Максимов Все В Прошлом
После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), написанная в 1889 году.
«всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), написанная в 1889 году. Картина Василия Максимова «Всё в прошлом» радует глаз. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.
После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Знаменитая картина Василия Максимова «Всё в прошлом» была написана в 1889 году, в усадьбе Любша. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.
Своей картиной «Все в прошлом» Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Ноги дамы обуты в черные ботинки на белый носок.
Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется. По правую руку от старухи стоит клюка. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Весна.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад. Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов.
Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах.
Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. И, глядя на спящую собаку, понимаешь, что ему больше не зачем охранять хозяйку, так как уже всё позади. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством». На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем.
Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке. Это старушка в очках. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес.
Картина Всё в прошлом Василия Максимова
По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. В опущенной руке она держит лорнет. Вся картина дышит умиротворением. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка).
В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским). Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Старушка, сидящая в кресле, совсем расслаблена, пристроив рядом свою трость, она может полноценно отдохнуть. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв.
Сочинение по картине В. Максимова Все в прошлом. План сочинения. 1. Рядом с ней на ступени большая белая с голубым кружка в глубокой тарелке.
Василий Максимов, «Всё в прошлом»
По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Дама (Старая барыня) сидит на мягком кресле голубого цвета с точеными темными ножками и подлокотниками, принесенном по всей видимости из особняка.
В левой части картины, на заднем плане виднеется особняк дамы.
Художник изображает сцену в старом поместье. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. Вся ее поза выдает былую стать и властность. В ногах свернулся старый лохматый пес.
Описание картины «Все в прошлом»
Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Старушка сидит как бы ниже, поза её напряжена. В монографии искусствоведа Алексея Леонова, посвящённой творчеству Василия Максимова, упоминается эскиз 1885 года, который в 1895 году был послан Максимовым художнику Илье Остроухову. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России».
Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. в её тени, под распахнутыми настежь окнами расположились за чаем две героини картины. «Она полна сознания своего былого достоинства. Даже колорит его получил живость и изящество».
Ж-244)28 и других собраниях. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой.
На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. Однако, согласно каталогу Третьяковской галереи, в её коллекции нет никаких живописных эскизов этой картины нет указаний и на возможную связь с эскизом из Ивановского музея25. На голове белый чепец из рюша и сине-зеленый небольшой бант сбоку.
Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»
На переднем фоне (он взят крупным планом и занимает бОльшую часть картины) справа рубленная изба. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5. Но впечатление меняют лица пожилых женщин.
Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Они обвенчались 29 января 1868 года910. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Ведь все неприятности – в прошлом.
Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Всё в прошлом. Сочинение по картине В. Максимова Все в прошлом. Знаменитая картина Василия Максимова Всё в прошлом была написана в 1889 году, в усадьбе Любша. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом. На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. На шее повязан бант из бежевой ткани в красную и синюю мелкую полоску.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом
Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Но теперь это все в прошлом. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). В прошлом остались богатая, бесхлопотная жизнь, разорение привело её существование в прозябающую старость, она вынуждена коротать свои оставшиеся дни в обществе экономки и старого пса. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова.
Хотя сейчас их отношения скорее всего абсолютно иные. Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С. Это было типичным явлением пореформенной эпохи. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв.
Безусловно, она является шедевром. хоть она и вяжет, кажется, она готова тут же соскочить, едва барыне что-либо понадобится. Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. На ней богатое одеяние, шелковое цветное платье выглядывает из-под меховой или бархатной накидки отороченной чернобуркой, на голове белый парик с бирюзовой бабочкой, на ногах восточный туфли, под ногами, прямо на пыльной тропинке лежит красная, вышитая парчой подушечка.
Максимов – Все в прошлом (сочинение по картине)
По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу». Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Обе они пожилые. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. В руках её вязание, она поднесла спицы и пряжу близко к глазам. У ног смиренно лежит старый пес.
Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. Виктор Максимович изобразил сцену в старом поместье. Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд».
Василий Максимов "Всё в прошлом" (1889)
Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня. Безусловно, она является шедевром. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться.
Все творчество художника было посвящено изображению народа. Как он впоследствии говорил П. М. Третьякову: «я не писал дам в шикарных платьях, тружеников в мундирах и иных малознакомых лиц, а полностью перешел к деревенской жизни». Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой.
Описание картины Все в прошлом Максимова
Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая».
В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Ж-244) и других собраниях. На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. Пушкина.
В ясном и истом небе высоко летают ласточки. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Тем не менее, виден контраст с барыней.
Описание настроения картины Максимов – Все в прошлом
На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. К 1887 году была закончена постройка жилых комнат и мастерской художника, которая также располагалась в усадебном доме.
Она сидит, откинувшись в кресле, вытянув ноги, положив руку на руку.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Старый дом с черёмухами под окнами. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица.
Холст, масло. Но жизнь продолжается.
Ноги скрестила и расположила на красной, расшитой золотом подушке. Она сосредоточенно вяжет чулок. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Одним из самых значимых произведений художника является картина «Все в прошлом», написанная в 1889 году. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе.
Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). В опущенной руке она держит лорнет.
По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
Напишите отзыв о статье Всё в прошлом
Задний план картины олицетворяет прошлое в жизни персонажей и написан в неярких, каких-то блёклых тонах. Вариант, который вы видите, написан в 1904 году.
Несмотря на своё низкое сословное положение, он самостоятельно находит средства, чтобы переехать в Петербург, сам поступает в Академию Художеств, получает прижизненное признание — его работы покупает Третьяков для своей галереи. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Компанию старухам составляет старый пёс, отслуживший свою службу и также доживающий свой век рядом с хозяевами. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Показалась она интересной и Максимову.
Обе женщины уже состарились. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. Она и есть главная героиня картины. Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад».
Сверху накинут черный сюртук до пояса. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. А, может быть, она осмысливает настоящее. Кругом следы запустения. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина. На неё можно смотреть часами и любоваться ею. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20.
И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. В первую очередь, глядя на этот шедевр, не возможно не обратить внимания на умиротворённость, которую создал на полотне художник.
Отрывок, характеризующий Всё в прошлом
На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Эта старушка — хозяйка избы. Вступление: а) таланты объединяет творчество2. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого.
Они обвенчались 29 января 1868 года. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Он символизирует верность и преданность.
К схеме вышивки «Всё в прошлом» нет комментариев
На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. Даже колорит его получил живость и изящество»30. На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. художник разместил её фигуру в центре.
Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Помещица восседает на старом высоком кресле. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому.
Схемы вышивки, похожие на «Всё в прошлом»
Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками. Одета барыня в желтое платье с пестрым мелким рисунком. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам.
Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Однако фигура женщины кажется немощной, но при этом величественной, на фоне своей компаньонки – уныло коротающей дни старой крестьянки. Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать.
За спиной и в ногах у нее подушки. На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Под спиной и ногами у нее лежит подушка.
- Интересные сочинения по картинам
С другой стороны стола, на ступени крыльца сидит вторая героиня картины. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался.
Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. Старый дом с черёмухами под окнами. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Остальное существует лишь в её воспоминаниях. Одета она в длинный сарафане желтого цвета. Поверх него — черная накидка, возможно из бархата или мутона, отороченная серым пушистым мехом.
Другая старуха одета более скромно. Хотя об одной из них лучше сказать «дама преклонных лет». На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее.
Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная. Всё в прошлом.
По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. Россия, бесспорно, богата талантами.
Она сидит на большом кресле. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. На голове черная косынка в белый мелкий горошек с красной каймой.
Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. Выводы Россия, бесспорно, богата талантами. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. Ведь все неприятности – в прошлом.
Спилены любимые липы, захирели дорожки, только старый пес, как прежде верен хозяйке поместья. Она полулежит в кресле – остатке былой роскоши. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России. Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием.
«Она полна сознания своего былого достоинства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Под спину и шею барыня подложила большую подушку.
По контрасту, на переднем плане за главной героиней буйно цветет сирень. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии. Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. В опущенной руке она держит лорнет. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни». На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями. Одета она просто — темная юбка в мелкий цветок, темный передник в крупную клетку.
Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. Она сидит на мягком кресле, за ее спиной большая подушка и под ногами тоже, это подчеркивает ее значительность и превосходство. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках.
Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. По правую руку от неё находится трость. Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв.