Мадонна С Младенцем Сандро Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и двумя ангелами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Неизвестно, как и откуда попало в Россию знаменитое тондо (картина в виде круга) «Мадонна с младенцем» кисти неизвестного мастера школы великого итальянского живописца ХV – ХVI веков Сандро Боттичелли.
«Мадонна с младенцем», Сандро Боттичелли — описание картины
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Афродиты.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
Список картин Сандро Боттичелли
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Название картины уже говорит освоем сюжете. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»
1495). Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную.
Мадонна с Младенцем и восемью ангелами или Рачинское тондо
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги.
Может мастер кисти смотрел далеко вперед. 1475). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. В его руках жертвенная чаша и кропило.
Описание картины «Мадонна с младенцем и ангелом»
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Медичи как раз в это время правили Флоренцией.
от Луки I: 46). Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Только в 1911 году, в журнале «Старые годы» пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А. Сидоровым» Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Варнавы. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли
Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Альбом знакомит читателя с картинами Сандро Боттичелли (1445–1510), в которых воплощен образ Мадонны с Младенцем. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Medico означает лекарь, врач или доктор, целитель.
Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Сюжет этой картины известен всем.
Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует софистический, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Композиция двухфигурная. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Мадонна с книгой Сандро Боттичелли
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне восприимчивыми к вопросам совести и морали. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. И вот теперь и заказчик и наставник и товарищи по мастерской – все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали.
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Что же определяет искусство Боттичелли. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Изображение Козьмы и Даминана может служить свидетельством того, что картину заказал род Медичи, ведь именно эти Святые являются покровителями их рода.
Мадонна с младенцем (Боттичелли, 1465—1467)
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.
Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Иеронима. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. С. Боттичелли «Весна» (1482). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Он тайно исповедовал христианство.
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
Самые известные картины Боттичелли
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Укартины есть скрытый смысл. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Фамилия их подтверждает это — итал.
Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
В особняке на Поварской или история одной картины
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Медичи всегда считались покровителями искусства. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. И так каждый день, в одно и то же время. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Мадонна с младенцем — Сандро Ботичелли
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Почему именно они покровители флорентийского семейства.
«Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Заказы его были весьма многочисленны. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Перед нами довольно разные оценки.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро).
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Тогда Пилат приказал отдать тело. Кто она, эта женщина.
500 – Внутренняя ошибка сервера
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.