Маковский Игра В Бабки
Простые люди со своими заботами и делами были музой известному художнику Маковскому Владимиру Егоровичу. Его перу принадлежит множество произведений, где в главной роли выступают простые крестьяне, слуги и их жизнь. Значительное место среди произведений автора занимает картина «Игра в бабки». В 1870 году художник Владимир Маковский, знаток и большой любитель народных игр, написал картину "Игра в бабки" и она стала первой его картиной, тут же купленной П. М. Третьяковым для ныне всемирно известной галереи.
Описание картины Маковского «Игра в бабки»
В картине «Свидание» мать пришла проведать сына, отданного «в люди». Это не старушки и не капуста, зелень, деревянные то есть деньги. Кто их сделал, считается вышедшим.
А в городе требуются рабочие руки. Это группа мальчиков играющих в бабки или альчики, как их еще называют. Все ребята босы – летом мальчики, да и девочки и даже взрослые ходили босиком, обуваясь только для похода в церковь или на какое-то торжество.
Игра в бабки — Владимир Маковский
Если играют на полу, точку перед запуском можно придерживать ногой. Это косточки з путового сустава ноги, то есть той части коровьей ноги, которая находится чуть выше копыта. Эти косточки расставляют особым образом – в круг или как-то по другому и другой бабкой иногда залитой свинцом, для более верного удара, которая называлась биток или «литок», мальчики по очереди пытались, с некоторого расстояния выбить расставленные бабки. Вся его жизнь тотчас ей открылась. Первый попавший в кольцо называется маткой, остальные – детками или сынками. Она начинается еще тогда, когда ребенок лежит в колыбели. Влияние детских игр сказывается долгие годы. Мальчик в синей рубашке готовится бросить свой биток (это бабка специально отточенная или утяжеленная свинцом, он из сырой кости, чтобы был тяжелее и им было удобнее сбивать другие альчики).
Первый пойманный становится сторожем, остальные пойманные – пленниками. Первым делом мы внимательно рассмотрели кто изображен на ней. Именно в безликости заключалась обережная функция куклы. На ровном месте чертят два «города» (квадраты или круги), шагах в 40 один от другого. Играющие стараются перебежать в другой «город», но колдун их старается поймать.
Описание картины «Игра в бабки»
Так, лук в 5 футов длины (1, 5 м) должен иметь 5 дюймов (12-13 см) расстояния между тетивою и серединой лука. Середину тетивы лучше обмотать шелковой тряпочкой: так она дольше прослужит. В деревне голодно, кормить детей нечем. пригвоздив кольцо к земле.
Можно поспорить, кто дальше угонит кубарь или перегонит его через какое-либо препятствие (песок, щепочки и пр. ). Предпочтительнее точки из дуба, тяжелые. И вот мать пришла из деревни поглядеть на сына. Чтобы кубарь не остановился, его подхлестывают кнутиком (тонкий ремешок или струна). Креста он, конечно, не делает, но поправлять рукою камень нельзя. 2. При этой игре наблюдаются следующие условия: 1) если игроки – мастера своего дела, то может случиться так, что в начале игры все они попадут в кольцо тогда все бросают по второму разу 2) если кто-нибудь во время игры, не дождавшись подачи свайки, сам возьмет ее, то подавальщик говорит: «Чур за свайку», – и передает свою обязанность нетерпеливому 3) иногда редьку посадят так глубоко, что подавальщик сам не может вытащить ее, тогда можно помочь ему, только прежде, чем взяться за свайку, нужно сказать: «Чур не за свайку».
Исполнивший все эти правила считается победителем. Они увлечены игрой. Картина оставляет радостное ощущение, азарт ребятишек охватывает и нас и мы переживаем – попадет ли мальчишка при броске в строй бабок или нет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Искусные игроки могут гонять две и три точки одновременно.
Пленники должны стоять все вместе и не сходить с места, для чего обыкновенно как раз посередине между «городами» и очерчивается особое место. Вот и товарищ тебе, дискобол. 1. Особого рода кубарь называется «точка». В холодных сенях, куда пустил её хозяин мастерской, она присела на лавку. По пути в другие классы нельзя забывать делать крест иначе очередь переходит к следующему игроку.
Для их изготовления мокрую кожу нарезали на лоскутки в форме эллипса, сшивали их и набивали шерстью, нитками, тряпками. Крестьянские дети играют в полузабытую ныне игру — «бабки». Всё говорит о бедности — и скромная одежда и босые ноги и отсутствие хороших игрушек. Но дети всего этого не замечают.
Маковский Владимир Егорович (Игра в бабки)
Став на подножки (это легче сделать со ступеньки, пенька, скамейки), надо держать ходули так, чтобы верхние их концы проходили сзади рук локти прижать к телу, кисть руки повернуть, держать ходули так, чтобы большой палец обхватывал их снизу, а остальные – сверху. Надо иметь в виду и тот факт, что безликость куклы была связана часто с ограниченностью изобразительных средств (чернила, карандаши, ручки, тем более – краски). Промахнувшийся – «служит», т. е. Иногда кубари вытачиваются из дерева с перехватом посередине. Чаще всего крестьянские дети делали мячи из тряпок и тряпками же и набивали их.
Двое играют, пока кубари не столкнутся или один из них не упадет. Художник изобразил их в самый разгар состязания. Чтобы лук бил хорошо, тетива должна настолько его сгибать, чтобы на каждый фут (30 см) длины лука приходился один дюйм (2, 5 см) расстояния между тетивою и серединой лука.
Игра в бабки, Константин Маковский
Одной из любимых игрушек был, конечно, мяч. В 10-ом классе игрока ждет выпускной экзамен. Идти, наверно, пришлось пешком. В игре закладываются основы «взрослой» жизни.
Жалованья платить не будут, но ремеслу научат. Можно устроить соревнования по стрельбе в цель, нарисовав для этого мишень. Вместе с тем игрушка – средство общения, понятное и близкое для большинства. Маковский Владимир Егорович любил рисоватьпростых людей, за их нехитрыми занятиями. Взяв лук за середину левой рукой, надо положить на него стрелу, придерживая ее вторым и третьим пальцами.
Далее начинается «сажание редьки», которое заключается в следующем: подавальщик передает свайку последнему попавшему в кольцо игрок берет свайку за головку и бросает ее в землю около кольца так, чтобы свайка ушла в землю как можно глубже – это и есть сажание редьки. Выполнив все эти условия играющий бросает камешек во второй класс, становится уже не на правую, а на левую ногу (из четных классов камень выбивают левой ногой, а из нечетных – правой). Ещё минута – другая — и надо расставаться. Если камень попал на черту или не в тот класс, что нужно играть начинает следующий. Если попадет, то подающий подает ему свайку до трех раз.
Среди игрушек крестьянских детей особенно интересна традиционная тряпичная кукла. Долгое время куклам не рисовали лицо. Возможно, что это какие-то сарайчики, до которых у хозяев не доходят руки. Он жадно вцепился в калач зубами.
В заостренный конец можно вставить тоненькую проволоку, чтобы стрела втыкалась в цель. Подающий вынимает свайку и вновь подает тому же игроку, тот ее бросает таким же образом. Устала. Рядом, у бочки с водой стоит её посошок.
Бабки (игра) – забытая русская традиция
Иногда это были просто чурбачки, завернутые в тряпочки. На полу лежит тощая котомка. Тело надо держать всегда прямо и во время ходьбы несколько более опираться на заднюю ногу. Ходули состоят из двух прямых палок длиною по сажени (2, 1 м), к каждой из которых на одинаковой высоте прибивают по деревянной подножке.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Для игры в точку необходим кнутик. Гостинцев сыну купила один белый калач. В третий раз игрок уже не редьку сажает, а старается попасть свайкой в кольцо. Самым лучшим был мяч из шерсти изготовление которого требовало определенных навыков.
Если употреблена бечевка, то надо хорошо ее навощить. Кубарь – это деревянный цилиндр в 1, 5 вершка (около 7 см) и до вершка (4, 5 см) в диаметре или шар на коротенькой ножке. Делали кукол и из соломы, свернутой в жгут, подобно тряпичной. Длина стрелки должна быть такова, чтобы при натянутом луке конец ее выдавался на четверть аршина (16-20 см).
Игра в бабки С картины В Маковского ЗАБЫТЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ 2000 г
Свернутую в скалку (столбик) тряпицу перехватывали ближе к одному концу ниткой, чтобы отделить голову. Можно ввести некоторое ужесточение правил для более опытных игроков.
Затем выбивается камень, как и прежде. Один из мальчиков приготовился к броску, другие напряжённо следят за ним.
Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Все играющие становятся в кружок, бросают на землю кольцо и поочередно бросают свайку так, чтобы она воткнулась в землю, пройдя через кольцо, т. е. В крестьянской игрушке долгое время сохранялись отголоски древних представлений. Мальчик стоит перед ней нечёсаный, босой, в грязной рубахе и рваном фартуке.
Таким же порядком камешек выбивается из 3-го и 4-го классов. Один из играющих по жребию выбирается в колдуны, он становится между «городами», остальные игроки – в один из «городов». Кого сторож запятнает, тот тоже становится пленником колдуна.
Владимир Маковский – русский художник, мастер жанровой сцены
Можно было вылепить себе куклу из глины, раскрасить ее сажей и «одеть» в лоскутки. Для начинающих подножки прибивают не выше пол-аршина (35 см) от земли сами ходули обязательно должны быть выше плеч, хотя бы на четверть аршина (15-20 см) и ни в коем случае не упираться под мышки. Выигрыш считается до 10, 20 или любого числа, оговоренного в начале игры.
Остальные наблюдают за ведущим игроком. Тот мальчик, который выбил бабку из круга, брал её себе. Если свайка, попав в кольцо, упадет в нем, не воткнувшись в землю игрок лишается всех выигрышей. Мать пригорюнилась, глядя на сына.
Купить картину Игра в бабки, Константин Маковский
Игра в жизни ребенка занимает исключительное место. Если пол гладкий, кубарь может вертеться очень долго. Его вертят руками и пускают на пол или на стол. Черты лица обычно рисовались сажей.
Он меряет глазами расстояние до выстроенных в ряд бабок или альчиков как еще их называли. Другие мальчишки ведут себя по разному – кто подсчитывает свои бабки (не путать с деньгами), кто наблюдает за ведущим игроком, кто просто сидит на земле. Были мячи и кожаные.
Из Википедии — свободной энциклопедии
Воткнуть свайку в землю, «чокнув», т. е. В русских народных играх слышатся отзвуки «старины глубокой», удивительным образом оживающей в детских играх. Нельзя наступать и на черту. Делают лук из ивы или липы маленький лук хорош и из камыша. Вместо рук и ног пришивались тряпочки или вставлялись палочки.
Набравший большее число ударов считается победителем, он забивает свайку как можно глубже в землю, а проигравший (набравший меньшее число ударов) «тащит редьку», пытается вытащить свайку иногда это приходится делать, по условиям игры, зубами. Затем еще раз прокатывается в руках до отвердения и высушивается. Им недоступны были дорогие игрушки горожан, но в изобилии имелись бабки. Игра всегда была способом передачи знаний из поколения в поколение и чаще всего носила эмоциональный характер.
Описание картины Владимира Маковского «Игра в бабки»
Эту неудачу игроки называют «захлебнулся». Затем также поступают со следующим игроком. На него возлагается обязанность подавать всем игрокам свайку во время игры. как следует, глядишь — и возьмут мальчика в учение. А делать нечего.
Разноцветные лоскутки заменяли наряд куклы. Нижний конец стрелы упирается в тетиву. Стрелять из лука довольно просто. Игра в казаков-разбойников воспроизводит столкновение враждующих сторон.
А после концерта молодые ленинградцы посетили выставку
Получается плотный и упругий шар, не уступающий резиновым мячам, легкий и мягкий (не то что лыковый).