Максимов Все В Прошлом Картина

«всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), написанная в 1889 году. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.

«всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), написанная в 1889 году. На картине «Всё в прошлом» Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов. Своей картиной Все в прошлом Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни. Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Знаменитая картина Василия Максимова «Всё в прошлом» была написана в 1889 году, в усадьбе Любша. Картина Василия Максимова «Всё в прошлом» радует глаз.

После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.

Своей картиной «Все в прошлом» Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.

Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс

Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Эта старушка — хозяйка избы. Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).

Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.

художник разместил её фигуру в центре. Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам. Они сидят на фоне бревенчатого дома, мы видим лишь его часть, в нем настежь открыты окна, чистый и свежий воздух насыщает их комнаты. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Тем не менее, виден контраст с барыней.

Сочинение по картине 
Максимова Все в 
прошлом (описание)

Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)

Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке. Одета она в длинный сарафане желтого цвета.

По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Но жизнь продолжается. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Старуха одета в богатый капор, отороченный кружевами её наряд — чистый шёлк с богатыми узорами.

Описание картины 
Максимова Все в 
прошлом

Описание картины Максимова Все в прошлом

Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Хотя об одной из них лучше сказать «дама преклонных лет». Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита.

Они обвенчались 29 января 1868 года. А, может быть, она осмысливает настоящее.

Сочинение по картине 
Максимова «Все в 
прошлом»

Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»

Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв.

По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех».

По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Вся картина дышит умиротворением. В опущенной руке она держит лорнет. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась.

Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. «Она полна сознания своего былого достоинства. На голове черная косынка в белый мелкий горошек с красной каймой.

Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Она пьёт чай не из изысканного фарфора, а из простой белой кружки, которую поставила рядом с собой, а не на один столик с приборами помещицы. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Рядом с домом высохшие и поваленные деревья.

По правую руку от неё находится трость. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов.

«Всё в прошлом»: 
картина Василия 
Максимова

«Всё в прошлом»: картина Василия Максимова

Они обвенчались 29 января 1868 года910. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе.

Она сосредоточенно вяжет чулок. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом.

Картина Всё в прошлом 
Василия Максимова

Картина Всё в прошлом Василия Максимова

Весна. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. Старушка дремлет, поддерживаемая подушкой, другая подушка, видимо с уже не существующего дивана подложена под ноги. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом».

Обе они пожилые. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу». Кругом следы запустения. На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи.

Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. Художник изображает сцену в старом поместье. Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками. Под спину и шею барыня подложила большую подушку. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины.

Сочинение по картине 
Максимова Василия 
«Все в прошлом»

Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»

На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. В левой части картины, на заднем плане виднеется особняк дамы.

Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, – «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20.

Василий Максимов, 
«Всё в прошлом»

Василий Максимов, «Всё в прошлом»

Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Как он впоследствии говорил П. М. Третьякову: «я не писал дам в шикарных платьях, тружеников в мундирах и иных малознакомых лиц, а полностью перешел к деревенской жизни». Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад».

Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением.

Она сидит на большом кресле. Пушкина. Безусловно, она является шедевром. На голове у неё белоснежный чепец, на руках — золотые перстни, она одета в платье с нарядным бантом23 и бархатную тальму, отделанную мехом22. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.

В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась – «Новоселье». Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием.

Описание картины 
«Все в прошлом»

Описание картины «Все в прошлом»

Всё в прошлом. Все творчество художника было посвящено изображению народа. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет.

Одним концом по барину, другим – по мужику. Вот и на этой картине поднимается тема – вымирание дворянских гнёзд. Старый дом с черёмухами под окнами. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой.

Сочиненин по картине 
Максимова Все в 
прошлом

Сочиненин по картине Максимова Все в прошлом

«Она полна сознания своего былого достоинства. Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется. Даже колорит его получил живость и изящество»30. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9 см инв. Небольшой столик с резными ножками, который был накрыт к завтраку, стоит прямо на земле с левой стороны от нее. Дама (Старая барыня) сидит на мягком кресле голубого цвета с точеными темными ножками и подлокотниками, принесенном по всей видимости из особняка. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой.

Она сидит, откинувшись в кресле, вытянув ноги, положив руку на руку. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5 см инв. Вариант, который вы видите, написан в 1904 году. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.

Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Хотя сейчас их отношения скорее всего абсолютно иные. в её тени, под распахнутыми настежь окнами расположились за чаем две героини картины. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье.

Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни».

Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв.

Описание картины 
Все в прошлом Максимова

Описание картины Все в прошлом Максимова

По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Ж-244) и других собраниях. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) – распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России – дана Максимовым с большим мастерством».

А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу».

Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3. На картине хорошо заметно социальное неравенство: бывшая крепостная даже сейчас не решится поставить свою старую и грубую кружку рядом с вычурной чашкой барыни. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29.

Описание настроения 
картины Максимов 
– Все в прошлом

Описание настроения картины Максимов – Все в прошлом

Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку. На переднем фоне (он взят крупным планом и занимает бОльшую часть картины) справа рубленная изба. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна – «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах.

В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Ноги скрестила и расположила на красной, расшитой золотом подушке. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой – Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста.

На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков. Они обвенчались 29 января 1868 года. У ног смиренно лежит старый пес.

Максимов – Все в 
прошлом (сочинение 
по картине)

Максимов – Все в прошлом (сочинение по картине)

Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. Даже колорит его получил живость и изящество». И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». В 1866 году Максимов получает звание классного художника третьей степени и покидает стены Академии Художеств, отправившись в деревню в Тверскую губернию, чтобы стать домашним учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых.

Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством». По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13. Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С. Он символизирует верность и преданность.

Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Но теперь это все в прошлом. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня.

Интересные сочинения по картинам

Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица. «Она полна сознания своего былого достоинства. Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским). По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Показалась она интересной и Максимову. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане – в запущенном состоянии, с заколоченными окнами.

Ж-244)28 и других собраниях. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле.

В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Другая старуха одета более скромно. На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд».

Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. За спиной и в ногах у нее подушки. Ведь все неприятности – в прошлом. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». В опущенной руке она держит лорнет.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Рядом с ней на ступени большая белая с голубым кружка в глубокой тарелке. В опущенной руке она держит лорнет. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами.

Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». С другой стороны стола, на ступени крыльца сидит вторая героиня картины. Стоящая не на столе посуда подчёркивает неравное положение женщин — прислуга хоть и сидит около стола, но не посмела рядом с хозяйской разместить свою простую чашку. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового).

Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.

Напишите отзыв о 
статье Всё в прошлом

Напишите отзыв о статье Всё в прошлом

Старый дом с черёмухами под окнами. Россия, бесспорно, богата талантами. Но впечатление меняют лица пожилых женщин. В опущенной руке она держит лорнет.

На перилах крыльца висит пестрое расшитое покрывало, на случай, если барыне станет прохладно. Старые дворянские усадьбы умирали, чтобы уступить место капиталистическим сельскохозяйственным латифундиям. хоть она и вяжет, кажется, она готова тут же соскочить, едва барыне что-либо понадобится. Но, не смотря ни на что, во владелице этого когда-то роскошного и пышного дворянского особняка, сохранилась былая надменность и властолюбие.

На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками. Одета барыня в желтое платье с пестрым мелким рисунком. На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная.

Сверху накинут черный сюртук до пояса. Большой запущенный сад спускался с горы к берегу, обнесённый обломками плит и частоколом, с глубоким колодцем внизу сада, под тенью вековых елей, с липовой аллеей, кустами сирени, роз и акаций, малины, крыжовника, смородины». По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница.

Отрывок, характеризующий 
Всё в прошлом

Отрывок, характеризующий Всё в прошлом

На голове у неё белоснежный чепец, на руках — золотые перстни, она одета в платье с нарядным бантом и бархатную тальму, отделанную мехом. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался. Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. Одета она просто — темная юбка в мелкий цветок, темный передник в крупную клетку. В ногах свернулся старый лохматый пес.

Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. На голове белый чепец из рюша и сине-зеленый небольшой бант сбоку. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. Помещица восседает на старом высоком кресле.

На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой.

Описание картины 
Василия Максимова 
«Все в прошлом»

Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом»

Вся ее поза выдает былую стать и властность. Виктор Максимович изобразил сцену в старом поместье. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад.

В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». На шее повязан бант из бежевой ткани в красную и синюю мелкую полоску.

Для Василия Максимовича Максимова жизнь народа, нравы и обычаи русской деревни были родной средой. В руках её вязание, она поднесла спицы и пряжу близко к глазам. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). По правую руку от старухи стоит клюка.

Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение. Это старушка в очках. О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом».

Холст, масло. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом».

Это было типичным явлением пореформенной эпохи. Даже колорит его получил живость и изящество». Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. Обе женщины уже состарились.

В русском искусстве второй половины XIX века особое распространение получила тема исчезающих дворянских усадеб и судьбы их обитателей. Она и есть главная героиня картины. По контрасту, на переднем плане за главной героиней буйно цветет сирень. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка.

Картина Василия 
Максимова Всё в 
прошлом

Картина Василия Максимова Всё в прошлом

Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого. Ноги дамы обуты в черные ботинки на белый носок. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие.

Старый дом с черёмухами под окнами. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Одним из самых значимых произведений художника является картина «Все в прошлом», написанная в 1889 году. Ж-244) и других собраниях. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Обсуждая сюжет картины – «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», – Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная».

В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Старушка сидит как бы ниже, поза её напряжена.