Мальчик С Фруктами Картина
Начнем с картины Мальчик с фруктами.
Караваджо — Мальчик с корзиной фруктов
Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Чтобы несколько замаскировать откровенную чувственность своих моделей, художник окружает их самыми разнообразными атрибутами – бокалами и графинами с вином и пиршественными венками («Вакх»), музыкальными инструментами («Лютнист», «Музыканты») – всё это позволяло трактовать картины как жанровые сцены, а не просто портреты привлекательных юношей, которых, по всей видимости, Караваджо находил среди своих уличных знакомых.
Во-первых, это глубоко реалистическая трактовка традиционных сюжетов и образов. «Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра. Из всей этой серии меньше всего нарочитости в «Юноше с корзиной фруктов» (1593 г. ): на ней изображен мальчик лет шестнадцати, держащий корзину с горой фруктов.
Легко предположить, что фрукты, лежащие в этой корзине были еще утром куплены на ближайшем рынке, часть из них уже съедена (вот откуда порезанный гранат), а остальные будут съедены после завершения сеанса позирования. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Она написана в характерной для мастеров XVII века технике лессировки. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Но в этом единственном своем натюрморте Караваджо отказался от резкого, освещения и яркого колорита, «Корзина», благодаря своему мягкому коричневатому колориту, кажется скорее фреской, чем живописным полотном.
Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. С первого взгляда на эту картину мы увидим движение. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII.
Его отец работал мастером-каменщиком, а мать была дочерью финансового чиновника. Наконец, третья специфическая черта стиля Караваджо — это знаменитый «подвальный» свет. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Чтобы несколько замаскировать откровенную чувственность своих моделей, художник окружает их самыми разнообразными атрибутами – бокалами и графинами с вином и пиршественными венками («Вакх»), музыкальными инструментами («Лютнист», «Музыканты») – всё это позволяло трактовать картины как жанровые сцены, а не просто портреты привлекательных юношей, которых, по всей видимости, Караваджо находил среди своих уличных знакомых. В том же году о картине «Юноша с корзиной фруктов» стали говорить как о выражении Христовой любви, спасающей и дарующей жизнь вечную. Убив своего соперника во время поединка, он вынужден был покинуть Рим. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.
Юноша с корзиной фруктов, Микеланджело Караваджо
Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Каждый плод, каждый лист изображен так, как будто на картине больше ничего нет: все фрукты, лежащие в корзине, прекрасно видны: персики, три вида винограда, разломанный гранат инжир с лопнувшей кожурой, несколько яблок (одно чуть побитое). Обычно его выполняют тем же цветом маслянной краски, что и самый темный цвет в будущей картине. Такую живопись называют часто еще многослойной. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Его слава росла, хотя далеко не все воспринимали творчество Караваджо с однозначным одобрением. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. Картина не была принята единодушно. Самая ранняя картина из представленных на выставке «Юноша с корзиной фруктов», написанная в 1594 или 1597 году. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял.
В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Но в этом единственном своем натюрморте Караваджо отказался от резкого, освещения и яркого колорита, «Корзина», благодаря своему мягкому коричневатому колориту, кажется скорее фреской, чем живописным полотном.
Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Ее привезли в российскую столицу из коллекции Боргезе, в которую она вошла еще в 1607 году. Он несколько раз попадал в тюрьму. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. 1597 г. ), написанная спустя четыре года после «Мальчика с корзиной фруктов».
С нездоровым выражением лица контрастирует ярко освещённый торс с развитой мускулатурой молодого тела, почти не тронутого болезнью, нагота которого прикрыта простынёй, схваченной на бёдрах коричневым кушаком с завязанным бантом. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Думаем, что говорить о помещении, в котором желательно видеть эту картину, не стоит. Первое очень часто уподобляется, сравнивается со вторым и в живописи (сцены в садах, на фруктовых рынках) и в литературе: кожа как персик, губы как земляника, щеки как яблоки Только вот объектом восхищения и таких цветистых сравнений всегда выступала женщина. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Неравнодушный к изящным искусствам старый прелат предоставил в распоряжение Караваджо и его помощника комнату для жилья, а для работы предложил использовать тёплый сухой подвал, служивший когда-то для хранения окороков, подвешиваемых на крюки к сводам потолка и дозревания кругов овечьего сыра. Начнем с картины "Мальчик с фруктами". Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок. На него сыплются многочисленные заказы, но внезапно все заканчивается.
В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.
Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Конечно, это не может предшествовать 1593, году, Миннити прибыл в Рим. Натюрморт с фруктами — один из первых образцов чистого жанра still life в итальянской живописи. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. Именно так испанец Хусепе Рибера рисовал апостолов, святых и героев античной мифологии.
Мальчик и корзина с фруктами — Караваджо
Белая скатерть в «Ужине в Эммаусе» лишена красивых складок. Эта серия сделала юного (ему не было и тридцати лет) Караваджо первым живописцем Рима.
В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Далеко не всем живописцам удавалось передать движение. Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе». Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.
Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок. В творчестве Караваджо есть множество картинс библейскими сюжетами. С первого взгляда на эту картину мы увидим движение.
Аннучча была признательна ему за заступничество. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Каждый плод, каждый лист изображен так, как будто на картине больше ничего нет: все фрукты, лежащие в корзине, прекрасно видны: персики, три вида винограда, разломанный гранат инжир с лопнувшей кожурой, несколько яблок (одно чуть побитое). Одной из подобного рода картин является картина «Отдых на пути в Египет», котораяопределенносоздает атмосферу созидания, покоя и умиротворения.
Первое время он, как и многие провинциалы, приехавшие в столицу на заработки и учебу, не имел регулярного источника дохода, недолго проработал в мастерской Джузеппе Чезари — любимого художника папы Климента VIII (впрочем, ушел он не в последнюю очередь от нежелания быть у кого-то в подмастерьях), а кроме того, не понаслышке узнал жизнь улиц, харчевен и ночлежек. 1597 г. ), написанная спустя четыре года после «Мальчика с корзиной фруктов». Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Итальянский художник.
Пик их деятельности пришелся на промежуток с 1500 по 1564 (год смерти Микеланджело), а основным центром стал Рим, куда папа Юлий II приглашал лучших художников, скульпторов и архитекторов, создавших Риму славу новых Афин эпохи классики. Именно так испанец Хусепе Рибера рисовал апостолов, святых и героев античной мифологии. В XVI веке такой жанр искусства живописи, как натюрморт считался простым, не заслуживающим внимания настоящих мастеров художественного дела. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.
Эта особенность, впрочем, лишь добавляет чувственности и пикантности: зрителю предлагается не некий отвлеченный идеал, а обычный юноша, один из множества обитателей рынков и улиц. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Им написаны также «Экстаз св. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма". Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Описание картины «Мальчик с корзиной фруктов»
Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Это большая радость, – сказала журналистам директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.
Эта его привычка сохранилась и в дальнейшем. Юноша с невообразимой легкостью перебирает струны и полностью отдает себя звукам музыки. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты.
Легко предположить, что фрукты, лежащие в этой корзине были еще утром куплены на ближайшем рынке, часть из них уже съедена (вот откуда порезанный гранат), а остальные будут съедены после завершения сеанса позирования. Нельзя не обратить внимания, что фрукты не безупречны на вид: на переднем плане вяло свисает из корзины гроздь черного винограда, листья заметно поблекли и высохли. У обеих корзин много общего: похожий набор фруктов, похожая компоновка (фрукты в окружении листьев). Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию.
Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»
Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. Они-то и ввели её в свой порочный круг. "Несомненно, "Мальчик с корзиной фруктов" – одна из лучших картин на выставке. Матфея для часовни Контарелли. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное.
Фигуры в его картинах наполнены контрастом. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
И продолжим беседу о творениях Караваджо. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Но тут же: условный фон, резкая тень, неясное пространство, опора, среда. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни.
И продолжим беседу о творениях Караваджо. Первое очень часто уподобляется, сравнивается со вторым и в живописи (сцены в садах, на фруктовых рынках) и в литературе: кожа как персик, губы как земляника, щеки как яблоки Только вот объектом восхищения и таких цветистых сравнений всегда выступала женщина. Что может быть естественнее сочетания юной красоты и свежести модели и свежести фруктов. Других натюрмортов Караваджо до нас не дошло, они присутствуют только как вспомогательный элемент на картинах «большого жанра», например на «Ужине в Эммаусе» (1601—1602, деталь). Но оставим разговор о Сурикове до будущих тем.
На картине Микеланджело да Караваджо мы видим изображение круглой плетеной корзины доверху наполненной различными фруктами: яблоко, черный и белый виноград, груши и другие плоды. Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Родился 28 сентября 1573 года. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Это, как полагают, предшествует более сложным работам с того же самого периода (также показывающий Миннити как модель), таким как Гадалка и Шулеры (оба 1594), последний которого принес Караваджо к вниманию его первого важного покровителя, кардинала Франческо Марии Del Monte. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe loeil (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Натурализм Караваджо в сочетании с выразительным светом очень хорошо подходил для изображения мученичеств и экстаза (два излюбленных сюжета эпохи барокко). Эхо влияния Караваджо прослеживается даже в работах Рембрандта и Веласкеса, но только в «Мальчике с корзиной фруктов» его неповторимый стиль воплотился во всей полноте, с мерой и гармонией, которую можно найти только в картинах эпохи Высокого Возрождения. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». И это самое ценное в картине.
Микеланджело Меризи известный как Караваджо – Юноша с корзиной фруктов
Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплого оттенка. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Работа была в коллекции Джузеппе Чезари, кавалера д39Арпино, схваченного кардиналом Щипионе Боргезе в 1607 и может вот таким образом датироваться к периоду, когда Караваджо работал на д39Арпино «живопись цветов и фруктов» в его цехе но это может датироваться с немного более позднего периода, когда Караваджо и Миннити покинули семинар роялиста д39Арпино (январь 1594), чтобы сделать их собственный путь картинами продажи через дилера Костэнтино.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Не исключают эксперты и того, что на картине может быть изображен сам Караваджо. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом.
Караваджо Микеланджело «Юноша с корзиной фруктов»
Пик их деятельности пришелся на промежуток с 1500 по 1564 (год смерти Микеланджело), а основным центром стал Рим, куда папа Юлий II приглашал лучших художников, скульпторов и архитекторов, создавших Риму славу новых Афин эпохи классики. Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Эта корзина, вероятно, самый крупный и главный натюрморт Караваджо просто-напросто потому, что больше «чистых» натюрмортов он практически не рисовал. Из общего темного и нейтрального пространства свет подчеркивает основное, обращает внимание зрителя на самое главное в картине: лицо изгибы шеи и плеча юноши, драпировку рубашки и корзину фруктов. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину.
Репродукция картины "Мальчик с фруктами"
Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Исключение — «Корзина фруктов» (ок. О судьбе портрета ничего не известно. Сегодня принято считать, что этого контраста и добивался художник. Матфея для часовни Контарелли.
Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Что может быть естественнее сочетания юной красоты и свежести модели и свежести фруктов. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Первое время он, как и многие провинциалы, приехавшие в столицу на заработки и учебу, не имел регулярного источника дохода, недолго проработал в мастерской Джузеппе Чезари — любимого художника папы Климента VIII (впрочем, ушел он не в последнюю очередь от нежелания быть у кого-то в подмастерьях), а кроме того, не понаслышке узнал жизнь улиц, харчевен и ночлежек.
Первую картину Караваджо из его выставки в ГМИИ привезли в Москву
Сколько раз он переписывал "Боярыню Морозову", прежде чем сани стали "ехать". Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. К тому же во время недавнего ливня прохудилась крыша в доме монсиньора Петриньяни и залило не только комнату, занимаемую его молодыми постояльцами, но и подвал, превращённый в болото. Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Подобные «зеркальные» опыты, когда рама зеркала вставляется в раму картины, приводили к эффекту искусственной натуры, выхваченной из окружающей среды.
Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть.
Репродукция : Карраваджо Мальчик с фруктами
На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Натурализм Караваджо в сочетании с выразительным светом очень хорошо подходил для изображения мученичеств и экстаза (два излюбленных сюжета эпохи барокко). Это самая значительная выставка Караваджо, организованная за рубежом.
Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. «Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра. Первой такой работой была «Ваза с цветами».
Далеко не всем живописцам удавалось передать движение. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»6. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). У обеих корзин много общего: похожий набор фруктов, похожая компоновка (фрукты в окружении листьев).
Её официальное название «Кающаяся Магдалина».