Левитан Пейзажи

4 августа 1900 года скончался знаменитый русских пейзажист Исаак Левитан. «пейзажи И. Левитана – очень русские, убедительно русские в силу неизменного ощущения в них человеческого начала. В ИСКУССТВОВЕДЕНИИ, РАВНО КАК И В СОЗНАНИИ МНОГИХ ЛЮДЕЙ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ИСКУССТВОМ, СУЩЕСТВУЕТ УСТОЙЧИВОЕ ПОНЯТИЕ – «ЛЕВИТАНОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ». Но видение Левитана передается и самим зрителям, которые понимают, что этот обыденный пейзаж на самом деле невероятно прекрасен.

Потому в Плес хорошо выехать, чтобы отдохнуть вобстановке умиротворения около большой реки, в пейзажах Левитана. Этот благодатный пейзаж Левитан рисовал «из головы» : место изображенное на картине, в реальности не существует. Осень – любимое время года для Левитана, он написал много осенних пейзажей, но этот выделяется тем, что в нем нет трагического звучания, унылого настроения это очень лирическое полотно, дает ощущение умиротворенности, покоя, тихой радости и светлой грусти. Левитан стал мастером пейзажа.

Во Франции и Италии Левитан написал ряд пейзажей, а лаконичная картина «Берег Средиземного моря» до сих пор считается одной из самых изящных марин в европейском искусстве. Картины Левитана изображают не только русскую природу, но предпочтение художник отдавал именно русским пейзажам. Левитановский пейзаж – это особый настрой, чистый и проникновенный. Это единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек и то фигуру женщины написал Николай Чехов. В это время Левитан то обращался к спокойным и привычным деревенским пейзажам и написал «Лунная ночь.

Исаак Ильич Левитан оставил после смерти около сорока незаконченных пейзажей, найденных родственниками в его мастерской. Искусство Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой пейзажный мотив в образ природы всей России, достигает своего расцвета в "Березовой роще" (1885-1889). Левитановские пейзажи дышат умиротворенностью искренней любовью к природе, каждый штрих, каждый мазок словно соединены невидимой нитью с бескрайними просторами Руси. В поздних картинах Левитан всё чаще обращается к сумрачным ночным пейзажам. Особенно вдохновили Левитана пейзажи тихого городка Плёс.

Не случайно манеру Левитана называют «пейзаж настроения». Левитан любил писать на больших холстах, ведь словно зеркало они отражают удивительную красоту русского пейзажа. Левитан безгранично любил природу, все его стремления были направлены на точную передачу русского пейзажа. Исаак Ильич Левитан – один из лучших русских пейзажистов.

Пейзажи, созданные художником в Венеции и Альпах, сочетали в себе сцены повседневной итальянской жизни и были выполнены в технике пастели, так полюбившейся Левитану после написания картины «Близ Бордигеры. 1988-го Левитану присудили звание академика пейзажной живописи. Возможно, приятным открытием эта картина станет для тех, чье представление об Исааке Левитане было исключительно как о художнике-пейзажисте.

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Он часто бродил по окраинам, любовался закатом и ждал появления первой звезды. Европейская известность приходит к Левитану 1897 году – его избирают членом мюнхенского «Сецессиона», на следующий год академиком живописи, приглашают руководить пейзажным классом в училище, которое когда-то сам закончил. Левитан много работает, но его недуг (тяжелое заболевание сердца) становится все сильнее. Он был нелюдим и общению с людьми предпочитал общение с природой.

Дома или своего угла у него не было. (1860 – 1900 гг. )Его называли певцом русской природы. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще.

Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы – яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу («Март», 1895, ГТГ), золото осенней листвы и синеву небес («Золотая осень», 1895, ГТГ). В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. В Москве было холодно и тоскливо. Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора.

А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Плес» и «Вечер. Это был огромный труд.

Исаак Левитан – 
русский пейзажист

Исаак Левитан – русский пейзажист

Например, «Свежий ветер. По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном. Его полотна получаются светлыми – «Март», «Свежий ветер. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Тихую обитель 1890 года можно считать первым вполне сознательным и зрелым произведением Левитана (1860-1900).

Он любил только среднюю Россию. Он теперь постоянно участвует в ежегодных выставках передвижников. На следующее лето Левитан вместе с Кувшинниковой поселяется на даче в Тверской губернии, в затишье.

«Преподаватели училища побаивались Саврасова. Волга, Март. В 1880-е – начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной (в меньшей степени в политической) и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Несчастная любовь к молодой художнице Софье Кувшинниковой заставляет Левитана бежать от светской жизни и поселиться на Волге. Сокольники», «Вид Симонова монастыря», «Вечер на пашне», «Река Истра», «Пасмурный день на Волге», «Под вечер», «Золотой плес», «После дождя», «Ветхий дворик», «Тихаяобитель», «У омута», «Свежий ветер», «Владимирка», «Март», «Весна.

Золотой Плес и пейзажи 
Левитана

Золотой Плес и пейзажи Левитана

Он полюбил дочь мельника. Теперь это Юрьевец. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Он пишет простор, волю и свободу, что соответствовало богатырскому размаху реки. Преподаватели училища не любили и побаивались Саврасова. Признание и долгожданный покой пришли к Левитану не сразу. Годы тяжелой работы, две высылки из Москвы, студенческая жизнь полная лишений и несправедливости. Исаак Ильич родился в бедной интеллигентной еврейской семье 30 августа 1860 года. Дело плохо. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям.

Он и ночевал, скрываясь от сторожа, здесь же, на верхнем этаже. Чехова – ред. ). Это была не подделка, но работа «в духе», в стиле обожаемого Левитана, а потом уже в своем путешествии по частным собраниям «дух» и «стиль» обрели вполне материальную подпись.

Годы учения в Училище живописи ваяния и зодчества заканчивались. В Москве остановились на Солянке, в огромном доме. Он жил среди тех, кто занимался ростовщичеством и торговлей. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Третьяков заметил молодого пейзажиста. Большая вода», «Весна.

Художнику 19 лет и он должен зарабатывать себе на жизнь. Сокольники» за 100 рублей. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.

Все лето художник работает над картиной «У омута». В дневнике А. Чехова есть запись, помеченная декабрем 1896 г. : "У Левитана расширены аорты. «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» (А. П. Чехов)"11. «Левитановский пейзаж» – это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет – всегда переходный период и, конечно, лето), синие дали и высокое бесконечное небо со своей особой, непостижимой для человека жизнью. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.

Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Эта картина произвела сильное впечатление на Чехова. Он рос лириков вопреки своему окружению. Плес», «Заросший пруд». Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.

Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Его дали как-то особенно зовущие. Огромный шаг вперед для русской школы. Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи.

Премьера оперы прошла блестяще. Чисто живописные качества его более ранних картин, казавшихся превосходными, не вполне сохраняют эту оценку ныне. Левитан недаром был русский художник, ученик дилетанта Саврасова и Московского училища живописи недаром провел он свою молодость в среде самых, положим, свежих для своего времени, но все же малокультурных именно в художественном отношении, людей. Тихая обитель, не говоря уже о более ранних картинах, носит следы этой школы и этих влияний. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно и Чехова, его большого друга. Но граниты Финляндии, ее черная речная вода и мрачное море нагоняли на Левитана тоску. С утра до вечера Левитан и брат были за работой. В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов.

Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. В 1879 году он живет в подмосковной Салтыковке, ежедневно ездит в Москву на «чугунке» и упорно работает. И его усердие было вознаграждено. В 1898 г. Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Искусство было для него чем-то даже святым.

О левитановском 
пейзаже и юбилейной 
левитановской выставке

О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке

По словам Чехова, в свое время они произвели настоящий фурор среди художников и зрителей. Вот таким образом он ежедневно писал картины для скупщика, малевал базарные пейзажи. Русь" (1900) наперекор смертельной болезни является едва ли не самым мажорным произведением художника. Вспоминались Кибарты с из просторными далями. Первая выставка, в которой участвовал Левитан, состоялась в 1877 году. В 1870 году семья Левитана перебирается в Москву.

Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды. Он писал суровый Крым и его 50 крымских этюдов составили ему успех в Москве. Но в 1875 году умирает мать, а через два года и отец. Еще светит теплое, нежное солнышко, река еще не скована льдом — ив этом прелесть осени.

Левитан, Исаак Ильич 
– пейзажи, натюрморты, 
портреты – русская

Левитан, Исаак Ильич – пейзажи, натюрморты, портреты – русская живопись конца 19 века

Левитан создал и классические, непревзойденные образцы так называемого церковного пейзажа, где здания храмов вносят в природу умиротворение, как, например, "Вечерний звон" (1892). Вечно пьяный, задиристый, он вёл себя с учениками, как с равными, а напившись, ниспровергал всё, кричал о бесталанности большинства признанных художников и требовал на холстах воздуха, простора. Не одна красота форм трогала Левитана (напротив того, к классически красивым местностям он оставался равнодушным, они смущали его, как смущали Рембрандта прекрасные антики), а сама жизнь природы – то, что все живет и все хвалит Создателя. Это самый маленький город Золотого кольца.

Он пишет «Вечер на Волге». Комната была тесной и темной, чадила керосиновая лампа. Первая поездка не впечатлила художника. Ветер склоняет кроны деревьев, за церквушкой виднеются погосты с крестами.

Не обошлось и без курьезов. Его путь тоже вполне определился – он станет писать «портрет русской природы». Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. Дома сидеть не любил, а в семье его считали не вполне нормальным ребенком. Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. В Париже Левитан увидел картины Монэ, правда, не запомнил их.

Ему удавались «художественные занятия», где его успехи всегда отмечались. Там он наткнулся на старый монастырь. Косые холстины дождя закрывают просторы. Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. Золотой Плес, Свежий ветер, Над вечным покоем, После дождя.

У художника есть «персональный» музей в замечательном волжском городке Плёсе Ивановской области. Город живет туризмом. Один только П. М. Третьяков еще при жизни художника приобрел у него более 20 произведений. Картина «Вечер. Превосходные этюды и страстная жажда жизни". Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке.

Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». Александр Чехов – защитник – пропел высокопарную актерскую речь. Золотой Плес». Левитан любил природу как-то особенно. Свет из окна падал так, как на лесной поляне.

В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». И последняя, неоконченная картина "Озеро. С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства.

Исаак Левитан – 
Выдающийся русский 
художник в жанре

Исаак Левитан – Выдающийся русский художник в жанре пейзажа

В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Организаторы проекта ограничиваются показом лучшей части творческого наследия великого пейзажиста, которое хранится, главным образом, в российских или близких к России (Беларусь) музеях и проверенных временем частных коллекциях. Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». Семья Чеховых была талантливой и шумной.

Там рождается картина «Владимирка» – картина о дороге печали, о дороге каторжников. В марте 1894 года Левитан едет за границу – Вена, Ницца, ПарижТам он остро понимает, что «нет лучшей страны, чем Россия. » Вернется он домой осенью и будет много писать. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. В эти годы, нося на груди глину, Левитан написал свои самые жизнеутверждающие вещи: "Март" (1895), "Весна, большая вода" (1897), достигая апогея жизнелюбия в предельно яркой и звучной картине "Золотая осень" (1895).

Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Семья между тем страшно бедствовала. Древний город старых легенд. Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили на его любимого ученика – Левитана. Его ученические работы «Вечер», «Солнечный день.

Промышленных предприятий в Плесе нет.

Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература. Счастью его не было предела. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Большая вода», «Цветущие яблони». Начало было блестящим. Волга», «Золотая осень». Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя.

Через некоторое время А. К. Саврасов взял Левитана в сою мастерскую. Плес удален от Москвы на 370 километров, от Костромы – на 71 километр. Тишина спускается на землю. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем. Город заполнен музеями, как государственными, так и интересными частными. А вдали догорает вечерняя заря.

И все же друзья-студенты находят для него нужную сумму и Левитан продолжает образование. Плес. Какой ужас, какой страх».

Картина Осенний пейзаж, Левитан

В картине "Над вечным покоем" с огромной силой выражена поэзия ненастного дня. содержанием» 5. Он мечтал о красивом и огромном мире. Левитан отныне – преданный ученик Саврасова.

Его дед был раввином. Маленький Исаак не любил суеты. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум».

Наверное, каждый зритель может почувствовать аромат осенней природы, увидев левитановский пейзаж «Золотая осень». Левитан, казалось им, создал новый тип пейзажной живописи – пейзаж с рассказом. Левитановский "пейзаж настроения" при всей его натурной достоверности (Левитан всегда бережно сохранял исходный мотив и вносил в него лишь отдельные коррективы) обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая в пейзаже не что иное, как жизнь человеческой души, которая словно вглядывается в природу, а в той природе заключены неизъяснимые тайны бытия. «Осенний день. Но в пользу Левитана говорит, что он сам сознавал свои недостатки и последние годы настойчиво стремился освободиться от них, выгодно выделяясь в этом стремлении от некоторых своих сверстников. Левитан упорно стремился вперед и в этой погоне за неуловимым идеалом красивой живописи он так мучительно перерабатывал свои картины, желая найти способ писать их ровно-умелой, виртуозно-свободной и в то же время совершенно солидной техникой. Он прославился как пейзажист.

Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Площадь всего города составляет 3 квадратных километра, вытянутых вдоль берега Волги. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. И снова везение – знакомство с Саввой мамонтовым, который пригласил Левитана писать декорации совместно с В. Васнецовым к опере «Русалка» Даргомыжского. И больше всего шутили над Левитаном.

Сочинение описание 
пейзажей Левитана

Сочинение описание пейзажей Левитана

Об этом чуть ниже. Его скорбными и торжественными звуками словно пропиталась кисть художника. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. За работу Левитан получил сумму достаточную для поездки в Крым. И тогда отец решился на риск – уехать в Москву.

– Здесь нет природы". Это их несомненно сближало. серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге».

Кроме того, талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Большую роль в творчестве Левитана играют музыкальные, поэтические и философские ассоциации (он любил учение А. Шопенгауэра), но все же главное значение имели его личностная чувственность, влюбчивость и склонность к приступам черной меланхолии. Вслед за Европой в русском искусстве начинает формироваться новое направление – символизм с его обращением к темам веков и вечности, ощущением бренности и кратковременности всего сущего, с мечтой и мечтаниями о непостижимой надмирной Красоте, тождественной и Богу и дьяволу, об одиноких демонах – падших ангелах. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. Волга», «Март», «Весна.

1880-е годы считаются самым лучшим и плодотворным периодом в творчестве художника. Преподаватели старались помогать талантливому юноше. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну.

Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, – пишет он С. П. Дягилеву, – и читаю Шопенгауэра. » 6 Я сознательно не привожу конца этой широко известной цитаты. Золотой Плес» была изумительна. В 17 лет он остается совершенно нищим. Произведения русского художника открывают и простую красоту русской природы.

  1. 5 интересных картин Исаака Левитана
  2. Левитан Исаак ИльичКартины и биография
  3. Пейзажи как отражение личности и биографии Исаака Левитана
  4. Студенчество затянулось в биографии Левитана на целых 11 лет
  5. Взрослая жизнь художника Левитана

«Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Ему дали диплом учителя чистописания. Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа – ведущими деятелями «Мира искусства» (хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими). За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Отец его был железнодорожным служащим.

В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. Левитан пишет румяный вечер, реку, объятую закатом. Там недалеко была запруда, окутанная легендой об утопленной дочери мельника. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега». Его исключают из училища за неуплату за обучение. "Вновь я захандрил без меры и границ, – писал Левитан Чехову из Финляндии. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной.

  • «Нежный глаз» : любовные омуты в биографии Левитана
  • Последние годы и последние картины Исаака Левитана
  • «Пейзажи настроения» молодого живописца
  • «Тихая обитель» в предзакатном свете
  • Биография и творчество художника Исаака Левитана
  • Исаак Ильич ЛевитанПолное собрание картин – Часть 1
  • Мы в перечне библиотечных блогов

В нынешних экономических и политических условиях это практически невозможно. Его тишина – особенно печальна. Сердце у него не стучит, а дует. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Сестра, жившая по чужим людям изредка подкармливала его.

Саврасов, взглянув на картину, написал мелом на изнанке: "Большая серебряная медаль". Левитан возвращался сюда еще два года. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Трудно сказать, как бы развивалось в дальнейшем творчество Левитана, проживи он дольше, но мастер скончался как раз на рубеже двух веков – в 1900 году.

  • Детство и юность будущего художника
  • Любовь к природе через кисть Левитана
  • О городах и людях – интервью со Святославом Муруновым
  • -маркетинг: простые правила, о которых забывают
  • «Опера – не данность, возникшая без рефлексии, а проект конкретных людей»– критик Ая Макарова
  • Обратная сторона толерантности: неуместная серьёзность излишняя нежность и социальные сети
  • Свет, неон и видео-арт: о новом цифровом искусстве

В конце июля 1900 года сердце Левитана остановилось. За неуплату его исключают из училища. Тем не менее каждая выставка отличается от других своими целями.

". Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца. Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента. Русь» (1899 – 1900, ГРМ), вобравшее в себя многое из того, что волновало мастера в последние годы его жизни и которое тем не менее поставило точку в вопр-се, куда отнести искусство Левитана – к концу XIX или началу XX столетия. Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Вершинной пейзажной картиной стала левитановская «Весна – большая вода». Когда об этом узнал прадед, он в гневе велел забрить своего крепостного в солдаты, а любимая девушка здесь утопилась. Про него ходило в школе много рассказов, с одной стороны, о его даровании, а с другой — о его великой нужде. Жили в бедности.

  1. Разделяй и сохраняй: забота о планете вместе с «Собиратором»
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Записки профессора Преображенского

Приобрел его картину «Осенний день. Выдавали денежные пособия, кисти и краски. Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова. Он пишет таинственную мирную старину. «Монография» Левитана в собрании ГТГ была одной из самых обширных среди коллекций работ других художников.

Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Тусклый солнечный свет пробивается через пелену облаков и нежно соприкасается с водой. Осиновый лес», «Поезд в пути». Тяжелые тучи висят над землей. Из множества книг, альбомов, статей, посвященных творчеству Левитана, следует особо выделить основополагающие труды выдающегося ученого-искусствоведа профессора А. А. Федорова-Давыдова, на которые спустя почти пять десятилетий опирается все российское (и не только) левитановедение. А в 1892 году он живет в деревне Городок близ Болдина Нижегородской железной дороги. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы.

Плес, Тихая обитель, Березовая роща. По признанию самого художника, в этой картине отображена вся его душа: «В ней я весь, со своей психикой, со всем моим содержанием». Вечер плавно переходит в ночь. Пишет «Березовую рощу» и «После дождя. Картину признали недостойной медали. Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» (1893 – 1894, ГТГ), по поводу которой художник писал П. М. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем.

5 интересных картин 
Исаака Левитана

И все тут жизнерадостно. Исаак пошел в школу. Картина была признана недостойной медали. Отзываясь о лучших русских пейзажистах, художник Игорь Грабарь особо выделял творчество Левитана: "Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже. Родилась картина «Тихая обитель» – многоголовая церковь утопает в зелени в закатных лучах. Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка».

Но было и много радостного. Годы обучения были не из легких. Высокую оценку критики получили его работы «Осень» и «Заросший дворик».

Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Левитан очень остро переживал и собственное нездоровье (у него был врожденный порок сердца) и весь драматизм положения евреев в России. Так рождается одна из лучших картин художника "Тихая обитель", где образ тихой обители и мостков через реку, соединявших ее с окружающим миром, выражают глубокие размышления художника о жизни. Один за другим умерли родители и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба.

Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. Левитан иногда прямо поражал меня, так упорно он работал и стены его "курятника" быстро покрывались рядами превосходных этюдов.

Плес можно назвать дачным курортом, который стал популярен после приезда сюда в 1888 году (и более поздних посещений города) художника Исаака Левитана. Художник создал вПлесе свои знаменитые шедевры Вечер. Левитан не получил звания художника. Учителями его были Саврасов и Поленов. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Шуткам и насмешкам не было конца. Кажется, нигде прежде не видел он такого бесконечного неба.

Левитан «открыл», как все считают, этот заштатный волжский городок – Плес. Жил Левитан преимущественно в Москве, работал также в Останкино (1880-1883), в различных местах Московской и Тверской губерний в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-1890), побывал в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг. ). Его просторы говорят о первозданности природы. По берегу Волги стелется вечерний туман. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Но в это время умирает его мать, а вскоре умирает и заболевший тифом отец.

Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. В самых простых мотивах и пейзажах художник видел родное и близкое, что так действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картинам. Тут все со всем переплетено – в неком золотом мареве купаются вода и небо. Он жил в еврейской среде. Училище освобождает юношу от платы за обучение. Радость дня и грусть вечера словно переплетаются друг с другом.

Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили и на его любимого ученика – Левитана. Как потом стало понятно, эта обида была пустой, так как между этой троицей и главными героями рассказа не было ничего общего. Но как раз за эту самую черту одобряли Левитана его первые товарищи – передвижники.

Носит на груди глину. И эти тайны отчетливо видны в левитановских картинах, но словами они невыразимы. Уже тогда, в возрасте 17 лет, Левитан начал выставлять свои картины на ученических выставках. Ему теперь пишется легко и хорошо.

Так, на выставку 1960/1961 годов поступила картина с подписью мастера (при том весьма похожей), но оказалась она картиной служившего в Третьяковской галерее реставратора, что подтверждали и сам автор и его коллеги-очевидцы. Любуясь окрестностями, художник был очарован огромным небосводом. В те годы Чеховы проводили каждое лето в селе Бабкине около Нового Иерусалима.

Это была даже и не любовь, а какая-то влюбленность. В картине отражается радостное восприятие мира. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого.

Многим нравилось именно то, что можно рассказывать левитановские пейзажи.