Мадонна С Гвоздикой Леонардо Да Винчи
В настоящее время картина Леонардо да Винчи «Мадонна с гвоздикой» находится в собрании «Старой пинакотеки» в Мюнхене. «мадонна с гвоздикой» – это один из величайших шедевров искусства эпохи Ренессанса написанный Леонардо да Винчи около 1478 года. «мадонна с гвоздикой» – картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи. На этот раз монета посвящена картине Леонардо да Винчи «Мадонна с гвоздикой». Картина Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«мадонна с гвоздикой» — картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи.
Мадонна с гвоздикой, Леонардо да Винчи – описание
Картина, однако, не была завершена она сохранилась в виде подмалевка (ныне находящегося в Уффици). Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. «Тайная вечеря» 1495 – эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Родился в семье нотариуса. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.
Размер картины 62 x 47, 5 см, дерево, масло. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Над сложным многообразием одеяния, которое цветовой гаммой сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане, возвышается благородно поднятая глава.
Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам.
Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Особенное свойство картины – ощущение тайны, которое она вызывает. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой
Ему так хочется дотянуться до цветка. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 – портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса.
В последующих картинах Леонардо достигнет еще большей гармонии. Можно представить себе, что именно увлекло художника Леонардо да Винчи в этой работе: подобно тому как он преобразовал в картине «Мадонна с гвоздикой» один из традиционных типов картины интимного, камерного склада, так в «Поклонении волхвов» он готовился к преобразованию более сложной по материалу монументальной алтарной композиции. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.
Леонардо часто сопрягает реальность и символ, мастерски удерживая равновесие между ними. Его взгляд полон такой печали, словно ему ведомо все, что ожидает его в будущем. Но даже в таком виде она производит сильное впечатление.
Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.
Описание картины «Мадонна с гвоздикой»
Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Взгляд маленького Христа, тянущегося к красной гвоздике, символу Его искупительной жертвы, устремлен ввысь и в глазах ребенка словно отражается горний мир. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. «Мадонна в гроте» 1486 – полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. По приглашению французского короля Франциска I художник и исследователь перебрался в небольшой замок Кло-Люсе недалеко от города Амбуаз.
В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении.
К этому цветку – символу Страстей Господних – протягивает руки маленький Христос. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке. «Мадонна Литта» 1495 – сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери.
В тихом облике Богоматери видно стремление Леонардо к идеальному, недосягаемому. Оба создали всемирно известных Мадонн. Их работы у нас всегда перед глазами, когда речь идет о раннем Ренессансе. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти были художниками от Бога. «Дама с горностаем» 1490 – один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. «Благовещенье» 1475 – картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. В картине «Мадонна с гвоздикой» художник пошел по линии освобождения от кватрочентистской скованности к усилению, активизации внутренних переживаний своих героев.
Это символ распятия. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. В полумраке комнаты Мария протягивает сыну гвоздику, а он тянется к ней. Изящная кисть девушки касается спины зверька, пальцы поглаживают мягкий мех – изображение руки выполнено с потрясающим мастерством. Для них свойственны сложные пейзажные фоны.
Картина Мадонна с гвоздикой Леонардо да Винчи
Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. В противоположность спокойной Мадонне, Младенец показан в его детской непосредственности. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя. Взглянем внимательнее на Мадонну с гвоздикой. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Сына он хотел видеть продолжателем своего дела, но в Леонардо в юношеском возрасте ярко проявился талант художника и отец все-таки отправляет его во Флоренцию в мастерскую Андреа Вероккьо. Он целеустремлённо тянется к заинтересовавшей его гвоздике.
Пространство картины наполняет удивительный рассеянный свет, а сама работа выполнена такими мастерскими и легкими мазками, что невозможно разглядеть их границ и изображение женщины выглядит странно живым. Сам минерал топаз, называемый по-еврейски «питда», происходившем, возможно, от санскритского «пита» – «желтый», считался амулетом, особо предохранявшим от чумы, довольно распространенной в Европе в XV в. С части полотна, скрытой рамой, были взяты пробы их анализ показал, что картина не могла быть подделкой изготовленной в XIX веке, как полагали некоторые эксперты. Мадонна изображена приёмом сфумато.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Дополнительную сложность при дешифровке комментариев создают использованные им символы и знаки. Находясь при дворах разных правителей, да Винчи не ограничивался основными занятиями: он с удовольствием пел играл на лире, декламировал стихи, организовывал праздники и торжества и даже демонстрировал прекрасные кулинарные способности. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах.
В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Никакое чувство не проявляется на её лице и не нарушает его совершенные черты. Ученик Андреа дель Верроккьо (скульптор), после чего Верроккьо поняв, что мальчик знает больше него, навсегда уходит из живописи.
Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). «Мона Лиза» 1515 – конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
Сравнение картин Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» и «Мадонна с гвоздикой»
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Леонардо написал это полотно во время обучения в мастерской художника Верроккио, но на нем уже ярко проступил его своеобразный индивидуальный стиль.
Правой ногой Иисус упирается в подушку, левая поднята от напряжения в воздух, в то время как он наклонясь всем телом вперед поднял неуклюжие детские ручонки, словно пытаясь поймать бабочку. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды.