Маковский Владимир Егорович Свидание
Картину «Свидание» написал русский художник Владимир Егорович Маковский.
Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма.
Брат К. Е. Маковского. В произведениях великого художника отражена целая эпоха. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки. Никто его не жалеет. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина. Маковский работал также в области портрета. С ней пришла мать мальчика.
Над столом с неубранной посудой, с нарезанной селедкой висит клетка с птицей, к которой приковано все внимание присутствующих. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Мне кажется, что они жили в деревне.
Видно, мать шла издалека, вот таким образом взяла с собой палку для опоры.
- Свидание, Владимир Егорович Маковский – описание картины
- Описание картины Владимира Маковского «Свидание»
- Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс
- Свидание Маковский Владимир Егорович
- Маковский «Свидание» (сочинение по картине)
- Картина Владимира Маковского «Свидание»
Создавал произведения на тему городского быта, показывающие жизнь социальных низов, раскрывающие чувства простых людей. Одежда у него изрядно потрепана. Он не пустил мать в дом. В картине преобладает тёмный колорит, «разбавленный» лишь яркими контрастными пятнами – одеждой и лицами героев.
Пол земляной, грязный и холодный. Но неясны пути крестьянской революции.
А. Сторожевой пост. На бочке лежат какие-то доски, на них стоит кувшин с отбитым краем. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую. Маковский – это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. Из-под него выглядывает красная юбка и постолы.
- ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ — МАКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ЕГОРОВИЧ
- Картины — Маковский, Владимир Егорович
- Краткое описание картины Свидание
- Описание картины Маковского Свидание
- Описание настроения картины Свидание
- Ещё документы из категории литература
- Другие варианты этого сочинения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Испачканное лицо и форма мальчика показывает как относились даже к детям того времени. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В ряде произведений заметно сочувствие революционно-демократическому движению («Вечеринка», 1875-1897, Государственная Третьяковская галерея) некоторые произведения начала 20 века являются откликом на важные политические события («Допрос революционерки», 1904, Музей современной истории России, Москва «9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей политической истории России, Санкт-Петербург).
Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Если судить по внешнему виду, мальчик скорей всего только что работал, перед тем как выйти к матери. Они стали известными художниками, а Мария— певицей. С детства мальчик был привычен к крестьянскому труду, во всём помогал родителям. Художник посещает Германию, Францию, Италию, Испанию. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство.
Художник сочувствует своим героям — крестьянам, жизнь которых уныла и беспросветна. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей.
Представители низших сословий XIX века, с их бедами и печалями, словно оживают в произведениях талантливого художника. Слишком много испытаний свалилось на ее судьбу. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине Ходынка (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. К ней художник выполнил 21 полотно, они вошли в цикл «Севастопольский альбом» (остальные 18 были написаны И. М. Прянишниковым). Всё это создаёт мрачное настроение.
Маковский приблизился к пленэрной живописи, мастер жанровой сцены. Матери жаль сына. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. Эта деталь также может о многом свидетельствовать. На его полотнах мы видим незнатных и небогатых людей, лучше понимаем их беды и печали.
Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди. Тот же вопрос задает муж, приемный отец. Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. Возле бочки стоит палка и лежит котомка. Писал также портреты (отца, 1880, Государственная Третьяковская галерея и 1882, Государственный Русский музей художника И. М. Прянишникова, 1883 коллекционера И. Е. Цветкова, 1890 и 1912-1913 Д. А. Ровинского, 1894, все – в Государственной Третьяковской галерее певца И. А. Мельникова, 1902, Государственный Русский музей).
Среди последних можно назвать картину «Свидание», написанную в 1883 году. и «Новое время». Стены сложены из потемневших брёвен. В произведениях великого художника отражена целая эпоха. На самом деле Маковский не раз сравнивал искусство живописи и силу литературного слова. Из-под него выглядывает красная юбка и постолы.
Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В драматической сцене «Крах банка» (1881) он убедительно передаёт отчаяние обманутых людей, в картине «Свидание» (1883) – трогательное чувство материнской любви, в картине «На бульваре» (1886 – 87 все названные произведения – в Третьяковской галерее) – печальные стороны жизни большого города. В середине 1870-х годов определяется его главная тема – городской быт. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью. Мальчику на картине на вид лет тринадцать, он одет в старенькие штаны из грубого серого полотна и поношенную рубашку, поверх которой повязан фартук.
Картину немного оживляет стоящая в углу бочка с водой накрытая крышкой, на которой стоит глиняный кувшин. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи.
Но изменить мать ничего не может. Позднее репродукции с этих картин были собраны в альбом «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». То, как он жадно поедает хлеб, означает, что живёт он в плохих условиях. В своих камерных по характеру, часто двухфигурных композициях Маковский показывает (иногда несколько поверхностно) жизнь различных слоёв русского общества, повествует о тяжёлой судьбе, заботах и радостях городских низов («Посещение бедных», 1874 «Друзья-приятели», 1878 обе – в Третьяковской галерее). На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
Я ему три рубля дал Так на снегу его и писал». Это место освободилось со смертью В. Г. Перова. Среди последних можно назвать картину Свидание, написанную в 1883 году.
Наверное, женщина шла издалека, палка ей была необходима, чтобы опираться в дороге. Учился в МУЖВЗ (1861-66) у С. К. Зарянко преподавал там же (1882-94) и в петербургской АХ (1894-1918, ректор в 1894-96), среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. С искренней симпатией написан крестьянин с озабоченным лицом, держащий за руку белокурого мальчика с больной рукой, в композиции «За лекарством» (1884, Третьяковская галерея, Москва), молодая крестьянка на полотне «На бульваре» (1886–1887, Третьяковская галерея, Москва). Но после октября 1917-го всё резко изменилось. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки.
Мать с грустью смотрит на сына. А немногими штрихами – фигурой даже не оглянувшегося равнодушного прохожего, безлюдностью самого места и, главное, общей атмосферой унылого городского пейзажа – показано холодное безразличие большого города к драмам и переживаниям попавших в его недра «маленьких» людей» (В. Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как «Поздравление с ангелом» (1878), «Варят варенье» (1876), «Друзьяприятели» (1878). Мне кажется, что в своей картине «Свидание» В. Е. Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
Она понимает, что сыну в учении голодно, холодно. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Владимир Егорович Маковский, русский художник и график.
Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей. Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят гнетущее впечатление. В числе лучших картин позднего периода следует назвать «Приезд учительницы» (1896) и «Вечеринку», в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. Но мальчика явно любят здесь и он совсем не чувствует себя чужим. Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как «Поздравление с ангелом» (1878), «Варят варенье» (1876), «Друзьяприятели» (1878).
Этим и достигается огромный эмоциональный эффект. На бочку опирается суковатая палка — с ней пришла мать. Мне кажется, что в своей картине «Свидание» В. Е. Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям. Маковских отлично передал не только чувства крестьян, но и их быт. О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н.
Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. Бессознательным жестом она касается своих губ – возможно, хочет о чем-то сообщить, но не решается. Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету».
От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. Ученики: А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов и других.
Один из наиболее последовательных передвижников, Маковский стремился к достоверному изображению городских низов, характерных социальных типов, убедительной психологической трактовке сюжетов, раскрытию чувств «маленьких людей» («В приёмной у доктора», 1870 «Посещение бедных», 1874 «Крах банка», 1881 «Свидание», 1883 «На бульваре», 1887-1887, все в Государственной Третьяковской галерее «Ночлежный дом», 1889, Государственный Русский музей и др. ). В углу мы видим бочку с водой, накрытую крышкой. Среди последних можно назвать картину «Свидание», написанную в 1883 году. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным в учение к ремесленнику, в люди. В ряде произведений конца 1880-х – 1890-х гг.
Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. Разбита на Каспии флотилия персидского шаха. Но, невзирая на все трудности, она не утратила нежности и любви к сыну. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологии, трактовке сюжетов (Крах банка, 1881, ГТГ), сочувствие революционно-демократическому движению (Вечеринка, 1875-97, ГТГ).
На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Такой вот череп у таких людей бывает В начале зимы было.
Картину «Свидание» по силе эмоционального воздействия можно сравнить разве, что с «Маленькими шарманщиками», созданными за 15 лет до описываемого произведения. По позе матери видно, что она страдает и как ее душу разрывает боль и горечь. Показывая любовь русских людей к красоте природы, В. Маковский дает и меткую социальную характеристику персонажей.
Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. Возможно, он даже недоедает, так как на картине изображено, с какой жадностью и наслаждением он ест калач, который привезла мама. Начиная с 1870-х годов Маковский создаёт произведения, проникнутые социально-критическим содержанием («Ожидание», 1875, Третьяковская галерея «Осуждённый», 1879, Русский музей, Ленинград). Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души. Пол земляной, грязный и холодный. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать».
Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина Свидание (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа Ванька. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую.
Возможно, его здесь бьют. Так было, пока мальчик был ещё совсем маленький. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать». На бочку опирается суковатая палка – с ней пришла мать.
Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. Член ТПХВ (с 1872). Но угадать возраст женщины просто невозможно. Мать сидит на невысоком стуле и вся ее поза выражает горечь и сострадание.
На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологии, трактовке сюжетов (Крах банка, 1881, ГТГ), сочувствие революционно-демократическому движению (Вечеринка, 1875-97, ГТГ). Особенное внимание Маковский уделял изображению простых людей и крестьянского быта. Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Прытков).
Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. По-видимому, нужда заставила мать отдать сына в учение к сапожнику. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки.
А, может быть, у женщины больные ноги, вот таким образом ей трудно ходить. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Кидаешься ты на врагов, как лев. Я не думаю, что мать изображенная на картине уже в годах.
Среди последних можно назвать картину «Свидание», написанную в 1883 году. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету». Владимир Егорович Маковский — талантливый русский художник середины XIX — начала XX века. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.
Также видно, на что способны матери ради своих «повзрослевших» детей. Это глаза старухи. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько играет песни на гармошке. На ней стоит глиняный кувшин. Маковский, выбрав для своих работ не батальные, а скорее героические будни обороны Севастополя, представил эпизоды истории как жанровые сцены («Матрос Кошка», «Гибель Нахимова», «После Инкерманского сражения», «Дети на развалинах Севастополя», все — 1872, Исторический музей, Москва), что сближало картины с «Севастопольскими рассказами» Л. Н. Толстого. Это видно по ее взгляду.
Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Мне кажется, что они жили в деревне. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Среди последних можно назвать картину «Свидание», написанную в 1883 году.
На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки. Рядом с бочкой стоит палка. В 1872 году в Москве состоялась выставка, посвященная 200-летию со дня рождения ПетраI. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы.
А струг величаво плывет по широкой Волге, добрыми молодцами изусаженный. Так было, пока мальчик был ещё совсем маленький. Можно попытаться представить себе, как раньше жили мальчик и его мама. Свои демократические взгляды Маковский выражает в серии картин «На Волге» (1896), посвящённой волжскому трудовому люду в ряде произведений конца 19 – начала 20 веков он откликается на важные политические события («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград), создаёт образы революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875 – 97, Третьяковская галерея «Допрос революционерки», 1904, Музей Революции СССР, Москва). Среди последних можно назвать картину «Свидание», написанную в 1883 году.
Из-под него выглядывает красная юбка и постолы. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». В 1869 г. за картину Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное), во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева Бежин луг, он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. На бочку опирается суковатая палка – с ней пришла мать. Мне кажется, что в своей картине «Свидание» В. Е. Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
Владимир Егорович Маковский — талантливый русский художник середины XIX — начала XX века. Его лицо и руки раскраснелись — наверное, мальчик только что работал и ему разрешили ненадолго отлучиться. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Мне кажется, что с мальчиком не слишком хорошо обращаются.
В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи. МАКОВСКИЙ Владимир Егорович, российский художник, график, академик (1873), действительный член (1893) петербургской Академии художеств. Член ТПХВ (с 1872). Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. На скамье московского Сретенского бульвара сидит молодая пара — подвыпивший рабочий или ремесленник и его жена, приехавшая из деревни.
На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки. Свидание происходит в холодных сенях. Примером такого отношения к жизни служит творчество Маковского 1880-х годов. Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди.
Встреча её с сыном происходит в полутёмном холодном коридоре, где стоит бочка с водой.