Мадонна С Вазой
В свое время Вазари утверждал, что «Мона Лиза» (сокращение от «Мадонна Лиза») была написана с третьей жены флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо, откуда и пошло второе название картины – «Джоконда». Эту картину, правда, еще иногда называют «Мадонной с вазой». В 1472—1477годах ведет работу над картинами: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой».
Мадонна с гвоздикой, Леонардо да Винчи – описание
Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Это символ распятия.
У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Это был удивительно разносторонний гений. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.
И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Лицо мадонны повернуто в профиль. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Варварская галерея / Джованни Антонио Больтраффио, (1467 — 1516)
Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.
О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения.
Мадонна с гвоздикой (картина Леонардо, 1478)
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Италия.
Все фигуры вписаны в пирамиду. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.
Над «Мадонной в скалах» да Винчи вновь нависла тень сомнений
В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.
Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Мальчик нежно приник к ней. Ей поклоняются святой Доминик и святая Екатерина Александрийская изображенные на переднем плане у трона в более мелком масштабе. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Все покрывает легкий флер сфумато.
Работа получила название «Мадонна с младенцем». В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.
мадонна с вазой леонардо да винчи
Отсюда возникло название картины. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». 77 x 53 см. Лувр.
Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Остальное поручалось ученикам. Ему явно не хватает монументальности.
Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Дерево, масло.
Самопознание и духовное развитие личности
В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Лик слегка затемнен. Эта прелесть материнства – основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. За ней изображены две группы восхваляющих ее ангелов. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. На эту тему существует несколько мнений. Мария держит розу, символ мудрости. Он всегда становится средоточием повествования о спасении.
Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Одну из его Мадонн вы видите выше.
Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Они слегка проявляются лишь в выражении затаённой грусти и в скользящей таинственной полуулыбке.
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Они сидят на троне в окружении пяти ангелов, три из которых держат роскошный занавес, закрывающий фон, а другие два – сидят у ног Мадонны с музыкальными инструментами (портативный орган и лютня). Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции.
Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Над ее головой нимб с начертанной на нем надписью AVE MARIA GRATIA PLENA.
Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи
Младенец, стоя на коленях матери, касается ее щеки своей правой рукой. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.
Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.
Картина Мадонна с младенцем: описание и фото
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».
Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.
Сравнение картин Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» и «Мадонна с гвоздикой»
Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать).
Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.
Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. При этом он не является бесстрастным. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.
Мадонна с Младенцем и ангелом или Мадонна Евхаристии
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Святой Доминик, одетый в доминиканский плащ, держит в одной руке лилию, а в другой – книгу, Устав ордена Приоров (доминиканцев). Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Париж.
Вместе с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, в лаконичном и напряженном Благовещении, в сцене покаяния Святого Иеронима в скалистой пещере, наконец, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. На его нимбе – надпись ALFA / OM (ega).
«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Фон картины сделан золотым в традициях своего времени. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.
Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Их работы у нас всегда перед глазами, когда речь идет о раннем Ренессансе.
«Мадонна с веретеном» (около 1501)
Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Ему так хочется дотянуться до цветка. Возрождение. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.
Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Композиция картины уравновешенна и лаконична.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.
Художник во всем отступал от канонов и подходил к решению абсолютно по-новому: Мадонна положила руку на тельце Иоанна Крестителя. от Луки I: 46). Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Здесь Анжелико демонстрирует владение передачей пространства и интерес к его изображению.
О картине «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.