Лунная Ночь Куинджи
Благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Куинджи был греком, но он рисовал лунную ночь над Днепром.
Ещё во время работы над «Лунной ночью на Днепре» пронёсся слух, что Куинджи создаёт что-то удивительное. Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре». «лунная ночь» — одна из самых знаменитых картин Куинджи, когда-то вызвавшая настоящий фурор. Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж.
Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре». Я не знаток и любитель живописи, но картина Куинджи «Лунная ночь» произвела на меня неизгладимое впечатление.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Днепр. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.
Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. 8.
Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».
Он сделался знаменит в Европе и укрепился в звании главного русского пейзажиста. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. И было лишь началом.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. С течением времени он начинает обдумывать темы, манеру письма, самостоятельно изучая краски, цвет, световые эффекты и к сорока годам становится знаменит. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.
Русской педагог не знал. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. В частности, встретив Константина Константиновича во Франции в декабре 1880 года, Иван Тургенев убедил его привезти картину из Шербура, где в то время находился фрегат, в Париж16.
Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Куинджи подготовил картину для показа сам. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников.
Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Среди рисунков художника сохранился портрет её отца – надо полагать, Архип не упускал ни одного повода, чтобы увидеться с возлюбленной. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Что это такое. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. Это стала первая в России выставка одной картины. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника.
Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Прежде всего, он убрал все картины из данного зала, оставив только своё детище. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».
Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. – «Тысяч пять». И тут выяснилось, что художник покинул общество передвижников.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Впрочем, Куинджи не подозревал о том, что он гениальный промоутер. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Город погружён в сладкую дремоту. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Он впервые использовал искусственное освещение.
Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Казалось, что пейзаж живёт какой-то своей природной жизнью. Заговорили о возрождении романтизма.
Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». А. И. Куинджи (при рождении Куюмджи (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Известен также благодаря своей благотворительной и преподавательской деятельности. По вечерам начиналось веселье.
А разве не так нас учит Господь. Но её не было. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи.
Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. Ведь всё равно не купите: она дорогая». По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. 15129). «Молоденький офицер» оказался великим князем Константином Константиновичем, картину он, разумеется, купил.
Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Картина или действительность. ». Менделеев, Я. П.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Эффект был ошеломительный. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Никто не мог понять, что происходит. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Вы, вероятно, уже слышали.
«Я знал уже, что с этой крыши будет далеко видно, – рассказывал впоследствии Архип Иванович. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.
Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Но на восьмой такой выставке его работ не оказалось. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ.
Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Художник выставлял только одну свою картину и это уже было тогда необычно.
Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». У Куинджи была железная хватка. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись.
В первый год обучения он редко делал замечания, просто наблюдал, осторожно пытаясь понять, к чему лежит душа ученика. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре».
Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Начиналось всё нехорошо. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ».
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Его картины «продвигались на рынок» в полном соответствии с законами маркетинга и рекламы, в те годы еще не сформулированными. Но решение было принято. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин.
Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Архип Куинджи был гениальным промоутером.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Но далее началось сплошное расстройство. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли.
Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.
Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Деньги и слава его не слишком интересовали. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Но Романов просил оставить картину за ним.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
И тот принес прибор, позволяющий оценить чувствительность глаза к цветовым оттенкам. Оставляю за собой». Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Впрочем, художник уже давно шел собственным путем, а общество передвижников было для него во многом сдерживающим фактором. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.
Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Кроме, пожалуй, Айвазовского. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.
Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.
Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.
– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Греков – на другую сторону Азова. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Скромный по размеру пейзаж. Но офицер ответил: «Хорошо.
По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Учитель Николая Рериха. По-настоящему грандиозный успех пришел к нему в 1880-м: картина «Лунная ночь на Днепре» стала настоящей сенсацией. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Нет, понимаю. Свой поступок объяснял так: «.
Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Создавался эффект того, что ты смотришь в окно.
Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. В двадцать с небольшим он отправился в путь. Всё я сидел, смотрел и думал. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Полонский, И. Н.
Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи.
Картина или действительность. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Рано осиротевший сын сапожника, он приехал в Петербург с пустыми карманами и стал к 40 годам миллионером. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.
Набивалось до 200 человек. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Но получилось это так по-христиански, столь явно в картинах присутствие инобытия, что эта печаль не гнетёт, а возвышает.
Открыл входную дверь. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». На картине изображена летняя ночь. 4. Он совсем не ожидал, что тот согласится.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. И с этими задачами он справился блестяще. Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали.
От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Менделеевым и др. ). Крамской, П. П. Чистяков. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. «Ведь вы все равно не купите — она дорогая», — улыбнулся Куинджи и назначил цену «тысяч в пять».
Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие.
При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Через год был возвращён обратно.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Оказалось, что это был Великий князь Константин Константинович Романов, который и приобрел картину для своей коллекции. С Куинджи поехали 12 человек. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Обошлось это в сто тысяч рублей. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Великого князя он попросту не узнал, лампы использовал, так как боялся, что при солнечном свете здание из красного кирпича напротив даст «не тот рефлекс».
Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Куинджи умел побеждать. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т.
Так продолжалось восемь лет. Солдатенков. Куинджи сильно опередил по этому показателю своих молодых студентов. И. С. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Разумеется, никто ничего не подсвечивал.
Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Эти люди не выносили масок. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Архип Иванович продаёт дом ради того, чтобы отвезти учеников в Европу, познакомить с новейшими достижениями мировой живописи. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.
Так до А. И. Армян отправили на Дон. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь». В картине «Лунная ночь на Днепре» на переднем плане слегка различимы в ночи крыши домов.
В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. В течение следующего года фрегат побывал в Алжире, Италии и Греции, а также останавливался на Мальте, в Триесте и Александрии45. Картина или действительность. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. 105 144 см. Потом закрыл все окна и осветил пейзаж электричеством. Он стал знаменит после того как публика благосклонна приняла его полотна «После дождя» и «Берёзова роща».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Куинджи работал над новой картиной. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Гоголь.
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой.
Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Пресса неистовствовала, публика валила валом.
В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. 10. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.
Это был прямой и бесхитростный человек. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Он видел иначе. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской.
Оставляю за собой». Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.
Этакий молодец — прелесть»42. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником.
И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Слухи о тайне художественного метода А. И. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Общество поощрения художников, что на Большой Морской улице предоставило ему свой зал. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный.
Первые две попытки оказались неудачными. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.
Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. – «Хорошо, я её оставляю за собой». Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.
Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи
«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Из разговора Куинджи и великого князя Константина Константиновича следует, что картина была выставлена на продажу, то есть она была написана не по заказу.
Что это такое. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии.
В мастерскую А. И. Город погружён в сладкую дремоту. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна.
На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. В целом, картина написана лёгкими мазками, без чёткой прорисовки контуров. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.
Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». И. С. Тёмные оттенки постоянно сменяют друг друга, осуществляя плавный переход. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное.
Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. При изображении равнины, раскинувшейся на дальнем берегу, по мере удаления от реки чёрный цвет становится всё глубже и глубже, почти сливаясь у самого горизонта с тоном ночного неба. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.
Весьма талантливый художник, с весьма талантливой кистью. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов.
О судьбе жены Куинджи известно не так много. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.
Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. Но зрители хлынули бесконечным потоком. И куда ни глянешь – не оторвать глаз.
Но вот появился Архип Куинджи. Событие стало настоящей сенсацией. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Куинджи приходили И. С.
Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину.
По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. О том, что произошло, говорили разное.
Его успели удержать. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778.
Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Город погружён в сладкую дремоту. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Осенью семья возвращалась обратно в Петербург.
«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.
Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Написав свою знаменитую «Лунную ночь на Днепре», Куинджи показывал ее публике в своей мастерской — всего по два часа в день. Куинджи пел о природе только великий Н. В. За это время гостями его мастерской стали многие великие люди того времени – И. С. Тургенев, Д. И.
В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.
Архип Иванович Куинджи и его невероятные лунные ночи
Вся картина словно окутана чем-то таинственным и загадочным. И ждала. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков.
Краска потрескалась и поблекла. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади».
По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. 2. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Но А. И. Многие художники теряли покой, пытаясь повторить его палитру, достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Между тем, секрет «куинджевских красок» был проще, чем казался. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Зачарованные посетители стояли в молитвенной тишине, словно участники некого действа, подобного древнегреческим мистериям.
Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Большую часть в пейзаже занимает небо. Куинджи захотел его сопровождать. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Но зато благодаря этому, на некоторых деталях очень выгодно расставлен акцент. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Единственный, кому художник проиграл все партии, был будущий чемпион мира Александр Алёхин.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Тургенев, узнав об этом, был в ужасе, он даже попытался великого князя остановить. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.
И вот посетители входили в зал и останавливались у картины, смотря на неё завороженно. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской.
Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».
Куинджи умел побеждать. Хозяевам нравилось. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.
Однажды Куинджи (преподававший в то время в Академии художеств) пригласил в класс своего приятеля — Дмитрия Менделеева. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.
Сам же Константин Константинович записал в своём дневнике: «Я сказал Куинджи, что покупаю его дивное произведение я глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для неё пожертвовать.
Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.
«Да зачем вам. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Академия помогала в этом немногим избранным. Никто не обращал внимания на скромные размеры пейзажа: равнина казалась зрителям бесконечной, зеленоватая линия воды, почти что сливающаяся с темнотой неба, приглашала уйти за горизонт. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е.
История создания картины «Лунная ночь на Днепре»
Как будто весь мир застыл в ожидании чего-то особенного. На этом заканчивается его юность. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.
Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Это есть выражение моих личных мыслей». Но тот работал только с морскими пейзажами и старался преуспеть в этом жанре. Это усиливало эффект лунного сияния. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.
Картина «Лунная ночь на днепре» в Третьяковской галерее
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Просто дьявольщина какая-то»15.
Гоголь. Луна. Число искренних почитателей таланта А. И. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами.
Лунная ночь на Днепре, Архип Куинджи
Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Публика толкалась в километровых очередях, критики захлебывались от восторга. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. дальше просто не помню. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Не в плане творческой позиции, а в самом буквальном физиологическом смысле. Тургенев писал, что французов оно потрясло.
- Самое интересное в виде мозаики
- Коллекция Государственного Русского музея
- Первая экспозиция и всеобщее признание
- Необъяснимый эффект присутствия
Вместо фамилий у них были прозвища. В этот момент, на пороге и наступила смерть. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. И. С.