Максимов Художник Картины

В ноябре 1870 года Академия художеств за картину «Мечты о будущем» присудила Максимову звание классного художника первой степени.

Максимов Василий Максимович – русский художник

Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун. В этой несколько намеренной демонстрации независимости и уверенности в себе есть момент самоутверждения и желание скрыть беззащитность перед миром, судьбой, жизнью. Максимов не приспособился (да, видимо и не мог приспособиться). Он умер истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов.

К занятиям Максимов приступает с благоговением и восторгом, впервые — жизнь по зову души, без занесенного кулака. Но больше всего он рекомендовал работать с натуры. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. Очевидно, сюжет деревенских посиделок, тяготеющий к праздничной стороне народного быта, был несвоевременным.

Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий.

В его письме мы читаем: «Дмитрий Алексеевич требовал от нас высокого качества, хорошего вкуса, грамотного рисунка, выразительности композиции, красивого и звучного колорита. Их будут любить и вечно ими любоваться. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. И вот «сделка» свершилась. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» — так называл Максимова И. Е. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех.

Наш земляк – художник 
Василий Максимов

Наш земляк – художник Василий Максимов

Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд». В эту артель входил юный Максимов. Им выполнены глубоко психологичные портреты, большие тематические композиции. Знаменитая картина Максимова. В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.

Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати». И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. Максимов не приспособился (да, видимо и не мог приспособиться).

Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни. Но «довести картину» не удалось, в марте 1880 года должна была состояться очередная VIII Передвижная выставка и картину забрали, буквально не дав ей просохнуть. Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания.

Максимов Василий 
Максимович – художник, 
передвижник

Максимов Василий Максимович – художник, передвижник

Как умирали некоторые герои его полотен. Максимов посещает «среды» у Менделеева и «субботы» у Ярошенко, где бывали писатели и художники. Как умирали некоторые герои его полотен.

Женские характеристики крайне противоположны. Его преподавателями были П. М. В этот период Максимов окончательно определяется с тематикой своих произведений: жизнь и быт простого народа. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. Семья росла, у Максимова было четверо детей: две дочери и два сына. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. В «придачу» к обмену товарами Федя Малышев ведет меня в кружок ИЗО».

Русские художники 
– Максимов Василий 
Максимович

Русские художники – Максимов Василий Максимович

У старшей невестки злое, властное лицо, алчный, безжалостный взгляд, руки, вцепившиеся в вещи. Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. В 1890-х написал цикл пейзажей окрестностей Михайловского, связанных с жизнью А. С. Пушкина. Столь же рано мальчик начал рисовать.

Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной. «я страстно увлекался рисованием и чувствовал, что без руководства не достигну желаемых результатов, то я решил, во что бы то ни стало, попасть в этот кружок и хотя бы посмотреть на «настоящего» художника. Отец рано стал учить сына читать.

Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. Сын государственного крестьянина. Осенью 1862 г. Максимов сдает вступительные экзамены в Академию художеств, получив за рисунок отличную оценку. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Все это воскрешало образ жизни старого барства. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Картина шла нелегко.

Фотобанк картин 
Максимова Василия

Фотобанк картин Максимова Василия

Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Тревогу невесты рассеивает шепот матери, сообщившей дочери, что колдун приглашен на свадьбу ими. Ему позируют племянники, деревенские ребятишки, брат Алексей, невестка Варвара, рассказчицу сказок он пишет со старушки Юдишны. Конкретность тягостной жизни крестьянства, подсмотренная в волжских избах и личный опыт художника, детские воспоминания о смерти отца соединились в картине, дав произведение большой искренности и глубины. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни». Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость — с другой.

Увлекается хоровым пением, вступает в кружок любителей музыки. Теперь художник подолгу живет в Петербурге. Надежды на доходы с «Любши» также не оправдались и Максимов совсем разорился. По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. И потому не удивительна стремительность его успехов.

Русские художники: 
Максимов Василий 
Максимович

Русские художники: Максимов Василий Максимович

С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу.

Из того, как встречают его, ясно, что вошел человек необычный, таинственный, за что и нарекли его колдуном. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898).

Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Доведя до предела работоспособность, художник, кажется исчерпал запасы своей творческой энергии. Запах масла от них взволновал мое воображение, что нестерпимо захотелось их иметь.

Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. В следующем году Василий Максимов выставил еще два псковских этюда: У святых ворот и Соборная пещерная церковь Успенья в Псково-Печерском монастыре. Несомненный талант рисовальщика позволял А. Н. Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта.

Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. Он хотел отразить различные характеры детей, но хотя он и работал с натуры, в их лицах заметна некоторая идеализация, а потому и одинаковость черт. В годы учебы состоял членом художественной артели П. А. Крестоносцева в Петербурге (1864–1865). Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. В 1870 за картины «Бабушкины сказки», «Мечта о будущем», «Сборы на гулянье» и этюд «Старуха» получил звание классного художника 1-й степени. В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева.

Он принимал активное участие в передвижничестве. Шамшин, А. Т. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Третьякова. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Мать поощряла эту его склонность.

Русский художник 
Максимов Алексей 
Максимович

Русский художник Максимов Алексей Максимович

Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Третьякова. Максимов повторил свою самую покупаемую картину «Всё в прошлом» 42 раза.

Лицо ее загадочно — то ли грусть, то ли воспоминание, она отстранена от действия, она вне радостных волнений. Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. Вот, жанристы, у кого учитесь».

0 Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

0 Максимов Василий Максимович – русский художник

На передвижных выставках 1901 и 1902 гг. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев.

7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых.

Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. Сын крестьянина. Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме. У Дмитрия Алексеевича была своя индивидуальная методика.

В 1836 ему присудили звание свободного художника. Увлеченный домашними спектаклями, он с успехом исполняет роли в пьесах Островского знаменитый актер Самойлов даже уговаривал его бросить живопись и «идти в актеры». В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889).

Нужда преследовали его всю жизнь.

В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери. Но состарились они по-одинаковому. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Накануне столетнего юбилея Пушкина, в июне 1898 года, вместе со своим другом В. П.

Учился в ИАХ (1863–1866) в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Илья Ефимовчи Репин в своей книге "Далекое и близкое" написал следующий некролог, на смерть художника, он как нельзя лучше характеризует творческий путь художника. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин.

Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений.

Двадцать девятого 
января родился русский 
художник-передвижник,

Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов

Вот, жанристы, у кого учитесь". Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Нефф, Ф. А.

Пейзажи просты искренни и необычайно поэтичны. Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант.

  • Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  • Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
  • Картины — Максимов, Василий Максимович
  • Энциклопедия мировой живописи (очередной 262 выпуск)

Трубников. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова. Своим творчеством он наметил пути развития крестьянской темы в русской живописи.

За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя.

Можно предположить, что в артели, в среде единомышленников, впервые появилась мысль, отрицающая традиционность пути художников-выпускников Академии. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. Васильевым, хотя художники работали в различных жанрах. Занимался резьбой по дереву, офортом Д. А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — XIX веков».

  1. КАРТИНЫ РОССИЙСКОГО БЫТА В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВИЧА МАКСИМОВА (1844-1911)
  2. 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
  3. Известные произведения Максимова Василия Максимовича
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВА

В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге. Жил в Петербурге, деревнях Чернавино и Любше Санкт-Петербургской губернии. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. С тех пор болезнь подтачивала его организм. В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки.

Для этой картины было сделано более 15 портретных этюдов с натуры. Соединение белого и желтовато-серого в костюме не совсем удалось художнику, но в живописи картины живет трогательное стремление к красоте, поэтизация повседневности. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. По величине таланта его сравнивали с Ф. А.

Успокоился он только через год, когда взял картину с выставки и переписал её. Бруни. Леонов, Н. Т. Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье».

  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВИЧА МАКСИМОВА
  • Следите за новостями в соцсетях
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Словари и энциклопедии на Академике

Художник участвовал в выставках передвижников до 1910 года. Решение этих важных задач еще предстоит. Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме.

В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже». Прибавились и семейные неприятности: младшая дочь Ариадна вдруг сбежала с каким-то фрезеровщиком, пришлось возвращать её Болезни и нищета подорвали силы художника.

Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни. В марте 1875 г. картину купил Третьяков.

Бедность истощение, болезни свели художника в могилу. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. Работал как жанрист, пейзажист, портретист.

Художник Максимов 
Василий Максимович (1844-1911)

По этой же причине он успешно сотрудничал с иллюстрированными изданиями. Первоначальные художественные навыки приобрел в иконописных мастерских В. М. Пошехонова и К. А. Ярыгина в Петербурге (1855–1862), одновременно посещал рисовальную школу при Технологическом институте. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура. Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати».

И никто из нас не бывал в Третьяковской галерее. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. Острогорским он предпринял поездку в Святогорье. К сожалению, художник «сгорел» от чахотки после простудного воспаления лёгких. Темы бесед были самые разнообразные и крайне поучительные для нас, мало знающих искусство. Заслушались деревенские ребятишки.

(СПб., 1896) описано девять жанровых офортов Максимова. Свое кредо он изложил после отказа в Академии от выпускного конкурса на большую золотую медаль и потенциальную поездку за границу: «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс. Она просуществовала чуть больше года. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. Василий рано лишился родителей.

Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Здесь зародились темы всех его значительных картин.

Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова.

Двенадцать пейзажных этюдов маслом были воспроизведены в юбилейном альбоме «Пушкинский уголок», составленном Острогорским и вышедшем в издательстве К. Фишера. Но иногда приходили счастливые часы. Кузнецов, В. П.

Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Заслушались деревенские ребятишки. Его картины — желанные цели для собрания П. М. Занимаясь в этом кружке, Константин понял, что хочет стать настоящим художником. Как будто она знает о его приходе — сидит тихо, противостоит открытости очарования невесты.

И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. Воспитывался в монастыре в Старой Ладоге.

Неоднократно путешествовал по России побывал на Урале (1871, вместе с В. М. Васнецовым), Волге (1866, 1881–1896). Сложны состояния братьев. Из жанровых картин на XVIII Передвижной выставке 1890 года была представлена новая работа С дипломом. Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. Решения эти созревали давно. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест. В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург.

В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия.

Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени.

Его картины — желанные цели для собрания П. М. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. Послушников, кроме пения, ничему не учили.

Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Постоянная бедность по-прежнему осложняла жизнь семьи. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. В самом монастыре Максимов превосходно написал лестницу, поднимающуюся к могилам предков поэта. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых.

Картина Все в прошлом (настолько популярная с момента написания, что Максимов по просьбам и заказам неоднократно повторял ее) стоит в стороне от основного творческого направления художника. Марков, Т. А. Репин. Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы.

Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. В Петербурге он переехал в более дешевую квартиру с тесными и сырыми комнатами. Художник Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844 года в деревне Лопино, близ Новой Ладоги в крестьянской семье. Рано остался сиротой, после чего в 1855 году пошел обучаться в иконописную мастерскую в Петербурге, где получил первые уроки живописи. В 1863 году Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств. С 1864 года стал членом Художественной артели П. А. Крестоносцева, которая просуществовала немногим более года. В этот период Максимов написал картину "Больное дитя" (1864), которая была удостоена золотой медали Академии Художеств "за экспрессию. Окончив Академию в 1866 году, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, получив звание классного художника 3-й степени. Максимов отправился в Тверскую губернию в деревню Шубино. Там он устроился на должность домашнего учителя рисования в имение Голенищевых-Кутузовых. Летом 1866 года совершил путешествие по Волге, которое оставило массу ярких впечатлений от русской деревни. Его картина "Бабушкины сказки", написанная в 1867 году, показанная на выставке ОПХ, была премирована и куплена Третьяковым для картинной галереи. Наиболее ярко талант художника раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу", написанной в 1875 году. После художник продолжил близкую для него тему быта русской деревни. В 1872 году Максимов принят в ряды Товарищества передвижных художественных выставок. На первой передвижной выставке художник все свое творчество посвятил изображению простого народа. Среди наиболее значительных произведений Максимова стоит отметить картину "Все в прошлом", написанную в 1889 году. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). Репину же принадлежит некролог Максимову.

Он всё чаще впадал в депрессию и пытался избавиться от неё в частых застольях с друзьями. Художник остается мастером глубокого психологического характера. Ведь почти никто из нас не видал в подлинниках шедевры мирового и Русского искусства. Максимов вступает в кружок любителей хорового пения.

С весны занятия чаще всего проходили на природе в ближайших деревнях. Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Он ставил задачи, строго соблюдая «поступательность»от простого к сложному. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой.

Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Натюрморты и пейзажи Максимова вобрали в себя весеннее солнце и задумчивую тишину осени. Шурыгину свободно обращаться в своих произведениях к любым композиционным построениям. А вот с другой стороны от рассказчицы две молодые женщины погрузились под влиянием сказки в свои теплые детские воспоминания. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Вскоре представился случай. Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор».

В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Брюллов (соприкосновение с великим маэстро полезно, наверное, молодому художнику любого таланта). Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету.

Он умер истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном. Мир, отображенный мастером, предстает перед нами не в простом перечислении фактов и ситуаций, а в своей образной характерности, которая вызывает у зрителя сложное и тонкое эстетическое переживание.

Правда, картина Бедный ужин (1879) была снова тепло принята зрителями. Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию.

Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. Отцовские коньки «Снегурочка» переходят в руки владельца красок, а набор красок оказывается у меня в школьной сумке. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем». Горестная сила — в белокуром мужике. В том же письме Константин Мефодьевич пишет о том, как проходил пленер «шли гурьбой и Дмитрий Алексеевич на ходу «между делом» прочитывал лекцию об искусстве.

Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта. Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. В Академии А. Максимов получил в 1835 году малую серебряную медаль. В них запечатлены знатные люди страны, выдающиеся ученые, воины, колхозники, строители.

«Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. В 1855—1862 годах учился в Петербурге в иконописных мастерских. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. Он делал наброски с графских крестьян, рабочих, дворовых, карандашом или сепией он создавал жанровые сценки (Зимний вечер в деревне В людской Три детские головки и Баба-сплетница, подслушивающая в сенях), все они были проданы на постоянной выставке Общества поощрения художников.

В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. Проклятое безденежье заставляло торопиться. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики. Но взыскательный художник чувствовал себя, как он сам говорил, преступником. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов.