Мадонна Бенуа Леонардо Да Винчи Описание
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.
Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году.
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Мадонна изображена приёмом сфумато. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Художник верно передает своеобразие детской фигуры. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».
Лувр. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Лицо мадонны повернуто в профиль.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.
Описание картины «Мадонна Бенуа»
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Ему так хочется дотянуться до цветка.
В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Мастер Леонардо да Винчи. Но исследователи об этом до сих пор спорят.
В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
Возрождение. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Красное платье Марии подчеркивает смуглость ее кожи и тела ребенка, голубизна плаща на золотистой подкладке перекликается с голубым небом и горами, тающими в дымке. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия. Это символ распятия.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении. Вверху с овалом. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани, где Сапожниковы имели крупный рыбный промысел.
Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
Композиция картины уравновешенна и лаконична. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.
Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Париж. При каких обстоятельствах произведение великого Леонардо попало вРоссию, досих пор неизвестно.
Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка
Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. 77 x 53 см. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта.
Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным.
Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. На эту тему существует несколько мнений.
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. При этом он не является бесстрастным. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.
Самопознание и духовное развитие личности
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Италия.
ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.
Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта.
Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Дерево, масло.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици). Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы.
Из коллекции генерала Корсакова». Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Каждая линия подтверждает плавность другой: очертанию тела мадонны соответствуют круглящиеся складки плаща прозрачная головная повязка своим изгибом повторяет контур прически. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Изображенная похожа па Мадонну Литта, но на рисунке представлена конкретная, хотя и не известная нам, модель.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».
Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской). Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.
В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. В лице мадонны нет той конкретности, близкой к портретному началу, которая характерна для облика юной матери в Мадонне Бенуа.