Любительница Абсента

Произведением, которое особо выделяют среди работ такой сюжетной направленности, считается «В кафе» (Любительница абсента). «любительница абсента» хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.

«любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. В это же время он создал пастельную версию «Любительницы абсента». Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней.

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Вероятно сюжет для картины «Любительница абсента» был также увиден испанским художником в одном из французских кафе.

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Безропотно и безразлично, как колесико заведенной машины.

В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Холст, масло. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).

Столешница мраморная – это практично. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Куда девалась вялая сонливость.

Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. У каждого свой драматический интерес. Спина сутулая, впалая грудь, выцветшие волосы собраны кукишем на затылке. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Дега поместил пару на наклонную плоскость. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая.

Около мужчины высокий бокал с мазарганом. А ведь в этом контрасте — весь смысл сцены. Натурщиком выступил его знакомый старьевщик и алкоголик, которого нередко можно было встретить в районе Лувра. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Другие тщатся урвать что-то от жизни: Полли рвется замуж, Мекхит и Пичем — гонятся за деньгой.

С этим открытием надо было или порвать или сжиться. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Особенно это ощутимо в исполнении роли Мекхита, которого А. Эстрин превращает то в какого-то заурядного Остапа Бендера, то в провинциального соблазнителя дам. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Он бывает здесь наездами из Барселоны. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Коническое основание бокала — шея.

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Ощущение трагизма, внутренней напряженности и обособленности передается и выражением лица с тонкой линией рта и узкими, настороженными глазами и всем строем картины. При этом, прощаясь с Мекки, фривольно вильнет задом, так, между прочим, ни на чем не настаивая. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Пикассо пока не переехал в Париж.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Ноги безобразно вытянуты вперед. Возможно именно он сидел за этим столом. Ко всему на свете безразличная, давно разучившаяся реагировать на события внешнего мира. Живопись — это игра ума».

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Там нет места подражанию, там изобретают. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Здесь она отсутствует.

Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Здесь — это персонаж главный. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Каждый из них играет лишь острую характерность жулика или бродяги. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Кроме того, пара занимает только правый угол картины, остальные две трети – это полупустые столы. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Коническое основание бокала — шея. На них газеты, спички, пустая бутылка.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Средством послужила картина «Абсент». Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм.

Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Он лаконичен.

Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Но за яркой профессиональной маской не разглядишь их истинное служивое, чиновное нутро. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.

Он вовсе не стремился, как иные режиссеры, потчевать зрителя опереточной "Клубничкой". Просто удивительно, каким ветром ее сюда занесло. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ходит как тень, пошатываясь от усталости и вина. В позе любительницы абсента, в выражении лица – тяжелая отверженность в совершенно замкнутом объеме ее тела, рождающемся благодаря выразительной деформации правой руки, – сжатость пружины.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены.

Но интереснее другое. Ведь участвует она в этой жизни лишь своей верхней оболочкой, а что там копится в ее душе, это пока скрыто от нас.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Сидит, винтом переплетя ноги, подперев подбородок и опустив веки.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Но очень скоро "экзотика" обернулась прозой.

«Любительница абсента» 
картина Пабло Пикассо

«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо

Их объединяет одно – потеря надежды. Это какое-то актерское волшебство.

Картина необыкновенна по жестикуляции. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Голубоватый мраморный стол продолжает эту тему пустоты, которая окружает женщину в ее отчаянном одиночестве.

Коллекция Пабло Руис Пикассо Любительница абсента

Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Зачем рисовать такие мерзости. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.

Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Селия сжилась и превратилась в госпожу Пичем — механический придаток фирмы. Пока она не запоет песню, здесь в ее огромных глазах и надорванном голосе проступит и страсть и горечь и ненависть к "обстоятельствам", которые всегда "не таковы". «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Она вся съежилась.

Комментарии: 2 на 
5 великих полотен, 
посвященных абсенту

Комментарии: 2 на 5 великих полотен, посвященных абсенту

Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Во-вторых, колорит. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями из которых нет выхода.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Декорации, музыка, все послушно идут навстречу эпическому театру Брехта. Свобода этого переключения обнаруживает мастерство современной актрисы.

  • Картина «Абсент» – дорога в никуда
  • Абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения
  • Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  • Персональные коллекции с этим произведением
  • Новые рецепты с доставкой на Ваш

Она задумчива и закрыта. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Это дань моде. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Это вы утратили нравственность». 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Картина «Абсент» 
– дорога в никуда

Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Даже в поимке Мекхита она участвует механически, без всякого азарта. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день.

Мне он не нужен". За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Вот эта двойная истинно брехтовская жизнь образа, созданного талантом актрисы и задает тон всему спектаклю театра имени Ленсовета. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент.

В ее лице читается жесткость и упрямство. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Это перестало быть проблемой.

Только госпоже Пичем ничего не надо.

Проснулся темперамент, поднялись веки, зазвучал голос. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Странный контраст обнажает не странные, напротив, — узаконенные обстоятельства. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Через окно виден уходящий человек. Считается, что абсент появился в конце XVIII века, а изобрел его доктор Пьер Ординер, проживавший в швейцарской деревне Куве.

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. В спектакле есть та точная мера вахтанговской театральности, которая сродни Брехту. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Их лица угрюмы. Современное искусство любит такие контрасты. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.

Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье.