Лувр Плот Медузы
Плот Медузы был защищен хранителем Лувра, графом де Форбеном, который купил его от наследников Жерико после его смерти в 1824 для музея, где живопись теперь доминирует над своей галереей. Позже, французский художник по фамилии Жерико, проведя собственное расследование, пообщавшись с выжившими изучив тонны документации, создал свой шедевр «Плот «Медузы»», который по сей день экспонируется в зале 77 первого этажа галереи Лувра – Денон. Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом.
Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное.
- 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
- «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
- МУЗЕЙ ЛУВРА, ПЛОТ МЕДУЗЫ КРЫЛО ДЕНОН ЗАЛ 77
- Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
Это был взгляд несколько сверху. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. От одной версии к другой, количество трупов возрастает, небо становится все более угрожающим, волны – выше. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». «Медуза» шла впереди «Эха». Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична.
Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картина была закончена в июле 1819 года.
- Самое интересное в виде мозаики
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
- Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
- Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
- Предложения наших партнеров по Парижу
- Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
Судно, однако, прошло мимо. Его самый послушный ученик, Джиродет, усовершенствованный и культурный классик, производил картины удивительной мерзлоты. Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
«Мане – провокатор. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник.
Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.
- Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
- Словари и энциклопедии на Академике
- ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
«Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Жерико был всецело поглощён работой.
Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.
Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000.
Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824). Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).
Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинен слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Картина была закончена в июле 1819 года.
В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.
Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность: внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь, несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание.
Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.
Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. 147 людей оказались обречены на смерть. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Продуктов у них не было. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения.
Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.
В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.
Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.
Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Жерико сознательно стремился быть и с политической точки зрения и мастерски конфронтационный. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Это был бриг «Аргус».
«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Даже обращение Жерико моря приглушено, будучи предоставленным в темно-зелени, а не глубоком блюзе, который, возможно, предоставил контраст с тонами плота и его чисел. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина.
Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Есть жертвы и есть убийцы. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Сам плот почти упирается в раму картины. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. А на плоту положение стало ужасным.
Здесь и началась ужасная одиссея. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности.
В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Двигателем становится народ. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди.
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.
Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных.
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.
Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.
Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Вскоре отстал и «Аргус». На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. 4884).
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Сюжет картины основан на реальной трагедии.
40-орудийный морской фрегат. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Он назвал картины такого рода хоровыми. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Когда наконец плот был замечен, в живых остались только 12 человек.
Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Жерико изложил модели, собрал досье документации, скопировал соответствующие картины другими художниками и поехал в Гавр, чтобы изучить море и небо.
Маловероятно, что Жерико видел картину. Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.
Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой.
Но модус изображения был общепринятым. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. 147 людей оказались обречены на смерть. 17июня 1816г. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Художник родился в Руане в 1791 году.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.
За живой клубящейся толпой, часть которой скоро умрет, стоит пестрый, волнующийся храм Василия Блаженного. За это время большая часть людей погибла.
А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.
Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета.
Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.
Выжило лишь десять человек. В чем сущность романтического мировосприятия. Это команда. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.
Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Живопись была политическим заявлением некомпетентный капитан был неопытным матросом, но политически здравомыслящим антибонапартистом. «Плот Медузы» (фр. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным.
Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Как ты можешь увидеть свободу. Я был поражен острым вниманием, с которым он исследовал модель перед трогательной щеткой к холсту.
Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Жерико был всецело поглощён работой. Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы.
Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Само создание этой картины является исторически важным. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков.
Романтизм был полностью ориентирован на современность. Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Рядом с живыми лежат тела мертвецов.
«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.
Было очень мало заметного движения его тела или рук. Ничто не отразило его. Его должны были вести на буксире лодки. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа.
В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. На этот же период приходится рождение полотна «Плот Медузы», которое было завершено в 1819 году. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.
Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. «Плот Медузы» — самое прославленное произведение художника и одно из знаковых полотен эпохи романтизма, было написано на актуальную тему, что явно нарушало каноны академической исторической живописи. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».
Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати1. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». В1817г. Что соединяет эти две неравные части композиции.
4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Глядя на нее, у созерцателя возникают очень сильные эмоции и переживания, которые еще долго пронизывают все тело и разум.
На телах живых нет следов какого-либо истощения: самое большее, это те выражения, которые могут демонстрировать худые, усталые лица.
Хотя мужчины изображенные на плоту, провели 13 дней по течению и перенесли голод, болезнь и людоедство, Жерико отдает дань традициям героической живописи и представляет свои фигуры как мускульные и здоровые. Эта картина потрясающе проста. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».
Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие 1816 когда, когда фрегат «Медуза», курсирующий между Францией и Сенегалом, потерпел крушение в Атлантическом океане. Случилось это в 1816 году. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.
Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.
На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.
«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Таким образом, Гойя, сохраняя верность документальности, современности, ставит это событие в связь с национальным мифом, заставляя осознать борьбу 1808 года как вечную борьбу испанцев за национальное и христианское».
«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Всех охватила паника. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. И здесь начал жалобный спуск. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.
Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии.
Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия – это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор». Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.
В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. В живых осталось лишь 15 человек. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.
Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.
В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Работа Жерико выразила парадокс: как отвратительное могло подвергнуть быть переведенным на сильную живопись, как художник мог урегулировать искусство и действительность. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.
Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Nicolas Maillot.
В самую первую ночь погибли двадцать человек. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.
Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).
Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи.
Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Плот скитался в море в течении 12 дней. Его выражение было абсолютно спокойно.
Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.
Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
Его боялись и избежали». И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Все, кто был на лодках, спаслись. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. На борту было около 400 человек. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых, а потом— и всё оружие, чтобы не перебить друг друга1.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов.
Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Капитан дал приказ всем покинуть корабль. На двенадцатый день скитаний они были подобраны бригом «Аргус», но к этому времени в живых остались только 15 человек.
Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.
Да и видно ли его. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.
Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.
Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата.
«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля.
Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.
В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Через три дня Шомарэ рассчитывал достичь Мадейры, но этого не произошло: сказалась ошибка при прокладке курса.
Это привело к скоропостижной смерти, когда Жерико было всего тридцать три года. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены.
«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см.
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.
147 людей оказались обречены на смерть. Старик держит три меча. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.
«Плот Медузы» в Лувре. В основу картины легла история гибели фрегата «Медуза» в 1816 году, когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и, спасаясь вместе с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило.
Мане историй не рассказывает. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840).
Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Палитра Жерико составлена из бледных тонов плоти и темных цветов одежды оставшихся в живых, моря и облаков. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.
В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.
Картина была закончена в июле 1819 года. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).
А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но ветер относит плот от корабля спасения. Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений». Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.
«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. В настоящее время полотно находится в Лувре.
Чтобы образы были максимально естественными, умирающих он писал с умирающих в больницах людей, а умерших писал с казнённых. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить».
149 потерпевшим удалось попасть на плот, который блуждал по морю в течение тринадцати дней. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Кто-то подает сигнал, кто-то лежит полумертвый в прострации, кто-то отупел от безысходности и ни на что не реагирует, кто-то пытается привести в чувство умирающего и удерживает его от падения с плота.
В начале 1818, он встретился с 2 оставшимися в живых: Анри Савини, хирург и Александр Корреар инженер от cole nationale suprieure d39arts и mtiers. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Картина была закончена в июле 1819 года. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.
Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Главное, что было в нем революционным, – это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит или так, как полагал, что он видит». Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.
После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность.