Любительница Абсента Пикассо

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. «любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо.

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней.

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Коническое основание бокала — шея. Это дань моде. Она вся съежилась.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Их лица угрюмы.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

В ее лице читается жесткость и упрямство. Пикассо пока не переехал в Париж. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Холст, масло.

Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Но в картине молодого испанца эта тема звучит с неведомым для его предшественников драматизмом, выраженным в емкой, лаконичной форме. Возможно именно он сидел за этим столом. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Картина необыкновенна по жестикуляции.

Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Он лаконичен. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Все наполняет образ внутренним напряжением и создает ощущение полной отъединенности от мира. Их объединяет одно – потеря надежды. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

Коническое основание бокала — шея. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Но интереснее другое. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Она задумчива и закрыта. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо.

Ноги безобразно вытянуты вперед. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Через окно виден уходящий человек. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Существует также предположение, что на своей картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. На них газеты, спички, пустая бутылка.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Тихое созерцание, бессмысленное, скоротечное, снова и снова вызываемое новыми порциями абсента.

Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Дега поместил пару на наклонную плоскость.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Столешница мраморная – это практично. Средством послужила картина «Абсент». В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.

Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Живопись — это игра ума».

Здесь она отсутствует. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Там нет места подражанию, там изобретают. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру.

Во-вторых, колорит. Он бывает здесь наездами из Барселоны. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Лицо угловато, однако, обладает большей живостью, нежели остальная фигура, будто бы вылепленная из камня и неподвижно застывшая. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента