Лютнист Караваджо Описание

Картина Караваджо Лютнист: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, дамасская роза, жасмин, маргаритка), которые цветут примерно в одно время – весной, к ним добавлены листья апельсинового дерева.

– Хорошая мысль. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). " ведет по лабиринтам сюжетов картин старых мастеров.

n Есть, однако, примеры необычайно глубокого проникновения писателя в музыкальную материю. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.

Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Звуки разные, а песня одна. Но это было уже какое-то время назад. Яркий пример живописи эпохи барокко.

В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини. Возьмем произведение Баха – голые ноты. Первоначально Караваджо изобразил их в корзине или миске, но позже просто разместил на столе. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично. Скажем, сюита Щедрина по опере "Кармен", Бах-Бузони, Бах-Лист, Бах-Веберн, Бах-кто угодно.

Взять хотя бы лекции Кречмара – музыкального наставника героя. n – Чтения и понимания. Сюжеты изложены, проанализированы с точки зрения различия их литературных программ (когда источником являются литературные произведения), раскрыта символика предметов, аллегорических фигур и так далее. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.

  • Лютнист, Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Описание картины Караваджо «Лютнист»
  • «Лютнист» Микеланджело да Караваджо
  • Единственная в России картина Караваджо вернулась в Эрмитаж
  • Караваджо Микеланджело (1571- 1610)

Имя Александра МАЙКАПАРА известно и меломанам и читателям. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Помещенные в картине предметы свидетельствуют о большой любви живописца к окружающему миру, о его стремлении к правдивому воспроизведению натуры, передаче материального качества каждой вещи. А если это диптих или триптих, на котором изображено несколько сцен. Лично мне концепция "Я играю Баха" чужда, этот путь – путь греха. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см).

Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Причиной этой ошибки может быть только одно: художник не видел разницы между податью на храм и другой податью, с требованием которой приступали к Христу, – данью Риму ("динарий кесаря"). На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.

На ум приходит знаменитая нейгаузовская оппозиция: Я играю Баха или Я играю Баха. вы можете запросить все в системе с коробкой. Подпись под иллюстрацией: Ты – Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.

«Завтрак» -- одно из наиболее ранних произведений молодого мастера. Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. Холла предохраняет от подобных ошибок. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Как сохранить страницу в Закладках
  4. Лютнист (картина Караваджо) Информацию О
  5. КАРАВАДЖО (Микеланджело Меризи)

Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. появился на Западе в 1974 году и с этого времени переиздавался почти каждый год. Хоть на него и вставали большие музыканты. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».

История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Причиной этой ошибки может быть только одно: художник не видел разницы между податью на храм и другой податью, с требованием которой приступали к Христу, – данью Риму (динарий кесаря). Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».

Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Я испытываю большое удовлетворение от сознания того, что ввёл в отечественное музыковедение фундаментальный труд немецкого профессора Эрвина Бодки "Интерпретация клавирных произведений И. С. Один и тот же сюжет, одна мастерская. Многие из этих статей – почти детективные истории.

Так что об интересе к этой теме я могу судить со знанием дела. Что касается фигуры справа, то существует предположение, что это автопортрет Веласкеса. Сплошной ребус. Так этот "Словарь.

  • Напишите отзыв о статье Лютнист (Караваджо)
  • Отрывок, характеризующий Лютнист (Караваджо)

Оказывается, это Антоний Великий (здесь на него есть отсылка) далее, уже из статьи "Антоний Великий", узнаем, что монахи-антонианцы имели право пасти свиней на особо отведенных для них пастбищах. Так, старик слева повторяется в сходном варианте Будапештского музея. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Тогда можно к гениальной Прелюдии до мажор – чистой и целомудренной, как Мария в момент Благовещения, – приращивать черенок – мелодию, напеваемую кающейся грешницей (Бах-Гуно Аve Maria). Такое глубокое понимание.

Лютнист, Микеланджело 
Меризи да Караваджо

В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Картина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549 – 1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет.

Подпись под иллюстрацией: "Ты – Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф. Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». Я писал о них в опубликованной статье о музыке в романе – "Doctor Faustus cum Figuris". Екатерина Александрийская» и «Шулер», тоже принадлежавшими кардиналу). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Баха" и вот теперь – столь же фундаментальный труд в области изобразительного искусства. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Только на "венской" картине – партия сопрано, а на "эрмитажной" – тенора. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Пышные складки белой рубашки подчёркивают ширину груди и плеч, столь же объёмно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица — крепкие щёки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Словарь Холла дает объяснения и ответы на все вопросы такого рода. Сюжеты изложены, проанализированы с точки зрения различия их литературных программ (когда источником являются литературные произведения), раскрыта символика предметов, аллегорических фигур и так далее.

Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». К примеру, вы смотрите картину, читаете подпись к ней – Суд Оттона.

Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему фрагментом живописи. Словарь Холла дает объяснения и ответы на все вопросы такого рода. Кажется, что мы можем дотронуться до стекла бокала, ощутить шероховатость розовых листьев, настолько они реальны.

Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. 100 х 126, 5 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США «Лютнист» – одна из ранних картин Караваджо, для которых позировал его любимец Марио Миннити.

Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры11. У меня были концертные программы, в которых я демонстрировал такие картины (в слайдах) и после рассказа о них исполнял запечатленные на них музыкальные произведения. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus».

Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Картина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Тогда можно к гениальной "Прелюдии до мажор" – чистой и целомудренной, как Мария в момент Благовещения, – приращивать черенок – мелодию, напеваемую кающейся грешницей (Бах-Гуно "Аve Maria"). Отец мальчика был зажиточным архитектором.

Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. 94119 см). Краски, тусклые и жесткие, не объединены в одно целое.

" (картина "Гадалка"). Начать с того, что его дед – Самуил Майкапар являлся профессором Петербургской консерватории известным в музыкальном мире и немало сделавшим на ниве детского музыкального образования (каждый ребенок, начинающий заниматься на фортепьяно, проходит через его пьесы). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Есть, однако, примеры необычайно глубокого проникновения писателя в музыкальную материю. Об этом варианте «Лютниста» известно из сообщений биографов художника Бальоне (1642) и Беллори (1672, упоминается вместе с картинами Караваджо «Св. Потому пропускать эти страницы – значит пропускать что-то очень существенное.

В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Но ведь исполнительство – это не вопрос заработка. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. «Юноша с лютней» был написан около 1S95 года для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику. – отречется и будет стремиться представить самого Баха.

Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). n – Когда она хорошо поставлена и когда концертов и записей достаточно много – да. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву.

Однако картина кажется застывшей. Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание Д. Вильденштайна и она исполнена полностью самим Караваджо. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры9.

Надеюсь, что сейчас – с прогрессом издательской техники – задуманное проще осуществить. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, дамасская роза, жасмин, маргаритка), которые цветут примерно в одно время— весной, к ним добавлены листья апельсинового дерева12. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.

Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». n – Этот "Словарь.

В издательстве "Музыка" сейчас находятся еще две книги в моем переводе – "Орнаментика Баха" английского музыковеда Уолтера Эмери (она должна выйти до Нового года) и классическая монография американского клавесиниста и музыковеда Ральфа Керкпатрика "Доменико Скарлатти" (она была объявлена еще в плане на 1990 год). Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Звуки разные, а песня одна. В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини. Не зная сюжета, вы не поймете главного, ради чего писал художник.

Галлус – имя миланского музыканта, друга Караваджо. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. О. А. Мень совершил типичную иконографическую ошибку – он неверно понял сюжет картины. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе.

Есть умы литературные или философские, которые в музыку проникли очень глубоко. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. "Словарь. Екатерина Александрийская» и «Шулер», тоже принадлежавшими кардиналу)3.

По словам современника и биографа Караваджо Джулио Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрарта, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. – Чтения и понимания. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Да и в том и в другом направлении есть очень яркие представители. К примеру, вы смотрите картину, читаете подпись к ней – "Суд Оттона". Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.

Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта9. Но начинаешь приглядываться нотам и оказывается. Но это было уже какое-то время назад.

Скажем, сюита Щедрина по опере Кармен, Бах-Бузони, Бах-Лист, Бах-Веберн, Бах-кто угодно. Кого судят, за что. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Яхета де Берхема. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.

Можно привести примеры, когда берется произведение и на его основе создается новое. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. – отречется и будет стремиться представить самого Баха. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Так что об интересе к этой теме я могу судить со знанием дела. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).

Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Выше: что вы искали. n – Хорошая мысль. Об этом варианте «Лютниста» известно из сообщений биографов художника Бальоне (1642) и Беллори (1672, упоминается вместе с картинами Караваджо «Св.

Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Но Христос здесь указывает правой рукой не на Петра, а вдаль и как бы говорит: "Пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми и, открыв у ней рот, найдешь статир возьми его и отдай им за меня и за себя" (Мф. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Жизнь (или смерть) творения зависит от подхода к нему исполнителя: либо он подомнет под себя Хроматическую фантазию и посредством этих звуков будет самовыражаться либо он от себя – недостижимый идеал. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, дамасская роза, жасмин, маргаритка), которые цветут примерно в одно время— весной, к ним добавлены листья апельсинового дерева.

Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Музыкальные инструменты представляют собой ценные экземпляры и, вероятно, они происходят из личной коллекции Дель Монте. Об этом варианте «Лютниста» известно из сообщений биографов художника Бальоне (1642) и Беллори (1672, упоминается вместе с картинами Караваджо «Св. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрарта, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Взять хотя бы лекции Кречмара – музыкального наставника героя. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.

В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». И, чтобы отличать своих животных от чужих, антонианцы вешали на них колокольчики. В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично4. Екатерина Александрийская» и «Шулер», тоже принадлежавшими кардиналу).

Надеюсь, что сейчас – с прогрессом издательской техники – задуманное проще осуществить. На фреске Мазаччо, если рассматривать ее целиком, мы видим также и другие эпизоды – добывание Петром монеты изо рта рыбы на берегу моря (слева от центральной группы) и передачу этой монеты сборщику подати (справа). О. А. Мень совершил типичную иконографическую ошибку – он неверно понял сюжет картины. Первоначально Караваджо изобразил их в корзине или миске, но позже просто разместил на столе. Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками.

Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Начать с того, что его дед – Самуил Майкапар являлся профессором Петербургской консерватории известным в музыкальном мире и немало сделавшим на ниве детского музыкального образования (каждый ребенок, начинающий заниматься на фортепьяно, проходит через его пьесы). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. они на этих картинах разные. На другой тетради начертано Gallus – имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.

Но к тому времени, когда была создана Гадалка, Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. 16:18). Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».

Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук — все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. В убийстве обвинили Караваджо. " Холла предохраняет от подобных ошибок.

В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом) и музыкальных инструментов (музыка как символ мимолётного чувственного наслаждения). В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Его упрекали за то, что в рисовании он следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам.

Словарь. Караваджо пришлось бежать из Рима. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке.

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Некоторые утверждают, что «Юноша с лютней» – портретное изображение Галлуса. (картина Гадалка). Имя Александра МАЙКАПАРА известно и меломанам и читателям. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.

Яхета де Берхема. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза10), которые цветут примерно в одно время— весной. На ум приходит знаменитая нейгаузовская оппозиция: "Я играю Баха" или "Я играю Баха". Картина написана в конце 16-го века. Многие из этих статей – почти детективные истории.

Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Яхета де Берхема. Это страсть. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».

Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). По словам современника и биографа Караваджо Джулио Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрарта, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Светотенью пролеплено лицо и фигура юноши с лютней, темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, предметность всего представленного живописцем на картине Художник точно подметил индивидуальные черты модели.

Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. 17:27). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. По словам современника и биографа Караваджо Джулио Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрарта, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Такое глубокое понимание.

Он приближает к нам полуфигуру юноши и, осветив ее сбоку, четко выделяет на темном фоне стены. Фрукты же (инжир, слива, груша)12 не соответствуют весеннему сезону. Внимательно изучая натуру, Караваджо постиг эффект взаимовлияния освещенных предметов. 17:27). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.

На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии6 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Есть умы литературные или философские, которые в музыку проникли очень глубоко. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это обстоятельство «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».

Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени.

На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Возьмем произведение Баха – голые ноты. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло.

В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». В издательстве Музыка сейчас находятся еще две книги в моем переводе – Орнаментика Баха английского музыковеда Уолтера Эмери (она должна выйти до Нового года) и классическая монография американского клавесиниста и музыковеда Ральфа Керкпатрика Доменико Скарлатти (она была объявлена еще в плане на 1990 год). Только на венской картине – партия сопрано, а на эрмитажной – тенора.

Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). А страницы эти абсолютно потрясающие. n Уникальность книги в том, что здесь собран весь сюжетный репертуар европейской живописи старых мастеров, начиная с раннего средневековья V вплоть до XVIII века. Фрукты же (инжир, слива, груша) не соответствуют весеннему сезону.

Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Необычайно интересны "музыкальные" страницы в "Закате Европы" Освальда Шпенглера. На фреске Мазаччо, если рассматривать ее целиком, мы видим также и другие эпизоды – добывание Петром монеты изо рта рыбы на берегу моря (слева от центральной группы) и передачу этой монеты сборщику подати (справа). Так этот Словарь.

Кого судят, за что. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).

Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это обстоятельство «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Жизнь (или смерть) творения зависит от подхода к нему исполнителя: либо он "подомнет" под себя "Хроматическую фантазию" и посредством этих звуков будет самовыражаться либо он от себя – недостижимый идеал. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Яхета де Берхема.

Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это обстоятельство «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Картина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет.

Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Необычайно интересны музыкальные страницы в Закате Европы Освальда Шпенглера. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.

Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Однако критик Джейсон Кауфман считает, что версия Вильденштайна слабее эрмитажного полотна, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю».

Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями. Сплошной ребус. Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для святых и апостолов. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать.

Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание Д. Вильденштайна и она исполнена полностью самим Караваджо. Оказывается, это Антоний Великий (здесь на него есть отсылка) далее, уже из статьи Антоний Великий, узнаем, что монахи-антонианцы имели право пасти свиней на особо отведенных для них пастбищах. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.

Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя.

Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично. Яхета де Берхема. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Английское полотно – копия с эрмитажного.

Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.

И, чтобы отличать своих животных от чужих, антонианцы вешали на них колокольчики. – Этот Словарь. Фрукты же (инжир, слива, груша) не соответствуют весеннему сезону. Один и тот же сюжет, одна мастерская.

Баха и вот теперь – столь же фундаментальный труд в области изобразительного искусства. В юности художник часто изображал музыкантов игроков в карты, гадалок. «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.

ведет по лабиринтам сюжетов картин старых мастеров. Можно привести примеры, когда берется произведение и на его основе создается новое. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Лично мне концепция Я играю Баха чужда, этот путь – путь греха. Но не только передача индивидуальных черт лица и достоверность сцены, запечатленной на картине, придают ей убедительность.

Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Эти два принципиально разных подхода определяют всю историю исполнительского искусства. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»).

Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание Д. Вильденштайна и она исполнена полностью самим Караваджо. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В чем пружина интриги. Но начинаешь приглядываться " нотам и оказывается. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии8 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).

Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. А если это диптих или триптих, на котором изображено несколько сцен.

Караваджо «Лютнист» (Около 1595) Холст, масло. Один из них – роман Томаса Манна "Доктор Фаустус". Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого.

Караваджо вводит в искусство новые художественные приемы, которые привлекают к нему внимание живописцев. Причина смерти художника остается неясной.

В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».

Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.

Ранее считалось, что первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани3. Потому пропускать эти страницы – значит пропускать что-то очень существенное. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана.

Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, дамасская роза, жасмин, маргаритка), которые цветут примерно в одно время— весной, к ним добавлены листья апельсинового дерева. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.

Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Да и в том и в другом направлении есть очень яркие представители.

Я писал о них в опубликованной статье о музыке в романе – Doctor Faustus cum Figuris. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В чем пружина интриги. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.

Фрукты же (инжир, слива, груша) не соответствуют весеннему сезону. Эта работа относится к последним годам жизни художника. 16:18).

Свет и тень ложатся резкими пятнами. Правда, начеку здесь был музыкальный консультант Манна – Теодор Адорно. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.

Хоть на него и вставали большие музыканты. Но. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Один из них – роман Томаса Манна Доктор Фаустус.

Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Яхета де Берхема. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Екатерина Александрийская» и «Шулер», тоже принадлежавшими кардиналу).

Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Движение в ней не показано в его развитии. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. В нем чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как можно реальнее. они на этих картинах разные.

" появился на Западе в 1974 году и с этого времени переиздавался почти каждый год. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года.

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями (прием, называемый – светотень) фон отсутствует. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Эти два принципиально разных подхода определяют всю историю исполнительского искусства. У меня были концертные программы, в которых я демонстрировал такие картины (в слайдах) и после рассказа о них исполнял запечатленные на них музыкальные произведения. Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание и она исполнена полностью самим Караваджо.

А страницы эти абсолютно потрясающие. Не зная сюжета, вы не поймете главного, ради чего писал художник. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».

Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Правда, начеку здесь был музыкальный консультант Манна – Теодор Адорно. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Играть такую музыку и в такой обстановке – наслаждение. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта7.