Маковский Крах Банка Описание Картины

Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»

За порядком следит полиция, но что толку, городовой не вернет вкладчикам пропавшие деньги. Общая черта это периода — всеобщий бардак и неразбериха, сочетающие с быстрым ростом. Если денег нет иди во власть, такова нехитрая российская мудрость. И Иван Рыков пошел служить по местному городскому общественному управлению.

Он их глупейшим образом прожил. Конкуренция снизилась, регуляция увеличилась и банки несколько завяли. Иван Гаврилович вполне профессионально провел «рекламную кампанию» используя провинциальную и столичную печать, где публиковались объявления о сказочных процентах по вкладам. С чем можно сравнить цифру долга, чтобы стали понятны его масштабы. «Кредиторы банка получат по 15-18 копеек за рубль, – писал Чехов в «Осколках», – если же на удовлетворение долга пойдет и «многомиллионное», рекламой воспетое имущество города Скопина, то за рубль будет получено 28 копеек». И все же этот спектакль произвел малый эффект – акции почти никто не покупал.

Воровство не очень-то и скрывалось: все знали, скажем, что кассир банка каждый день накладывал в свой платок денег и уносил домой. Они не были обеспечены капиталом банка и не имели правительственной гарантии.

Что же случилось дальше. Пожилая дама в левой части полотна, очевидно, приходит в себя после приступа. На самом деле уголь был куплен на Чулковском месторождении. То есть, по самым грубым подсчетам, город проглотил в несколько раз больше, чем стоил сам. Вся комната окутана холодным светом, подчеркивающим серьезность мрачных событий. Иван Гаврилович Рыков решил проверить, нет ли и в его родном уезде «черного золота». Конкуренция снизилась, регуляция увеличилась и банки несколько завяли.

Рыков крепко держал город в руках. Этим условиям идеально соответствовали монастыри – их сбережения в значительной степени и пополнили банковские сейфы. Среди них – чиновники, духовенство, военные, учителя. Одним из них стала картина «Крах банка». Уже в самом названии этого несчастного города есть трагическая предопределенность: по легенде, его прозвали Скопинской слободой, так как в нем держал притон «скоп» разбойников.

Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. И Рыков решил испробовать последнее средство: попытался сбывать вкладные листы (акции) скопинского банка подальше от Скопина. Рыкову удалось уладить дело и к ответственности он привлечен не был. Главным редакторам газет он лично предоставил крупные беспроцентные кредиты. Дьяконов не унялся и попытался передать жалобу губернатору.

Перед нами – целая галерея типов и характеров. Мы видим пожилую женщину, упавшую в обморок, богатую барыню, взволнованно хватающую за руку жандарма, растерянного купца. До середины 1875 года у всех российских акционерных банков дела шли хорошо. Неоплаченных векселей было найдено на сумму 11 миллионов рублей.

Если слово «мафия» понимать как союз власти, криминальных и финансовых структур, то скопинское дело должно служить учебным пособием для начинающих следователей по экономическим преступлениям. К концу года цены на акции были взвинчены выше al pari до 103 рублей. В Скопине хорошо запомнили одну неудачную попытку восстания против диктатора. В ту пору живописцу удалось написать множество выдающихся полотен.

В позах, жестах, мимике собравшихся открываются разные реакции на одно и то же событие. И именно в эти годы наиболее успешные страны (Германия, Франция, США) проделали рывок, позволивший им навсегда опередить Россию без всяких шансов быть догнанными. Русские балеты Дягилева (1911-1929) дали жизнь современному балету.

Описание картины 
Маковского «Крах 
банка»

Описание картины Маковского «Крах банка»

Обманутые клиенты банка представляют все слои общества (кроме людей физического труда): мы видим генерала, какого–то солидного пожилого господина в шубе с меховым воротником, купца в старинном немецком платье, женщин различного возраста (очевидно это вдовы). Основным методом регуляции банковской системы Минфин избрал не кнут, а пряник. Так Струсбергу удалось получить от банка 8. 2 миллиона рублей (это при акционерном капитале в 3 млн), долг Струсберга составлял более половины (. ) активов банка. И только один – делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш. В картине «Крах банка» В. Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог.

Все были довольны. Художник часто писал картины, выставляющие напоказ противоречия российского общества. Поразительно, но у него не обнаружили никакого имущества. Он сам баллотировался в городские головы и выиграл следующие выборы.

В газетах публиковались котировки акций. Ничего не получилось. Иван Гаврилович начал бурную деятельность по «раскрутке» своего новорожденного детища – регулярно печатал в российских газетах (напомним, в свое время им «схваченных») отчеты о добыче угля, таблицы и графики с балансами и дивидендами.

Кроме того, у него обнаружились недюжинные способности менеджера – он смело и быстро «раскручивал» свои идеи.

Сочинение по картине 
Маковского «Крах 
банка»

Сочинение по картине Маковского «Крах банка»

Соседом Скопинского был Ряжский уезд, где находились Чулковские угольные копи. Своим произведением В. Маковский выразил сочувствие и сострадание обманутым людям. Вкладчиков, от имени которых выступал Плевако, насчитывалось около 6 тысяч. То есть получал 75 реальных рублей за 100 дутых.

Сюжет переносит зрителя во времена ограбления московского Ссудного банка. Люди с подобными средствами считались по тем временам малоимущими. Каждый из присутствующих характеризуется нервной позой.

На самом деле, хотя они это не понимают, еще вчера они жили в динамично развивающейся стране имевшей определенный шанс через 20–30 лет догнать европейские державы второго ряда (Италию, Австро–Венгрию). Теперь основным промыслом Струсберга стало выманивание денег у Московского ссудного банка. Художник расцвечивает картину приглушенными синеватыми, серыми и черными тонами. Но теперь этот шанс потерян. Владимир Маковский затрагивал в своем творчестве самые разные тематики. Рыкова это ничуть не смутило. Банки перестали лопаться — следующий крах крупного банка произойдет через 27 лет.

Но мало: пластовых залежей близ Скопина не было. В дальнейшем государство предпочитало выдавать банкам, попавшим в кризис ликвидности, быстрые и дешевые кредиты если же банки абсолютно разорялись их тайно санировали за казенный счет, ничего не объявляя вкладчикам, а иногда казна (также секретно) выкупала их и продавала новым хозяевам.

Дьяконова предупредили: не уймешься – разорим. Но сколько вокруг обмана. Кипа неоплаченных векселей – хороший аргумент в споре с потенциальными оппонентами. 80-е годы 19 века были самыми яркими в творчестве Владимира Егоровича.

Но постепенно стройная схема начала давать сбои.

Вера в частные банки испарилась как дым (как раз этот процесс испарения и изображен на картине) — вплоть до 1917 года банковские счета и депозиты были только у фирм и деловых людей использующих банки также и для расчетов и кредита. На ней изображен офис банка, заполненный растерянными вкладчиками, которые абсолютно очевидно не смогли получить свои деньги. Как свидетельствовал на суде по рыковскому делу сам Дьяконов, ему было известно о злоупотреблениях в банке и он желал предотвратить «дурные» последствия. Несомненно, одно с другим связано, да и, в конце концов, эти понятия почти синонимы. Для скопинской «элиты» существовали открытые кредитные линии, а долговые обязательства переписывались на новые сроки в течение многих лет. Рыков задумал избавиться от ненавистного Леонова и артистично исполнил свой план. Трудно сказать, что Рыков любил больше – деньги или власть.

Картина художника Владимира Маковского «Крах банка»

Растерянные вкладчики на картине печалятся не только по потерянным деньгам. Но теперь этот шанс потерян. Люди не могут поверить в реальность происходящего. Количество акционерных коммерческих банков застряло на цифре 40 на следующие 35 лет. Самый крупный долг – рыковский: 6 миллионов.

Банки перестали лопаться — следующий крах крупного банка произойдет через 27 лет. По губернии пошел слух о новом месторождении и Иван Гаврилович немедленно учредил «Акционерное Общество Скопинских угольных копей Московского бассейна». Директором угольной компании стал, конечно, он сам, а акционерами – те помещики, купцы и мещане, чьи имения и дома были заложены в городском банке. Ну вот мы и в Хопре. Похоже что навсегда.

Сочинение по картине 
Маковского Крах 
банка

Сочинение по картине Маковского Крах банка

И именно в эти годы наиболее успешные страны (Германия, Франция, США) проделали рывок, позволивший им навсегда опередить Россию без всяких шансов быть догнанными. Иногда строил богадельню или школу. Здесь же демонстрировались два вагона угля, якобы добытого на мифических копях. А вот насквозь раскраденный Московский коммерческий ссудный — лопнул. Взял без боя, пока ее представители пользовались услугами банка. На фоне общей тусклости мимика и жесты людей особенно выразительны.

В дальнейшем государство предпочитало выдавать банкам, попавшим в кризис ликвидности, быстрые и дешевые кредиты если же банки абсолютно разорялись их тайно санировали за казенный счет, ничего не объявляя вкладчикам, а иногда казна (также секретно) выкупала их и продавала новым хозяевам. Последствия краха банка были огромны. На суде были оглашены сенсационные цифры: за 19 лет «рыковщины» в банке расхищено 12 миллионов рублей, на удовлетворение этого долга удалось найти лишь 800 тысяч. Вероятно, она в один миг потеряла все, что наживала долгие годы.

Объем их активов упал и поднялся до уровня 1875 года только через 15 лет. Пожилая женщина, не выдержав обмана, падает без чувств, взволнованная зажиточная барыня хватает за руку жандарма, словно призывает его со всем разобраться. Он оказался талантливым мошенником, но плохим экономистом. На самом деле, хотя они это не понимают, еще вчера они жили в динамично развивающейся стране имевшей определенный шанс через 20–30 лет догнать европейские державы второго ряда (Италию, Австро–Венгрию).

Маковский «Крах 
банка»: что на самом 
деле изображено

Маковский «Крах банка»: что на самом деле изображено на картине

И все же, почему Рыков проявил такую потрясающую непрактичность. Картина Владимира Маковского Крах банка понятна всякому. Тем временем Рыков потребовал с Дьяконова должок в 20 тысяч рублей. Впрочем, это никого и не волновало.

В результате многочисленных коммерческих махинаций в середине 1870-х гг. Даже прямые жулики — Струсберг, Полянский и Ляндау не успели сбежать из России. Именно вот таким образом это произведение и сейчас кажется очень современным. Основным методом регуляции банковской системы минфин избрал не кнут, а пряник. Каждый в целях наживы готовперегрызть другому глотку. Было куда приложить ловкую руку.

Картина Крах банка 
– Маковский Владимир

Картина Крах банка – Маковский Владимир

От холста исходит всеобщая неразбериха. Во–первых, государство испугалось и перестало выдавать новые банковские лицензии.

Во–первых, государство испугалось и перестало выдавать новые банковские лицензии. Таким образом, Рыков убедил общественность в доходности скопинского угольного «бассейна».

Количество акционерных коммерческих банков застряло на цифре 40 на следующие 35 лет. Рыкову тут же донесли, что в городе завелся бунтарь. Он ничего не накопил, все было прожито, спущено, распылено.

Понятно, что такой фокус дался Струсбергу не даром — он давал огромные откаты (около 25) директору банка Полянскому и уже упомянутому Ляндау. Вскоре у него сгорел арендный винокуренный завод. Видимо, высокие связи великого скопинского комбинатора сыграли свою роль. Растерянные вкладчики на картине печалятся не только по потерянным деньгам.

  • О ЧЕМ КАРТИНА ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО «КРАХ БАНКА»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История первой финансовой пирамиды в России

Средняя цифра взносов колебалась от 2 до 6 тысяч рублей. Рыков был гениальным финансовым мошенником. Рассматривая «Крах банка», зритель чувствует искреннее сострадание к простым людям, не избалованным судьбой. Но кризис не был особенно сильным — порядочные банки сумели выкрутиться. Он сравнил Скопин с республикой, «оторванной от целого и от закона», а рыковскую систему – с хорошо отлаженной машиной, требовавшей новой и новой смазки. И тут на банк совершил набег германский финансовый махинатор д–р Беттель–Генри Струсберг.

Купец по фамилии Дьяконов, один из должников банка, подал жалобу на Рыкова в жандармерию. И так же жил обреченный город Скопин: кутил и гулял напропалую, никогда не трезвел. Жизнь в Скопине текла по-прежнему.