Маковский Картины С Названиями
10 знаменитых произведений Константина Маковского (1839-1915)
И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. В мастерской И. Е. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
Трагические военные сюжеты не привлекают его. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. Федотова. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е.
Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. С супругой они поселились в академической квартире на четвёртой линии Васильевского острова. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Декабрь 1919 год» (Гос.
Для примера скажем, что Маковский согласился написать заказчику картину «Славянские композиторы» за 25 тысяч рублей, а Репин в итоге написал ее за полторы тысячи. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Кузнецов. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы».
Владимир Егорович Маковский ( )
Сорокин и К. С. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Так, в парадном портрете В. А. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А.
Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Сторожевой пост. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Он действительно имел все основания утверждать: «.
Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Щепкин, Брюллов, Тропинин Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.
Маковский Константин ЕгоровичКартины и биография
Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Воспитанный на идеалах творчества Брюллова, Константин Егорович – один из видных представителей академического русского стиля, активно участвовавший в развитии «Передвижников» на ранних этапах их существования. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в «маэстро» с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Маковский по-прежнему много путешествует. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е.
Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)
Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр.
Много дали ему поездки на Волгу. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Зарянко. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой.
Портреты его работы, особенно женские и детские («Портрет С. Л. Строгановой», 1864, ГТГ «Портрет жены художника», 1881, ГРМ «Семейный портрет», 1882, ГРМ «Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой», ГТГ). Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.
К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно.
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках.
Ее продавали вначале на аукционе Финляндии в 1989 году, а затем на торгах «Сотбис» (ушла за 2, 2 млн евро). Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились.
В 1870 году Маковский стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных выставок, однако с 1883 года выставлялся самостоятельно. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».
Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. и «Новое время». С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена».
По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи.
Константин Маковский – картины и биография художника
Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. В центре внимания художника оказываются исторические события. Брат художника В. Е. Однако в 2014 году была обнаружена еще одна картина с аналогичным названием в Швеции. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Юлия Павловна не простила измены. Известность и популярность пришли к нему ещё в пору обучения в Академии, он мог немало способствовать прославлению своей alma mater.
Репин, И. П. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей». Тургенев. Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.
Маковский Владимир Егорович Картины и биография
Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса" и "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Тщательное расследование показало, что и эта картина подлинная.
Тропининым, С. К. Зарянко. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Родился в Москве. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России.
Картины Маковского: описание, фото
Учился в МУЖВЗ (1851-1858), где его учителем был С. К. Маковский – самый «модный» портретист своей эпохи, чьей кисти принадлежат портреты русских императриц. В советское время репродукции картин В. Е.
Его учителя, Е. С. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Академию Константин не окончил. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась.
Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Но после октября 1917-го всё резко изменилось. За это многие критики того периода осуждают художника.
27 великолепных картин легендарного любимца императора Константина Маковского
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. В 1858 г. поступил в Петербургскую Академию художеств. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».
жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». С 1905 года Маковский- действительный статский советник. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Русский художник, представитель академического романтизма. Родился в семье Е. И. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Похитонов и другие.
В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой.
«Всемирно известный» — художник Константин Маковский
Качество и подлинность этой работы подтверждены рядом документов. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, "благородным" цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Репина будет учиться дочь К. Е.
За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Боголюбов, А. А.
Поленов, И. Е. Теперь они чужие. Работы художника находятся в ГРМ, ГТГ, во многих региональных музеях. Большое влияние на становление художника оказал В. А. Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу.
Почти до последних дней В. Е. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография
На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Мать К. Е. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой.
На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Адлерберга. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника».
Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Леман, К. А.
За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Но, несмотря на все эти радикальные перемены, у Маковского по-прежнему оставалась масса поклонников его творчества. Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой.
Литературно-исторические заметки юного техника
Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом. Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку.
Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей МУЖВЗ. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску.
Картины Владимира Егоровича Маковского
Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Маковского.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. В 1895 он был назначен ректором Академии. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.
Картины — Маковский, Константин Егорович
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Третьяковская галерея). А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом.
Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских2. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Не менее любопытная история произошла с картиной «Счастливая Аркадия».
В 1963 г. принял участие в бунте четырнадцати, покинул Академию, стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижников (1870). С 1883 г. выставлял свои вещи самостоятельно. Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках.
Русская живопись: Владимир Маковский
Маковский родился в семье, живущей искусством. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках.
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.
Он успел пропитаться городским духом – тщательно следит за внешностью, в руках небольшая гармошка – видно, что ему больше всего нравится в городской жизни. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского.
Судьба художника Константина Маковского
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Имя художника Маковского неразрывно граничит с историей русского художественного общества «Передвижников».
Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Савицкий, В. Д. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды.
В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Харламов, Ю. Я. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии. Тропинин.
Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции.
В основном он работал дома. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Но это уже были совсем слабые работы. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Ее дважды продавали вместе с поместьем, так как она считалась частью его интерьера.
Любимые женщины Константина Маковского
Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку.
Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать "феноменом Константина Маковского", сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.