Магритт Проницательность

Рене МагриттПроницательностьСюрреализм/реализм.

Это и есть проявление философской манеры Магритта. Искушения преследуют нас всюду. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно.

Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало.

Козьими какашками себя Магритт не мазал, сексуальных оргий не устраивал идеолога движения из себя не корчил, трактаты о пуке и онанизме не писал, голым при луне не плясал. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Онсусмешкой относился ктолкованиям своих картин. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст.

  • Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
  • Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • Рене Магритт – Проницательность
  • Рене Магритт, Проницательность, 1936
  • Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта
  • Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. На картине изображен сам Рене Магритт в профиль. Одна изних— про яйцо иптицу. Вот, что значит концептуальность.

Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Деревья, которые мы видим, точно так же видят нас. А если пустить по стенам комнаты плывущие облака, а картину назвать Личное достояние.

  1. Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  2. Остроумие и поэтика: о чем говорят картины Рене Магритта
  3. Рене Магритт: чужой среди других
  4. Сын человеческий: странные работы

Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Это всегда тайна". ну нету здесь никакой АРХИ глубочайшей философии (про кошку в комнате Кун Фу-Цзы вспомните).

Что автор хочет этим сказать. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Всё это привело, по убеждению учёного, к кризису современного западного искусства.

Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. И это глубокой ночью. Вот, что значит концептуальность.

  • Рене Магритт: неочевидность очевидного
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Каким человеком был Рене Магритт
  • «Пальто ваше — супер, заберу с удовольствием»: как одежда москвичей спасает бездомных
  • Жизнь буддийского монаха в Москве: строгие обеты, айфон в подарок и нападения на улице

Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка». Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Но идея не в самом предмете, а в противоречии восприятия.

ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. ред. ).

Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к неодадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Рене Магритт ведет очень тонкое наблюдение за незаметной жизнью простого служащего, «маленького человека», жизнь которого претерпевает множество метаморфоз. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.

  1. Как дойти до всех концовок «Черного зеркала: Бандерснэтч»: пошаговый гид
  2. 20 главных театральных событий прошедшего года
  3. Найди отличия между шампанским игристым, кавой и просекко: все о мире пузырьков
  4. «Как пропал Борис Фомич»: посмотрите мультфильм о Большом терроре, который сняли дети
  5. Самое интересное в виде мозаики

Магритт выстраивает калиграмму, а затем ее демонтирует. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».

Снизу на картине имеется подпись: «Это не трубка». «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме.

Эта нехитрая с виду картина стала превосходной иллюстрацией к философским размышлениям о разнице между предметом, образом и словами. То, что возбуждает нас в нарисованном дереве, – не имеет никакого отношения к дереву реальному. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14.

  1. 14 дказательств того, что кты — мые птивочивые создания на нашей планете
  2. Обратная сторона толерантности: неуместная серьёзность излишняя нежность и социальные сети
  3. Эра Водолея: почему веган — не хиппи, а сверхчеловек
  4. Сила воли: как воспитать в себе дух победителя
  5. Краткость — сестра таланта: в Москве прошла Ночь короткого метра
  6. Юрий Гудумак «Макитра: картоид»
  7. Виталий Зимаков «песня майи дерен»

На картине «Сын человеческий» мужчина, который выглядит как современник Магритта, символизирует Адама. И, тем не менее, существует привычка речи: что на этой картинке. С этого момента он – сюрреалист. Да. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.

По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Прекрасные работы. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Вот таким образом его голову закрывает яблоко.

  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Вообще, слова не несут никакой информации о предмете, который описывают. Слова и образы не взаимозаменяемы. Изображение до предела простое – курительная трубка. Главное, что натурщик остался доволен. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.

С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Подобно волшебнику, художник словно материализует у нас на глазах образы своей фантазии и они превращаются в прекрасный плодоносящий сад – символ живого творческого воображения. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Его картины называют ребусами, загадками. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства.

В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. На полотне изображены влюбленные, слившиеся в поцелуе. Но в действительности, это, правда, не трубка.

Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром).

Яркий пример – работа Вероломство образов. «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Повторить это можно очень легко». Вот так обыденные предметы становятся героями загадочных картин. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни».

Как смотреть (и 
понимать) картины 
Рене Магритта

Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Образ «Сына человеческого» был многократно16 использован в кинематографе. Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.

Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. – это теленок, это квадрат, это цветок. Его лицо скрыто, его мысли и чувства неведомы зрителю. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Калиграмма – тавтология, она захватывает вещи в ловушку двойного начертания.

Некоторые картины показывают социум и отношение художника к нему. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.

Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15. Он сделал автопортрет скорее своего восприятия мира, а не внешности.

Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Рудольф Арнхейм, профессор Гарварда, в 1954 году написал книгу «Искусство и визуальное восприятие». На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало».

Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Изображаются обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).

Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Рене Магритта можно назвать вторым попопулярности сюрреалистом. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Они живут вместе с нами. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.

В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Именно так мы видим мир. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Нет никакой связи между образом и его словесным выражением.

Образ независим от предмета, который он представляет. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. На чем сконцентрировано внимание: на художнике или на противоречивости его работы. Детали интерьера вообще часто появлялись вего картинах: тотже камин, оконный проем, панорама лестницы— все списано среальной обстановки.

Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Присутствие яблока не случайно, ведь это мощный библейский символ познания и искушения.

Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. ВоФранции онсчитался аутсайдером, сюрреалисты непризнавали его своим, апотом еще случился этот странный период vache.

Это довольно типичная работа для художника: в1930-х годах его сюжеты изменились иесли раньше накартинах онобъединял вещи, укоторых, казалось, нет ничего общего, топотом онзаинтересовался логическими проблемами. «Вероломство образов» принадлежит к раннему периоду творчества Магритта, картина написана в свойственном для него стиле. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен.

Господа, щас меня зелёными (как на картине) яблоками закидаете (кстати сорт Гренни Смит), . Если копнуть глубже, можно найти версии о том, что влюбленные теряют голову.

Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Назвать образ дерева дерево – ошибка, случай неверного определения. Р. Магритт:Действительно, разве можно набить эту трубку табаком. Значит, цель Магритта достигнута.

Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься из-за чего картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Он еще не раз встретится на картинах Рене Магритта, например, на таких, как «Размышления одинокого прохожего», «Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта» и других. И вот из этих элементарных частиц Магритт создает поистине волшебные конструкции.

В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. На картине «Вероломство образов» Рене Магритта лишь образ курительной трубки. Магритт же действует через разъединение: разорвать между ними связь, установить их неравенство, заставить каждое из них вести свою собственную игру, поддержать то, что проявляет природу живописи, в ущерб тому, что ближе к дискурсу.

ЛентаАвторыМедиаВыбор редакцииНовоеРене Магритт. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9.

Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: «это не он». Но реальной является картина, демонстрирующая нереальный предмет.

Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. Сам Рене Магритт не стал истолковывать замысел, потому версий появилось немало. И вдруг мы замечаем, что эти предметы огромны, что они занимают практически всю комнату.

Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Сложные отношения с коллегами по цеху не раз вынуждали Магритта дистанцироваться от термина сюрреализм. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. То есть он срисовывает птицу с яйца. Не надо путать реальное с сюрреалистическим и сюрреалистическое с подсознательным.

Возьмем, к примеру, картину, где все пространство холста занимает огромный глаз с отображенным небом. Всё находится наповерхности, но для каждого своя реальность. Главное, что натурщик остался доволен. Она имеет невероятное количество объяснений, но никто не узнает верное. Именно вот таким образом он предпочитал именовать себя «магическим реалистом», чтобы не ставать в одну строчку с сюрреалистами, которые, по большей своей части, были фанатами «фрейдизма» и психоанализа, модного веяния 20-го века.

Одна из самых непонятых картин. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Если бы это была трубка, вы могли бы забить ее табаком и закурить, но вы не можете.

Почему тогда это автопортрет. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. При первой же возможности Магритт вернулся в Брюссель – он не любил того, что сейчас называют тусовкой. Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов.

И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. Люди наего картинах смотрят взеркало ивидят внем свою спину: Магритт говорил, что сделать портрет незнакомого человека просто невозможно, так как вынезнаете его ииллюзия сходства останется просто иллюзией. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Как известно, Рене Магритт не признавал психоанализ, даже более того – призирал его. Он вносит смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом.

Вы удивлены. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа». Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения.

Так что, возможно, правильно то решение, что лежит на поверхности. И конечно – бесконечное одиночество каждого отдельно взятого человека. Почему такое сочетание. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы.

При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. – мещанской.

ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Таким образом автор обыгрывает идею о парадоксальности восприятия, о том, что образы и слова хоть и взаимосвязаны, но не тождественны. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.

И наоборот. "Ключом" здесь также становится название. Наступает пора признаний, премий, международных выставок. Самое банальное объяснение – «любовь слепа». Потом из дерева делают гроб, дерево возвращается в землю. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.

Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.

Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. На полотне изображен мужчина в шляпе-котелке. Но это не единственный пример взаимодействия искусства с миром академических знаний. Зачастую элементы картины чрезвычайно просты и реалистичны.

Она же вдохновила авторов постера к фильму1718. Вот котелки стройными рядами заглядывают в окно пустой комнате (Сезон сбора винограда), вот зависают в воздухе подобно каплям дождя (Голконда), а вот уже над их головами подобно нимбам висят молодые полумесяцы (Мистерия горизонта). Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель.

Об этом картина Рене Магритта. Таким образом, разгадка этого противоречия лежит на поверхности. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино.

Однако само их странное сочетание поражает и заставляет задуматься. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Чушь, скажете вы. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы».

13 В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок9. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Они скрывают множество тайн.

Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. И эту силу я называю поэзией». НетоМагритт. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Именно так мы видим мир.

Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим».

В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.

Именно в это время рождается полотно «Вероломство образов». А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Исследованием соотношения слова и образа Рене Магритт увлёкся в конце 1920-х годов.

Отсюда широта возможных интерпретаций. Волшебный мир, окутанный тайной и мистическими образами. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962).

Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Конечно, у современных людей свои соблазны и их неисчислимое множество. Последний вариант маловероятен. Произведения обладают оригинальным авторским стилем. Магритту в ту пору было всего четырнадцать – вот она детская психологическая травма. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете Глас народа. Магритт убежден: цель искусства – удивлять, показывать неожиданную связь между предметами и названия придумывал такие, которые способствуют важному – заставляют задуматься, сделать открытие и непременно удивиться.

Но что интересно, смотрит Магритт на яйцо. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Иногда приемы чрезвычайно бесхитростны.

Вторым, конечно, после Сальвадора Дали. Судите сами. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Но головы их обмотаны полотном. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Глубокая философская идея, скрываемая под слоем тысячи мазков мастера.

.