Левитан Тихая Обитель Картина

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.

Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.

Они лишены приблизительности. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного».

«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. С помощью этого приема художник создает ощущение натуральной, живой природы, которая будит все вокруг. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.

В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени.

На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. На небе — вечерние золотистые облака, среди оттенков которых встречаются и жёлтый и фиолетовый цвета. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.

Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов.

В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. На противоположном берегу он упирается в тропинку.

Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом.

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. На картине изображен летний пейзаж. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.

Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.

Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе7. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. «Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.

Конспект урока Левитан 
Тихая обитель

Конспект урока Левитан Тихая обитель

Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.

В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).

Вечер. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Главное, чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, ощутили присутствие в нём людей. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины.