Мадонна С Младенцем Микеланджело Картина

«Манчестерская Мадонна», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Это поняли современники Рафаэля. О самой знаменитой картине Рафаэля читайте в статьеСикстинская Мадонна Рафаэля. За несколько столетий «Мадонна Брюгге» дважды покидала столицу Западной Фландрии: после Французской революции, когда лихорадило всю Европу и в 1944 году, когда отступавшие из города немцы смогли вывезти статую под матрасами в грузовике «Красного креста». Однако по завершении Второй мировой войны «Мадонна» вернулась на свое место.

Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Основа – цельная доска тополя толщиной 24 мм, с вертикальным направлением волокон древесины две утоньшенные поперечные (врезные сквозные) шпонки. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. И только в тех случаях, когда это необходимо.

Быть может, он думает сейчас о ней, о своей матери, опечаленной неизбежной разлукой: ее сын, так доверчиво прильнувший к коленям, скоро будет странствовать в мире один». Почему это шедевр.

Три дня потребовалось, чтобы доставить мраморного гиганта к месту назначения. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Ведь еще ничего не произошло. Единственному сопернику да Винчи — Микеланджело не было в это время и 26 лет.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Количество добытого мрамора из которого Микеланджело собирался изваять 40 скульптур изумило весь Рим: для его перевозки потребовалось (. ) 70 повозок. Папа послал за ним погоню с требованием вернуться.

Открытие «Давида» состоялось 8 сентября и флорентийцы были потрясены открывшимся видом в завершенном виде. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына».

Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Затем Гойя. Заказ на скульптурную группу был получен благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобрел для своей коллекции статую «Вакх» и некоторые другие произведения Микеланджело.

Скульптура «Мадонна 
с младенцем» в Брюгге

Скульптура «Мадонна с младенцем» в Брюгге

Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Его найдут позже. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Караваджо. Он оставляет мраморного блока почти не обработанными, как бы не законченными. Эту последнюю работу ученый включал в группу произведений анонимного автора, названного им Мастером Манчестерской Мадонны (Zeri 1953, р. 15-27).

Она словно отказывается верить в непоправимую утрату. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Ее образ полон строгого величия и душевной муки. Уже невозможно написать что-то ещё более абсолютное. Рафаэль. Матфея для попечительства Санта Мариа дель Фьоре незаконченная эта статуя свидетельствует о абсолютном его мастерстве и поучает других скульпторов, как надлежит высекать статуи из мрамора, не уродуя их, чтобы всегда, снимая мрамор, можно было что-либо выгадать и чтобы можно было в случае надобности, как это бывает, то или другое убрать или изменить» Вазари.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Молодая мать задумчиво улыбаясь, смотрит на игру детей. Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности). 1512-1513 гг.

Близкие по стилю композиции Баччи приписывала Пьеро ди Козимо (Bacci 1966, tav. Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Гёте. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы.

Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. После нападения фанатика на ватиканскую «Пьету» в 1972 году (маньяк повредил скульптуру молотком) власти Брюгге в приняли решение защитить свою статую пуленепробиваемым стеклом. Небольшую статую, чья высота составляет всего 128 сантиметров, поместили в нише из черного мрамора капеллы Святого Причастия, а в 1768 году композиция была дополнена двумя боковыми скульптурами (автор – Питер Петерс), аллегорически представляющими Веру и Надежду. Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Она словно отказывается верить в непоправимую утрату.

Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Своего сына. Их задача – не отвлекать от рассказа о деяниях человека, его характере и страстях, а служить лишь фоном.

Буонаротти Микеланджело: 
картины и их описание

Буонаротти Микеланджело: картины и их описание

Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. В них ясно проявляется характерная для него особенность работы с мрамором. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль.

А пока настанет 100-летняя эпоха маньеризма. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Все эти работы, в которых широко используются мотивы произведений Микеланджело, представляют интерес в связи с ранним флорентийским периодом творчества мастера, оказавшего большое воздействие на современных живописцев (характерный пример – творчество художника Якопо дель Индако). Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим.

Святое семейство 
– 1504 (Мадонна 
Дони) Микеланджело

Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело

Такое их расположение тоже очень необычно. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе. В противоположность, другое тондо, «Мадонна Таддеи» излучает жизнерадостность. Её стопы не проваливаются в облака.

Прошли века, унося прежние страсти и вражду. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Это тондо – одно из редких для Микеланджело лирических жанровых решений. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Флоренция. 16 августа 1501 года был заключен договор.

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Слава Микеланджело докатилась до Рима. Скульптор выговорил два года, считая от 1 сентября. Хотя создана она была чуть раньше, чем Мадонна в кресле. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая). И после долгих переговоров в Болонье состоялось их примирение. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте.

6). В нем и отчаяние и вопрос. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

Скульптура «Мадонна 
с младенцем»

Скульптура «Мадонна с младенцем»

Он весь сосредоточенность и ожидание. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины. Возможно, это была работа одиночных вандалов.

Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая). В это же время начал он мраморную статую св. Что касается реставрации, то она лишь отчасти устранила вред, нанесенный великолепному произведению многочисленными путешествиями из одного помещения в другое. Так как это была вершина.

Микеланджело мадонна 
с младенцем

Микеланджело мадонна с младенцем

Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Дополнительные символы в виде деревьев и облаков уже не нужны. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.

Дзери приписал ему также полуфигурное изображение Мадонны с Младенцем из частного собрания во Флоренции и другое, где Мадонна представлена поколенно из частного собрания недалеко от Цюриха (Raden bei Zurich), а также Мадонну с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем из Академии изящных искусств в Вене, картину на тот же сюжет из частного собрания в Нью-Йорке и восходящую к Микеланджело композицию Пьета из Национальной галереи старого искусства (Палаццо Барберини) в Риме (Zeri 1953, fig. Рафаэль создавал то, что другие только мечтали создать. В это время должность главного архитектора Ватикана занимал флорентиец Джулиано да Сангалло, друг Микеланджело, который активно привлекал своих земляков на службу к папе.

У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. 16 августа 1501 года был заключен договор.

Печальная женщина избранная и обрченная, она предвидит крестные муки сына. «Мадонна Питти» перекликается с одной из мадонн Рафаэля зрелого римского периода -- «Мадонной в кресле». Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории).

Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Склонив голову, Богородица смотрела на своего сына. Младенец занимает центральное место, Мария же задвинута в глубину вогнутого тондо.

« Вещи эти возбудили желание у кардинала Св. Давид изображен перед битвой с Голиафом. Сикстинская мадонна. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. «Мадонна Бартоломео Питти» выполнена в виде тондо, вогнутого блюдца, в отличие от нежной и лиричной «Мадонны Таддео Таддеи» заключает образ исполненный величия и монументальности.

Мария, младенец Иисус и Иоанн Креститель в образе ребёнка максимально приближены к нам. Против такого определения возражал Дзери (устно, 1974), полагавший, что картина принадлежит анонимному флорентийскому мастеру, другая композиция которого с изображением Мадонны с Младенцем фигурировала в 1956 году на аукционе Беллини во Флоренции (Фотоархив галереи Беллини, 198). 5. 1504-1506, Флоренция, Уффици).

Не только творчества Рафаэля. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».

Мадонны Рафаэля: 
«чистейшей прелести 
чистейший образец»

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Достоевский специально ездил в Дрезден, чтобы посмотреть полотно вживую.

Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Кстати, такой наряд Мадонны (не только у Рафаэля) на самом деле никто никогда не носил.

Через 4 месяца после начала напряженной работы над «Давидом» наступила тосканская зима, ветер, снег и дождь затрудняли работу Микеланджело, приходилось выковывать быстро притупляющиеся от интенсивной работы инструменты. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. В ней ощущается рука мастера изваявшего римскую «Пьету».

Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал «Тайную вечерю» и «Мону Лизу» и уступал первенство в скульптуре Микеланджело. Американский писатель Ирвинг Стоун в своем известном романе «Муки и радости», посвященном жизни и творчеству Микеланджело, описывает статую так: «Вот почему она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.

Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами, 
Филиппо Липпи

Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Филиппо Липпи

Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Дальше некуда. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, — значителен, величав и человечен. Как и у Рафаэля, главенствующее место в композиции Микеланджело занимает мадонна. В 1754 году Август III Саксонский купил картину за огромные деньги. «Вот почему она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку.

Через 4 месяца после начала напряженной работы над «Давидом» наступила тосканская зима, ветер, снег и дождь затрудняли работу Микеланджело, приходилось выковывать быстро притупляющиеся от интенсивной работы инструменты. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Я не случайно решила рассказать о Сикстинской Мадонне в последнюю очередь. Она несёт нам самое драгоценное.

В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории). В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.

Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Для мастера это было единственным средством выразительности. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке.

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.

Лицо мадонны повернуто в профиль. 12, 14-17). На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель.

Другие картины Микеланджело 
Буонарроти

Другие картины Микеланджело Буонарроти

А кто-то просто пойдет по пути подражания. Три фигуры расположены на фоне грубо обработанного мрамора, еще более крупнозернистом, чем у «Мадонны Питти», будто Микеланджело стремился передать ощущение пустыни. На обороте доски три красные сургучные печати: одна с монограммой, другая, овальная, с изображением женской фигуры в шлеме с копьем и мечом, третья, сохранившаяся частично, с остатками надписи: миралтейско. В итоге, благодаря посредничеству друга Микеланджело банкира Джовани Балдуччи, владельцами статуи стали влиятельные купцы из Брюгге – Ян и Александр Мускроны (в итальянском произношении Москерони). Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Картину «Мадонна Дони» он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. Он был влюбчив.

И долго не могли найти новый путь. В 1505 году Микеланджело срочно уезжает из Флоренции в Рим. Как символов Человека, Неба иЗемли. А её фотография всю жизнь висела в его кабинете. Образ Давида был традиционен во Флоренции. Для них характерна вытянутость пропорций, а также использование мотивов Микеланджело в композиционном построении и в передаче пластической формы, особенно в трактовке складок (так, рисунок складок покрывала на голове Мадонны в разных работах восходит к знаменитой скульптурной группе Пьета из Собора Святого Петра в Риме).

Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Его «Давиду», по выражению современников, «удивлялись даже невежды». Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте» их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Классическая красота ее юного лица отмечена тонкой поэтичностью, лиризмом и глубокой скорбью, как будто матери уже открылась предначертанные сыну крестные муки. 13 сентября в понедельник, рано утром Микеланджело начал работу. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.

Мадонна в кресле уверенно смотрит прямо на нас. Виноград и колосья – вино и хлеб символическое изображение причастия по мысли художника, они должны составить смысловой и композиционный центр картины, объединяющей все три фигуры. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело.

Мадонна с младенцем 
в скульптуре

Мадонна с младенцем в скульптуре

ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. В центральная фигура композиции – Мария, сидящая на камне – выполнена наиболее выпуклой. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Но (неслыханная дерзость в те времена. ), Микеланджело отказался. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.

И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Ей словно тесно в отведенном пространстве, голова ее выступает за пределы круга. Все эти работы, в которых широко используются мотивы произведений Микеланджело, представляют интерес в связи с ранним флорентийским периодом творчества мастера, оказавшего большое воздействие на современных живописцев (характерный пример – творчество художника Якопо дель Индако). Евангельская притча облудном сыне волновала художника напротяжении всей его жизни: первые рисунки иофорты наэтот сюжет онсоздал еще в1630–40-е годы, азанаписание картины взялся в1660-е. И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. К слову, красивых девушек он видел немало.

Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». от Луки I: 46).

Только так Рафаэль смог завершить работу. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Осталась только память. Пожалуй, вершина всего Возрождения.

Изначально эта мраморная статуя, созданная итальянским гением в самом начале XVI столетия, вскоре после завершения ватиканской «Пьеты», предназначалась для ниши над главным алтарем в сиенской часовне кардинала Франческо Пикколомини, чем объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца. Рембрандт. «Мадонна Брюгге» по многим параметрам отступает от общепринятых церковных канонов того времени: задумчивая, словно погруженная в свои мысли Богоматерь не прижимает к себе сына, её взгляд устремлён в сторону. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.

Особого внимания заслуживает исполненный с большим мастерством пейзажный мотив. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. "Мадонна Магнификат" – самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги.

Папа Юлий II хотел вернуть Микеланджело в Рим любой ценой, грозил, настаивал. В начале молитвы Св. Тогда как двое святых в них почти утопают. 7779).

Как будто она уже сполна осознала, что ждёт её сына. Пространства для заднего плана не остаётся. Их изображением до сих пор украшают подушки, шкатулки или тарелки. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". И ритм этих складок подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа.

II). По желанию Микеланджело ее решили поставить у входа в палаццо Синьории, на котором она и простояла в течение трех веков. Молодая мать задумчиво улыбаясь, смотрит на игру детей. Ангелочки внизу картины отрешенно смотрят по сторонам. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Конечно, Рафаэлю. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века.

Глыба имела девять футов высоты. Микеланджело подготовил более сотни набросков будущей статуи изготовил небольшую глиняную модель, которую заливал в емкости молоком, с помощью чего определял последовательность работы над мраморным блоком. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.

Картина Мучения 
святого Антония 
Микеланджело Буонарроти

Картина Мучения святого Антония Микеланджело Буонарроти 1487—1488 года

Прожил до 18 февраля 1564 года. Выразителен вопрошающий жест ее левой руки. Если до сих пор имя Микеланджело было известно во всей Италии, после завершения «Давида» его провозгласили величайшим из итальянских скульпторов и это звание по праву Микеланджело сохранил до конца жизни. Недаром они сделали свою собственную карьеру.

В это же время начал он мраморную статую св. Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь в её грустные глаза. Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. Именно эта картина вдохновила его на фразу Красота спасёт мир. Точно передан контраст между безжизненным телом Христа и полной жизни Мадонной. Иоанна Крестителя и Марии Магдалины.

В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Осталась только память. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.

После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Самые ранние версии «Пьеты» включали также фигуры Св. Сикстинская Мадонна.

На эту тему существует несколько мнений. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Против такого определения возражал Дзери (устно, 1974), полагавший, что картина принадлежит анонимному флорентийскому мастеру, другая композиция которого с изображением Мадонны с Младенцем фигурировала в 1956 году на аукционе Беллини во Флоренции (Фотоархив галереи Беллини, 198). Неизвестно, почему в мраморного великана полетели камни. Высказывалось предположение о близости пейзажа в картине из ГМИИ с фонами картин анонимного Мастера пейзажей Кресс, которого Вальдман отождествил с художником Джованни Ларчиани (Waldman 1998).

Картина Манчестерская 
Мадонна Микеланджело 
Буонарроти 1497

Картина Манчестерская Мадонна Микеланджело Буонарроти 1497 года

Излюбленный в позднем искусстве Возрождения мотив спиралевидного разворота тела – «фигура серпентината» доведен в позе Мадонны до ощущения мучительного напряжения, он не несет в себе действия, не имеет цели. Особого внимания заслуживает исполненный с большим мастерством пейзажный мотив. Каскадом ниспадают складки ее длинной одежды. Творческие контакты связывали автора публикуемой картины с Пьеро ди Козимо, на что указывает трактовка света и характер передачи складок (Мадонна с Младенцем, Королевские собр., Стокгольм Bacci 1975, tav. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Возможно, это была работа одиночных вандалов. Это не был удобный момент для дружеской встречи. В целом, круг приписанных Мастеру Манчестерской Мадонны произведений отличается невысоким художественным уровнем, вторичен по своей природе и необязательно принадлежит одному живописцу. Только красота и безграничная материнская любовь. Говорят, что он даже передвинул трон, чтобы картина лучше смотрелась. Некоторые исследователи предполагают, что Микеланджело в скульптурной группе изобразил себя и свою мать, которая умерла, когда ему было всего шесть лет. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo).

Картина Мадонна 
с младенцем Микеланджело 
Буонарроти 1525

Картина Мадонна с младенцем Микеланджело Буонарроти 1525 года

Микеланджело, однако, ограничился двумя ключевыми фигурами — Богородицы и Христа. Он был полон сил и отваги, скоро он соскочит с материнских колен и покинет это надежное убежище, но вот теперь, в эту минуту, он вцепился в руку матери одной своей рукой, а другую прижал к ее бедру. Младенец занимает центральное место, Мария же задвинута в глубину вогнутого тондо. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Искусствоведы отмечают, что его Дева Мария столь же молода, как и мать скульптора на момент ее кончины. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. Она прижимает сына к себе. Фигуры сидящей Мадонны и распростертого у нее на коленях мертвого Христа соединяются в неразрывное целое. Но Микеланджело не мог себе позволить отдых, зачастую даже спал по ночам на рабочем месте.

Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. Микеланджело не стремится придать равную завершенность всем частям рельефа, всем его деталям. Гармониядуховного и телесного будет потеряна.

Возможно, так как моделью послужила реальная девушка. Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Он свидетельствует об интересе автора картины к творчеству нидерландских и немецких живописцев, чьи работы были хорошо известны во Флоренции. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Гибель сына она воспринимает как осуществление предначертанного судьбой.

В начале молитвы Св. При этом он не является бесстрастным. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.

Картина Распятие 
Микеланджело Буонарроти 
1545 года

Картина Распятие Микеланджело Буонарроти 1545 года

Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Дзери приписал ему также полуфигурное изображение Мадонны с Младенцем из частного собрания во Флоренции и другое, где Мадонна представлена поколенно из частного собрания недалеко от Цюриха (Raden bei Zurich), а также Мадонну с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем из Академии изящных искусств в Вене, картину на тот же сюжет из частного собрания в Нью-Йорке и восходящую к Микеланджело композицию Пьета из Национальной галереи старого искусства (Палаццо Барберини) в Риме (Zeri 1953, fig. Рафаэль невероятным образом передал её невесомость.

Они слегка проявляются лишь в выражении затаённой грусти и в скользящей таинственной полуулыбке.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса