Маковский Дети

Через пейзаж, общее темное колористическое решение картины художник Константин Маковский показывает не только погодные условия, в которых оказались дети бегущие от грозы, но и подчеркивает их переживания и страх. Сейчас картина Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы» хранится в Третьяковской галерее. Недавно, я побывал на экскурсии в Третьяковской галерее, где познакомился с картиной известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Так благодаря рассказу мальчика родился сюжет одной из самых известных картин Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы», очень понятного по содержанию, яркого и волнующего полотна. А детей Маковский нарисовал уже по памяти.

Сегодня Картина Маковского Дети бегущие от грозы находится в г. Москве в Государственной Третьяковской галерее. Картина Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 году. Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. В картине Дети бегущие от грозы Маковский ярко передал контраст русского пейзажа, темный берег с заросшей травой развеваемой ветром и речки усеянной листьями кувшинки и ряской на фоне надвигающейся над пшеничным полем колоритной тучи, через которую то там то здесь просвечивается голубое небо.

На переднем плане картины Константина Маковского Дети, бегущие от грозы мы видим темные воды узкого ручейка, через который перебегает по мостику девочка, несущая на спине своего маленького брата. Картина Константина Маковского – это сосредоточения детского страха перед неизвестностью. В браке родились дети Сергей Константинович известный деятель русской культуры Серебряного века, дочь Елена Лукш-Маковская, художница, прожившая большую часть жизни в Германии, сын Владимир (р.

У меня в детстве был альбом репродукций картин маковского, сколько нарыдалась глядя на свидание. любимые быливарят варенье и школа. Картина Константина Маковского Дети, бегущие от грозы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сергей Маковский: «Отец и моё детство»

Тучи мрачные и холодные, да и ветер клонит травинки к земле. Буйство луговых трав. Последний ливадийский портрет, законченный уже в Петербурге, отец повторял с вариантами неоднократно в течение ближайших лет: для императрицы Марии Феодоровны (в малом формате), для вел.

На переднем плане — девочка, которая несёт на спине своего младшего брата. Перед нами репродукция картины известного русского живописца Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Но на следующей день она не пришла. На холсте явно можно заметить надвигающуюся грозу, на что указывают свинцовые краски неба. Художник очень удивительно выразил тревогу на лицах детей. «Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее.

Владимир Маковский 
«Играющие дети»

Владимир Маковский «Играющие дети»

кн. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы. Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей их страх попасть под удары молнии. Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление. Но и тут сказался в нём увлекающийся «натурой» художник. В ее глазах тревога. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится. Дощечка не внушает сильного доверия.

Ещё бы, он писал портреты царя, великих князей и самых красивых женщин. «Поверхностно» – был вердикт сограждан до 1917 года, «вреден» – после 1917-го. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Фигуры детей занимают бо. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»).

Лес, виднеющийся вдали. Неглубокая речушка, протекающая через луг. У старшей девочки на лице не испуг, скорее опасение и тревожный расчёт. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра.

В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи. Дляодного изэтюдов ему позировала деревенская девочка. Они уже добрались до мостика. Вот таким образом дети заторопились домой. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы и изображение внешности сельских ребятишек и отражение человеческих чувств и эмоций.

А на родине критики называли его «салонным» – что с того, что писал и крестьянских детей и бытовые сценки из жизни простых людей. Попадаешь вместе с ними или становишься одним из них на этом лугу во время грозы. Он высказывался без обиняков: «Oh, cette musique russe, quelle peste» («О, эта русская музыка, какое бедствие. ».

Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен. Желтеющее поле. В русских сказаниях обнаженные русалки с распущенными волосами по ночам выходят из воды, раскачиваются на деревьях или водят хороводы. Но в глазах мальчика видно, что он уверен что сестра оберегает его и все будет хорошо.

  1. Картина Дети, бегущие от грозы, Константин Егорович Маковский – описание
  2. Картина «Дети, бегущие от грозы»
  3. Маковский и его знаменитая картина «Дети бегут от грозы»
  4. Описание картины «Дети, бегущие от грозы»

«Я давно хотел сказать тебе, Сергей Я решил расстаться с твоей матерью. Сквозь тучи вдали проникают угасающие лучи солнца. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой.

Поскорей бы добраться до дома. «Пир» был куплен американским ювелиром Шуманом за 60 000. Теперь они могут намокнуть и замерзнуть.

Ее волосы растрепал ветер. То же самое относится и к изображению травы и всего лесного пейзажа вообще. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Девочка с опаской глядит на небо. За пазухой у старшей сестры грибы. Вот таким образом ребята одни были в лесу и только приближающаяся гроза прогнала их, заставила вернуться домой. А гроза все приближается.

Случалось ему и «комбинировать» натуру, соединять двух, трёх натурщиков в один тип. Глядя на нее, японимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). Его учителя, Е. С. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Вот таким образом она торопится, взяв малыша на спину. Он любил эту бутафорскую забаву, порой и вдохновлялся ею, замышляя новое произведение.

На шее у нее бусы. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие. А картина «Дети, бегущие от грозы» стала одним из самых ярких произведений Константина Маковского. Ряска у берега затянула листья кувшинки, как бывает в августе.

  1. «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского
  2. Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы»
  3. Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс
  4. Картина Дети, бегущие от грозы Константина Маковского
  5. Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 класс
  6. Маковский Константин Егорович (1839–1915) Дети, бегущие отгрозы
  7. Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание
  8. Константин Егорович Маковский, «Дети, бегущие от грозы»

И хотя в центре композиции находятся дети, тем не менее зритель также, несомненно, обратит внимание и на природный фон этого простого и трогательного сюжета. Под тяжестью двух человек доска мостика прогибается, подчёркивая тем самым опасное состояние «беглецов». На картине видно, что дети, скорее всего, ходили в лес. Детиходили в лес за грибами и не успели добраться до дома. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перед надвигающейся грозой темнеет небо и нарастает ветер.

«Дети, бегущие от грозы» 1872 г. Холст, масло 167 х 102 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия На своей картине «Дети, бегущие от грозы» автор изображает сельский пейзаж. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Она прикидывает, успеют ли они добраться домой до начала дождя.

  1. Константин Маковский Дети, бегущие от грозы
  2. Константин Маковский «Дети у озера»
  3. 8 фактов из жизни художника Константина Маковского
  4. Дети в картинах знаменитых отечественных художников
  5. МАКОВСКИЙ Дети бегущие от грозы

Небо прописано очень тщательно и реалистично. Родился в Москве. Ручей мелкий, вода в нем тёмная, непрозрачная.

Вот таким образом при составлении описания картины Маковского «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на вышеназванную отличительную особенность его полотна. Одна из самых известных картин Константина Маковского — «Дети, бегущие от грозы» (167 х 102 см, холст, масло). Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских2. Картина олицетворяет собой стремление превозмочь обстоятельства. Отношение сестры к брату вызывает у меня восторг.

В девятнадцатом веке художник Маковский К. Е написал картину «Дети, бегущие от грозы». Но он чувствует: сестричка его спасет. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей". На ногах у нее ничего нет. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу.

  • Другие картины Константина Маковского
  • Картина «Дети, бегущие от грозы» : описание сестры и брата
  • Рядом расположены достопримечательности
  • История картины Дети, бегущие от грозы

Деревенские жители всегда боялись грома, считая, что боги гневаются. Перед нами репродукция картины русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Хочешь, познакомлю. » Откровенно говоря, сразу не уразумел я смысла его слов, это «с твоей матерью» оглушило меня, так был далёк я от мысли, что мать и отец, какое-то одно целое – мой папа и моя мама, могут сделаться друг для друга чужими Но любопытство ещё сильнее, чем недоумение, владело мной, пожалуй, когда я входил в соседнюю комнату «Невеста» оказалась совсем молодой особой. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам.

Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Тучи мрачные, свинцовые, холодные. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Картина Маковского К. Е о детях, которые попали в непогоду. Оказалось, что девочка пошла в лес за грибами вместе с маленьким братом. Ведь в детстве даже гроза воспринимается абсолютно иначе, чем во взрослом возрасте.

  1. Портрет пейзажиста Александра Попова
  2. «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»
  3. «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир»
  4. Описание картины Дети, бегущие от грозы 2
  5. Описание настроения картины Дети, бегущие от грозы

За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Дорога детей пролега- ет через дощатый мосток, перекинутый через ручей. Дети изображённые на холсте из крестьянской семьи. Ветер порывистый, пронизывающий, предвещающий, гнет траву. Вот-вот начнется сильный дождь. По мостику бежит сельская девочка. В период больших композиций отца из древнерусского быта в большой моде были его «живые картины», т. е.

В ее глазах тревога. Как часто бывает летом, неожиданно набежали тучки, подул ветер, в воздухе запахло грозой.

  1. Краткое описание картины Дети бегущие от грозы
  2. Вопросы по картине Дети, бегущие от грозы
  3. Красочные определения к используемым в сочинении словам
  4. Когда сочинение готово, нужно проверить
  5. Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского

Сильный ветер гнет траву и деревья. Далее в сочинении по картине «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на роль пейзажа и природы в раскрытии психологического образа героев. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы и изображение внешности сельских ребятишек и отражение человеческих чувств и эмоций. Несправедливо.

– Ред. ). Маковскому пришлось писать ее по памяти.

Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». В своих картинах, он обращается к разным темам. Они попали в грозу, девочка промокла и заболела. Автор картины заехал в один из небольших сельских поселков, где встретил девочку, которая очень сильно ему приглянулась. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Личная жизнь в портретах Константина Маковского
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Краткая характеристика творчества

Вдали расположены желтое от лучей солнца поле и лес.

Картина Дети, бегущие 
от грозы, Константин 
Егорович Маковский

Небо затянуто грозовыми тучами. Однако они не рассчитали время и попали под надвигающуюся грозу. Маленький ребенок прижался к сестре. Русское общество было потрясено убийством Царя-Освободителя накануне обнародования одобренной им «Лорисмеликовской» конституции, потрясено и возмущено глубоко. Она знает, что если поторопиться, то они не промокнут. Может быть, было нужно набрать грибов, чтобы приготовить обед.

Карие глаза, курносый нос и светлые волосы у детей подтверждают их родство. Дом где-то близко, так как уже видны близлежащие к деревне поля яровых. В кружках любителей художеств он слыл постановщиком блестящим и искал случая увидеть воочию то, что мерещилось его фантазии и казалось «живописной правдой». О приближении грозы говорит отсутствие птиц в небе, они заблаговременно спрятались.

Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Художник удивительно точно передал краски надвигающегося дождя. Но и та плакала навзрыд. Ее сюжет кажется простым, но таит в себе переплетение обстоятельств и эмоций. Он напуган, а сестра пытается скорее добраться до укрытия. Сорокин и К. С.

Особенно живописца привлекла одна светловолосая девочка. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Ветер нагибает траву и пронизывает тонкую одежонку детей. Мальчик совсем маленький.

Вдали виднеется светлое пятно неба, значитдети еще могут успеть убежать от грозы. Мостик хлипкий из двух толстых досок. На картине К. Е.

На картине мы видим сельский пейзаж. Когда смотришь на полотно, то начинаешь сопереживать героям. Встречаются у него и портреты и жанровая живопись и изображение исторических событий.

Природа учила и воспитывала детей, приобщая их к своим богатствам. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Возможно даже уже пролетают капли дождя. Ноги у детей босые, так всё лето ходили в деревне, чтобы беречь обувь.

Она благоволила ко всему русскому. Превосходный художник, к тому же чрезвычайно много работавший и много написавший. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире.

Они подчеркивают тревожную атмосферу. Тропу девочка хорошо знала.

Мама измерив температуру, поняла, что девочка простудилась. Его славе и гонорарам завидовали многие собратья по арт-цеху. Для «живых картин» позировали подгримированные петербуржцы из общества и эти маскарадные постановки грешили, думается мне теперь, любительством небезупречного вкуса. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку.

Подстрижены волосики неумелой рукой, чтобы не мешали малышу и не доставляли хлопот старшим. На прощание отец пригласил меня к себе на лето в имение около Нижнего Новгорода, где он собирался работать над давно начатой огромной картиной «Минин, собирающий пожертвования на защиту родины». Отец ставил их не только у себя дома. Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла.

Кажется, что даже чувствуется, какой тяжелый и душный воздух. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду.

Маковского «Дети, бегущие отгрозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. В глубине – арка в соседнюю темноватую комнату, тоже занятую всякими редкостями оттуда нёсся многоголосый канареечный щебет – заморских птиц пестовал ютившийся в каморке рядом старый слуга отца Алексеич, маленький, щуплый, сморщенный, с серебряной серьгой в ухе он перешёл к нам, кажется, по наследству от деда (превосходный портрет Алексеича «за самоваром» попал в Третьяковскую галерею). Телега по нему не проедет, видимо, мостик перекинули, чтобы ходить в лес. Полотно выглядит немного тревожно, но смотреть на холст очень приятно. Впрочем, в подборе фигурантов о точном сходстве не было речи.

Им всем страшно и они мечтаю скорее попасть домой. Она босиком. Через речку переброшен хрупкий мостик.

Так, вспоминается ненаписанная им «живая картина», завершившая один из спектаклей у нас в доме Паулучи. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Заставляет сопереживать. Вначале необходимо указать историю создания полотна.

Встречаются у него и портреты и жанровая живопись и изображение исторических событий. Крестьяне, особенно бедные, одевали детей в то, что можно носить. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. Хочется ей любоваться долгодолго.

Не успевшее ещё остыть его лицо всё как-то съёжилось и было испещрено мелкими пятнами от осколков разорвавшегося снаряда. Дети напуганы надвигающейся громыхающей грозой. льшую часть холста, пейзаж подчиняется им, дополняя эмоциональное содержание картины. После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире». К тому же расчётливый заокеанский гость заказал ещё одно полотно – «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем» – и стал выпускать в США открытки с картинами Константина Маковского. Так у Маковского родилась идея полотна. Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника.

Именно на ней лежит основная смысловая нагрузка произведения. «Живая картина» называлась «Портрет жены художника». Я бросился от неё в спальню к матери. Озираясь назад, они спешат домой. Картина заставляет сопереживать и проникнуться к героем любовью и трепетом.

Она очень яркая и красочная, что придаёт ей особенную прелесть. Крестьянская тематика занимала важное место в их творчестве. Травинки гнутся, пригибаются по ветру к земле.

Доска, по которой ступает девочка, прогнулась. Брату же удалось избежать такой участи. Только у младшего брата они выцвели за лето на солнце и приобрели соломенный оттенок. Сельский пейзаж. Сестра спасет его. Картина не оставляет равнодушным.

Передо мной произведение знаменитого художника, живописца К. Е. Маковского. Мальчик совсем маленький, на ручках ещё заметны перетяжки, пальчики пухленькие, да и щёчки младенческие. Я думаю, что этих детей мама отправила в лес за грибами. Ее брат совсем маленький и может напугаться такой природной стихии.

На шее подростка висят незамысловатые бусы и такие же серьги в ушах, подчёркивающие, что девочка считает себя взрослой девушкой, вот таким образом украшения ей необходимы. Полина Виардо не соглашалась с его нетерпимым западничеством. Небо затянуто серыми грозовыми тучами из которых вот-вот польется дождь. Мне нравится эта картина.

На небе не видно ни одного окошка с просветлением. Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. Марии Павловны, для принца Уэльского, для графа А. В. Но ему очень страшно. Со мной моя невеста.

Важное место в картине «Дети, бегущие от грозы» Маковского занимает пейзаж. И, наконец, в заключение следует указать основную идею произведения. Он, быть может и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. На плечах героини маленький братик. В глазах детей явственно читается испуг.

Он прижимается к ней. Из подберёзовиков получится вкусный суп или другое блюдо для всей семьи. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Бывая в суде, он брал с собою карманный альбом и (украдкой, вероятно) зарисовывал действующих лиц судебной процедуры. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии.

Доски узкие, вот таким образом ей нужно быть осторожнее. Хрупкий мостик, переброшенный через речку. Небо свинцовое, нахмурившееся, затянутое тучами. Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского.

Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Девочка, несёт на себе своего маленького брата, проходя через небольшой речной мостик. В тот день мостик очень сильно промок так, что девочка поскользнулась и упала в ручей. Одной из таких картин является «Дети, бегущие от грозы», которая сочетает в себе зарисовку природы и внешность деревенских детей их чувств и эмоций. Испуганные дети поспешили возвратиться домой.

Она привлекает внимание и завораживает. Небо затянуло тучами и вот, вот скоро хлынет дождь, который будет длиться долго. Ветер пригибает траву и треплет волосы. Повоспоминаниям художника идея картины возникла вовремя поездки поТамбовской губернии. В следующий раз для портрета, занявшего почётное место в Московской канцелярии (1868), государь позировал три раза и остался очень доволен сходством. Вэтом сюжете Маковский вомногом предвосхищает сказочные «жанры» В. Васнецова.

Он предложил ей позировать и та согласилась. Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов». Раздвинут занавес – перед зрителями мастерская Рубенса окружённый дамами избранного общества в костюмах эпохи – Рубенс (сам Константин Егорович) пишет портрет жены позирует моя мать, стоя в стильной раме на ней красный берет с белым пером, она такая, какой изображена на упомянутом мною первом её портрете 83-го года. Девочка в тот вечер воротилась вся мокрая и голос уже был охрипший. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе.

Малыш крепко обнимает сестру своими ручонками. Художник использовал темные краски. Работа, написанная в 1872 году, сейчас хранится в Третьяковской галерее. Девочка с братом на спине наступает на самодельный мост через небольшой ручей. Это одна из наиболее известных картин мастера. Тогда из русских художников проживали в Париже Боголюбов, Похитонов, Леман, Харламов (написавший портрет Полины Виардо), жил и Репин. На голове — цветастый платок, сбившийся с головы, ветер треплет его концы. воспроизведение на эстраде или на театральных подмостках в «натуральном виде» того или другого холста, хотя бы только им задуманного.

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Сюжет прост: крестьянские дети ходили в лес за грибами, но погода преподнесла им сюрприз. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко.

Толстого для русского посольства в Лондоне), отлично справился с портретом Александра II (государь дал ему один сеанс). Далее следует отметить особенности сюжета, показать идейную задумку живописца.