь жилки голубые. Первая попытка определить художника "во времени и пространстве" предпринимается в работах "История русского искусства XVIII века" Н. Н. Коваленской (1940) и "История русского искусства XVIII века" Г. В. Жидкова (1951). Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773).

При взгляде на нее, одетую в нарядный национально-русский костюм и приветливо смотрящую на зрителя, вспоминаются строки стихотворения Державина «Русские девушки»: Зрел ли ты. Еще в 1818 году Левицкий работает над портретом Н. А. Портрет Дьяковой – как бы продолжение развития образов "смольнянок". Коробова и Д. В.

Они (а это были в основном совсем не богатые дети среднего и мелкопоместного дворянства) приглашались во дворец или в дом попечителя института Бецкого. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Сеземов – «села Выжигина поселянин», – как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Короткие, чуть приподнятые брови и плотно сжатые, презрительно сложенные, несмотря на любезность тронувшей их улыбки, губы придают физиономии Демидова выражение некоторой старческой сентиментальности и брюзгливости. В 1801 году написаны портреты И. X.

В 1800 году был написан портрет А. С. Певица изображена в костюме поселянки.

И ее не могли не считать красавицей. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу.

Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Чем-то неуловимо похожими между собой становятся на портретах жизнерадостная, беспорядочная барыня Е. А. Бакунина (1782, ГТГ) и по-немецки чопорная и сдержанная Доротея Шмидт (нач. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.

То же прославление жизни, то же восхищение молодым существом. Здесь на помощь художнику не приходят ни танец, ни пастораль, ни арфа, ни даже книга. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств.

Умные внимательные глаза устремлены на зрителя. Мешки иод глазами, старческие складки шеи – ничто не укрылось от мастера, твердо усвоившего уроки своего учителя Антропова быть трезво объективным. Шувалова.

Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Конечно, это не прямые аналогии: Левицкий много искуснее лепит пространство, фон у него наполнен воздухом и потому речь идет не о заимствованиях, а о мироощущении. Возможно интимность, которая привлекала Дидро в миниатюре Гарана, нравилась ему и у Левицкого (хотя документальных свидетельств оценки самого философа мы не имеем кроме того, портрет не был им увезен в Париж, как считалось ранее, а согласно новым исследованиям, попал в Женеву много позже, в XIX в. ).

Цветом лепится объем, подчеркивается трехмерность, вещественность. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Умер в 46 лет (покончил жизнь самоубийством) и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Зимой 1773/74 г. в Петербург приехал приглашенный императрицей и обласканный ею Дени Дидро. В творчестве Левицкого мы отличаем две манеры. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Грибовского. Близость к такому человеку сама по себе бросает определенный свет и на личность Левицкого. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Многое, конечно, было и абсурдным в этом воспитании (за все время обучения их не отпускали домой, они редко могли видеться с родными и лишь в присутствии воспитательницы их представления были далеки от реальной жизни, недаром ходил анекдот о "смольнянках", спрашивающих, на каком дереве растут булки).

В письмах Новикова 1797 – 1804 годов к конференц-секретарю Академии художеств А. Ф. Некрасивое толстогубое лицо (сколькими сетованиями на свою наружность из-за которой его называли "губаном", "разиней" и пр., полны благоуханные его мемуары "Капище моего сердца". ) отражает те черты, которыми Долгорукий определил самого себя: "По наружности я был чист, румян, но дурен лицом и обезображен от природы. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Портрет горнозаводчика Прокофия Акинфиевича Демидова был написан Левицким в 1773 году. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая.

Духом державинской поэзии полно изображение дочерн художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). и Я. И. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Первым здесь должен быть назван П. С.

Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. К 1787 году относится портрет юного Александра I с «фарфоровым» лицом, к 1788 году – очень выразительный портрет купца А. И.

В конце 1920-х и в 1930-е гг. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Протасовой, по своему характеру имеющий точки соприкосновения с портретами Гагариных и «Неизвестной в тюрбане» В. Л.

«Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Уже говорилось о близости, существующей между парадным портретом и жанром оды.

А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. С. 105). Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Яркая его индивидуальность выражалась во всем.

Блестящее живописное мастерство Левицкого в полную силу сказалось уже в этом портрете с его красочной гармонией и виртуозной даже для изысканного восемнадцатого века передачей фактуры предметов: различных тканей, меха, кружев, позументов, металлических аксессуаров. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. / В него с искусством ум Левицкого вложен".

Писал иконы для московских церквей. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Макеровского. В 1801 году написаны портреты И. X.

Об умении художника "воссоздавать людей" писал А. М. Эфрос. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Однако, несмотря на успех этих произведений имя этого первоклассного художника нигде уже затем больше не встречается. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть.

Проста обстановка представленной комнаты и строг характер великолепно написанного натюрморта: каравай хлеба, солонка, кружка кваса, расположенные на пестрой, крупным орнаментом украшенной скатерти. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма.

И. Молчанова). «Любезному другу Дмитрию Григорьевичу прошу сказать мое усердие и искреннюю любовь». Но это большое однотонное пятно (особенно в портретах Молчановой и Алымовой) полно тончайшей игры оттенков и света. Левицкий – верный ученик Антропова, живописца, который прямо говорил, что не любит писать молодые лица (они кажутся ему кукольными) и предпочитает лица стариков, наделенных всеми приметами времени.

Левицкий родился на Украине, в семье священника и гравера, близкого к кругам Киевской духовной академии ("русской Сорбонны, которая блестяще расцвела в борьбе с католичеством, так остроумно пользуясь при этом опаснейшими орудиями противников – наукой и образованностью", – как писал А. Н. Бенуа в своей "Истории русской живописи в XIX веке") и Киево-Печерской типографии. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Русская тематика занимала все большее место и в других жанрах живописи, отражая нарастающий к концу XVIII в. интерес к отечественной истории, культуре и быту.

В других полотнах этого периода можно найти черты сходства с портретами Менгса, Тишбейна, Торелли, Ванлоо – всех художников, связанных еще в технике, в манере с великими традициями Венеции, Фландрии и Франции. Именно за это десятилетие он и "переписал" в основном весь петербургский свет. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. На портрете Дени Дидро (1773–1774 Музей искусства и истории, Женева) изображен в домашнем одеянии кирпично-красного тона, без парика, с лицом немолодым и усталым. Стремясь всеми способами подчеркнуть свою приверженность российским обычаям императрица сама задавала тон новой моде.

Значительность места, занимаемого Левицким в истории русской живописи, доказывается и наличием целого ряда художников, о которых, вне зависимости от их прямых отношений с Левицким, можно говорить как о «круге» мастера, художников, близких к нему по пониманию задач портрета, по стилю, по характеру живописи. Самоубийство – всегда итог какого-то неблагополучия в человеческом существовании. И все-таки этот портрет – парадное, торжественное изображение человека. Первые биографические сведения о нем принадлежат Якобу Штелину. Ныне полотно хранится в Русском музее. М. Долгорукий" (1782, Киевский музей русского искусства), написанный в год, когда простого армейского прапорщика перевели в гвардейский Семеновский полк, в мундире которого модель и запечатлена на холсте.

Между 1772 и 1776 гг. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х— начало 1780-х). Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Четкость пластических объемов, определенность линейных контуров, большую гладкость живописи по сравнению с абсолютно иными принципами живописи Рокотова мы видим и в портрете Ивана Ларионовича Воронцова (правда, рокотовский портрет не окончен, но мы уже ощущаем неопределенность состояния модели, ее задумчивость, мечтательность).

Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Одно из лучших созданий Левицкого— портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов. Девочки-подростки Е. Н. Хованская и Е. Н. Хрущева, наряженные пастушкой и пастушком, разыгрывают сценку из пасторали. Билибиных, в которых очень удачно передан облик русских купцов того времени.

На протяжении 80 – 90-х годов Левицкий работал над серией портретов кавалеров ордена Владимира, состоявшей из двенадцати холстов. Макеровского. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

Полное представление о том, каким был типичный парадный портрет XVIII века, дает изображение директора Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова, в котором торжественность и значительность образа портретируемого соединяются с почти театральной условностью и изысканностью.

Естественность облика и поведения становится важной чертой портрета, но сами природные свойства находятся под контролем рассудка и должны быть развиты постоянной внутренней работой. Совместно с Ж. -Б. Дмитрия Григорьевича и поцелуйте за меня».

Но кто был Шибанов. Нежно-голубой и спокойный, чуть желтоватый тон ее платья, пепельность волос, нежный и вместе с тем по-особенному звучный румянец на фарфоровом личике – все это существеннейшие элементы из которых слагает художник представление зрителя о целом – о человеке, портрет которого он пишет. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.

В варьированной копии у Левицкого (конец 1780-х – нач. В 1766–1768 гг. Через 20 лет, уступая настойчивым просьбам друзей, он вошел в художественный совет Академии (1807), но к службе в ней уже не вернулся.

В портретной живописи сложились определенные образные каноны. С 1762 г. Левицкий становится самостоятельным мастером, ему поручается выполнение государственных и частных заказов.

Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Петров назвал его "великим художником". Растрелли. Миниатюрность формы не исключает, однако, некоторой эскизности, благодаря которой мы видим, как красно-коричневый грунт просвечивает в волосах, шарфе, кафтане.

Живописная маэстрия усиливает сложность характеристики модели (Кокоринов после смерти Шувалова обострил до крайности отношения с Бецким, отсюда не подкрепленная документально версия о самоубийстве Кокоринова на чердаке здания Академии им же построенного во всяком случае, факт достоверный, что Бецкой запретил студентам идти на похороны Кокоринова). Новиковым. Ухтомского. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. И напротив, в портрете Ланского, молодого фаворита стареющей Екатерины II, сразу бросаются в глаза нарочитая яркость предметного окружения, роскошного мундира, подчеркнуто традиционная парадность обстановки, с колонной и драпировками. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.