Любительница Абсента Картина
1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Вероятно сюжет для картины «Любительница абсента» был также увиден испанским художником в одном из французских кафе. Так, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее не имеет значение и второстепенно.
«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший.
Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.
Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком.
Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения.
Коварная Зеленая фея абсента в живописи
Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Зачем рисовать такие мерзости. Там нет места подражанию, там изобретают.
Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги безобразно вытянуты вперед. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день.
Картина необыкновенна по жестикуляции. Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело.
Но интереснее другое. Коническое основание бокала — шея. Их лица угрюмы. В ее лице читается жесткость и упрямство. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна».
Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Средством послужила картина «Абсент».
Любительница абсента картина Пикассо
Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». На них газеты, спички, пустая бутылка.
Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Все наполняет образ внутренним напряжением и создает ощущение полной отъединенности от мира.
Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Столешница мраморная – это практично. Через окно виден уходящий человек.
Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.
Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.
«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери.
Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.
Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).
На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.
5 великих полотен, посвященных абсенту
Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Он лаконичен. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины».
Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Это вы утратили нравственность». Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.
В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Холст, масло. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Иллюстрация: «Абсент — это смерть».
Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Она задумчива и закрыта. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.
Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.
Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Коническое основание бокала — шея. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Возможно именно он сидел за этим столом. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Здесь она отсутствует.
Живопись — это игра ума». Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Во-вторых, колорит.
Любительница абсента картина пикассо
Пикассо пока не переехал в Париж. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.
Дега поместил пару на наклонную плоскость. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом.
Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета. Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Таким образом, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее неважно и второстепенно. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника.
Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Их объединяет одно – потеря надежды. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Она вся съежилась. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.
Репродукция картины "Любительница абсента (Пабло Пикассо)"
Это дань моде.