Левитан Золотая Осень Слободка

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень Слободка»

Дерево густо покрыто листвой. Поленова (1873-1885). А. Н. Бенуа в своей «Истории русской живописи в XIX веке» писал: «Картины Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа». 1 Бенуа высказывал и такую мысль: его «картины всегда прекрасны как таковые: не по сюжету, не по «содержанию», но прямо по своему внешнему виду, сами по себе, как живопись, краски, как сочетание форм». 2 А. А. Федоров-Давыдов говорил о том, что Левитан в своем творчестве смог показать «тончайшие нюансы жизни природы». 3 Он внёс немалый вклад не только в русскую, но и мировую пейзажную живопись. Отсутствует проработка, не видно ни отдельных веток, ни светлого, белого ствола. Экспонировал свои произведения на выставках журнала Мир искусства (1898-1900). От самого основания до макушки равномерная яркая крона.

Нежное тепло, радость и восхищение – легко полюбить осень такой, какой ее видел Левитан.

Береза выделяется на фоне довольно темного поля чистым золотистым пятном. Это бесконечный цикл, по которому живет природа. Многие работы художника связаны с этой могучей рекой. У Левитана был учитель, который вдохновлял его. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6.

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. И этот порядок нельзя обойти или изменить. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910.

Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Туда, к горизонту манит нас проселочная дорога. Преподавал в Московском училище (1898-1900). Данную картину художник написал, когда находился в любимом месте Плес на Волге. В. Е. Сизов в своей статье «Памяти Левитана» представляет разбор нескольких основных произведений художника, в которых он писал об их «поэтическом настроении»1 и лирической грусти. «Золотая осень. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана— обычно он использовал более мягкие и нежные тона27.

На своей картине автор делает упор на то, что жизнь движется своим ходом. Природа как будто замерла в ожидании холодных, дождливых дней. Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х). Деревенька хоть и залита солнечным светом, тепла от него уже не исходит.

Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Слева от дороги на небольшой темно-зеленой поляне стоит стройная береза. Все деревья, кроме этой березки уже готовятся к зимней спячке. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября)11. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К.

Но в этом небольшом (43 х 67, 2 см. ) по размерам пейзаже видно столько очарования, произведенного на художника, этим скромным уголком России. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Размытая лента дороги уводит взгляд в золотистую даль. Левитан Исаак Ильич (1860, село Кибарты, Литва –1900, Москва)Художник-пейзажист, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва). При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31.

На ней изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Художнику в своей работе впервые удалось выразить душу русской природы. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Лето сменит осень, ее, в свою очередь-зима и т. д. Автор как бы указывает зрителю на цикличность изображая деревеньку с перекосившимися от старости домиками посреди зеленых полей и березку с пожелтевшей листвой. Эта стройная березка отличается яркостью. Им являлся великий русский художник Саврасов А. К.

Так же Левитан изображает лес, окрасившийся уже в желтые оттенки. Художник изображает на ней и буйство красок яркой осенней природы и быт обычной русской деревеньки. Она как бы противоречива, двойственна. Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния.

Все пронизано солнечным светом, хотя тепло его лучей почти не чувствуется. Член художественного объединения Мюнхенский Сецессион (с 1897). Саврасова и В. Д. «Золотая осень.

Беседа в старшей 
группе по картине 
Левитана Золотая

Беседа в старшей группе по картине Левитана Золотая осень

Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Автор отображает величие данного огромного пространства. Она, годами одиноко растущая среди крестьянских огородов, светится золотом своей еще не опавшей листвы. «Короткая, но дивная пора» начала осени. В высокой синеве неба светлая гряда облаков.

Они одни из первых, кто стали писать на воздухе, при естественном освещении. Левитан просто обожал путешествовать по Волге. В глубине полотна изобилуют спокойные цвета. В этом типичном для Левитана композиционном «приглашении» зрителя в изображаемое «пространство души» чувствуется странное желание художника заразить людей любовью к красоте мира, приблизить их души к «норме», светлой мере бытия, которую несет в себе природа. Серые коробки-домики, словно забытые кем-то игрушки, разбросанны на изумрудном ковре. Горит и сверкает на солнце ее пожелтевшая листва. Созданное в 1889 и вновь прописанное в 1898 году полотно было экспонировано на Международной выставке мюнхенского Сецессиона (1898).

Левитан обожал писать будничные мотивы, он постоянно развивал эту лирическую тематику. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Глаз зрителя сразу же выделяет растущую слева стройную березу в золотистом уборе.

Золотая осень (картина 
Левитана)

Золотая осень (картина Левитана)

Здесь художник выступает мастером камерного пейзажа. Слободка» – масштабное полотно, требующее движения воздуха и пространства. Писал также натюрморты (цветы) и портреты. На картине изображены проселок, несколько деревенских домов, рядом с которыми, возможно, находятся огороды, в окружении полей, вдали видна лесная опушка. Картина, которую написал Левитан, необычная.

Деревушка среди еще сияющих зеленью осенних полей. Художники этого времени, как отмечал А. А. Федоров-Давыдов в своей работе « – видописцы в узком смысле слова». И действительно, при написании картины они чаще всего описывали местность (М. Н. Воробьев, А. Е. Мартынов, С. Ф. Галактионов). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891). Он помог ему и в формировании нового подхода к пейзажной живописи и в понимании пленэра. Обязательно нужно упомянуть и общение И. И. Левитана с В. Д. Поленовым. Ясный, хрустально-прозрачный день.

Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте».