Марсий И Афина Мирон

Нам этого не узнать. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. V век до н. э. Согласно мифу, Афина изобрела флейту, но при игре на инструменте щеки ее безобразно раздулись. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Дерзкое соперничество кончилось тем, что музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре. Ведь это оскорбление для божественной лиры, предназначенной для высоких целей. Именно там мастера чаще предпочитали бронзу.

  1. Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура
  2. Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия
  3. Значение слова МАРСИЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,
  4. Вокруг Марсия или состязание Марсия и Аполлона
  5. СКУЛЬПТУРА ДИСКОБОЛ АФИНА И МАРСИЙ Скульптор МИРОН
  6. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Писали они восковыми красками на меди.

Бронзовая статуя Марсия работы Ф. Ф. Щедрина датируется 1776г. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

  1. код для вставки на сайт или в блог
  2. Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий»
  3. Марсий, музыкант, проигравший Аполлону и с которого живьем содрали кожу
  4. Мирон, древнегреческий скульптор

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Работал в Афинах. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона.

Надо заметить, что театральные представления устраивались только во время государственных праздников Великих Дионисий и длились от восхода до заката в течение трех дней. Наступила неловкая пауза. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. С К У Л Ь П Т У Р А (скульптура на заказ)ОбсужденияПросмотр темы1
  3. Популярные туристические направления
  4. Мифы Древней Греции, словарь-справочник
  5. Знаменитые скульпторы Древней Греции

Самым прославленным афинским скульптором середины 5 в. до н. э. (это время как раз и называют раннеклассическим) можно твердо назвать выходца из городка Элевферы в Беотии Мирона. Вот таким образом ему не было никакого смысла наполнять рот воздухом до отказа и раздувать щеки. Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. По преданию, кожа Марсия, содранная с него богом, висит во Фригии, в Келенах, у истоков реки Меандр (Геродот, VII 26 Ксенофонт, Анабазис, I 2, 8) при звуках флейты кожа начинает шевелиться, но недвижима при звуках песен в честь Аполлона (Элиан, Варварская история, XIII 21).

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
и эллинистичекая

почти все взрослое население Афин. Кажется, первым изевропейских мастеров обратился кМарсию Микеланджело (1490), его примеру последовали Скьявоне (ок. 1530), Тинторетто (до1545) имногие другие. Куда важнее, что Марсий имел неосторожность подобрать флейту, которую выбросила ипрокляла Афина зато, что игра наней искажала еелицо. Таким образом, в характеристике напряженных и расслабленных конечностей скульптор создал как бы перекрестное равновесие, названное хиазмом от написания греческой буквы «хи». По мифу, Марсий подобрал флейту, брошенную Афиной (Павсаний, I 24, 1).

Только в таком случае можно выявить лучшего. Нельзя забывать, однако, что подлинное произведение Поликлета V в. до н. э. до нас не дошло (возможно, оно не сохранилось или еще не найдено) и известные теперь статуи Дорифора лишь разнообразные копии оригинала, надо думать известного древнеримским ваятелям. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Диадумен, по-видимому, наиболее поздняя статуя Поликлета исполненная им уже в Аттике.

Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Гордостью Кромержижской картинной галереи является картина Тициана «Аполлон иМарсий» (1570). Прежде всего это проявилось в конкурсе по созданию изваяния раненой Амазонки.

Фигура Афины удивительна по своей простоте. Плутарх сообщает, что «сложение его тела было абсолютно безукоризненным исключая лишь головы, которая была удлиненной и несоразмерной». На античных ценителей искусства Канон Поликлета производил впечатление несколько тяжеловесных, приземистых пропорций, близкое к дорическому стилю. Мир Поликлет передает с помощью свободного построения, разных ракурсов. Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру. Все же остальные свидетельства сконцентрированы в известном мифе. В назначенный день собралось жюри и бесчисленное множество слушателей.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Аналогичную музыкальную подоплёку смерти мужского божества мы находим в шумеро-вавилонском эпосе Инанна и древо хулуппу, где богиня-мать отправляет героя Энкиду в загробный мир из-за неких пукку и микку, которые отождествляются с барабаном и барабанными палочками. Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. Представ в сверкании молний, Зевс испепелил огнем Семелу, но успел выхватить из пламени недоношенного Диониса и зашил его в свое бедро.

Новданном случае это нетак ужважно. Родился в Беотии. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» дает живое представление о стиле работ Праксителя.

На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Взявшись за исполнение «Афины и Марсия», Мирон столкнулся, кроме художественных проблем, по крайней мере с одной чисто нравственной. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Но Беотия враждовала с Афинским государством (именно вот таким образом скульптурную группу и решили поставить на Акрополе) и Мирону пришлось выбирать между родиной (где его творчеством никто особо не интересовался) и афинской демократией. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Мнезикл, построивший Пропилеи, впервые совместил в одной постройке два различных ордера. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.

В-третьих – и это самое главное, хотя, к сожалению, ни в одной из версий мифа не отмечается, – Марсий, музыкант-профессионал, по семейным традициям приобщенный к инструменту с детства, не должен был, подобно дилетантке Афине, при игре на авлосе так раздувать щеки, что глаза словно бы наливались кровью и как бы «выкатывались» из орбит. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Он создавал нежные, текучие формы. Исполнитель на лире должен обладать одними качествами, а авлет – другими.

Все слушатели продолжали расходиться, возвращаясь к своим каждодневным делам. Изихслез, впитавшихся вземлю, возник источник, давший начало одноименной реке воФригии. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Увы, время не пощадило ни одного из его произведений, однако скульптуры Мирона были столь хороши и столь знамениты, что множество других мастеров и из самих древних греков и (позднее) из числа римлян старательно делали копии его произведений. Связь Афины с Марсием на уровне ритуала и мифа вполне очевидна.

ное положение – статуя ожила. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада — крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. укрепил на высоком четырехгранном столбе с высеченным на нем именем Перикла.

Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Недаром Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки. Однажды Афина сделала флейту и решила сыграть на ней на пиру богов.

Поликлет возвращается к архаическому идеалу. работавший в бронзе. Во-первых, она удалялась от своей мифологической первоосновы.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Аттические поэты называли его «луковицеголовым». В конкретных художественных образах Дорифора (копьеносца) и Диадумена (атлета, повязывающего на голову победную ленту) Поликлет отразил общие черты действительности.

Несохранилась знаменитая скульптурная группа Мирона «Афина иМарсий» (460–450 дон. э. ), украшавшая некогда афинский Акрополь, норимская копия «Марсий» изэтой группы есть вЭрмитаже, вСанкт-Петербурге (еще одна такаяже— вЛатеранском музее вРиме), аримская копия «Афины» изэтойже группы оказалась вгородской галерее Франкфурта-на-Майне. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Мирон учился в Аргосе у Агелада. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Мирон делает конфликт наглядным – у Тираноубийц объект агрессии отсутствовал, выносился за скобки.

Линии складок не допускают выражения более сильного движения. Пракситель был певцом невозмутимого покоя, сторонником тонких эстетических наслаждений. Его кровь превратилась в одноименный ручей (Овидий, Метаморфозы, VI 382-400), его флейта была унесена этим потоком в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону (Павсаний, II 7, 9). Да разве могло быть иначе.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Воспитательная и просветительская роль театра была огромной, если учесть, что театр Диониса вмещал около семнадцати тысяч зрителей, т. е.

Его герой еще только бросает диск, еще борется за победу, а мы уже знаем – он победит. Фактически это тоже комогония: Афина оделяет себя от Марсия с помощью флейты. Иное дело – сама Афина. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

ВПариже иБерлине находятся римские копии эллинистической скульптурной группы «Марсий, подвешенный надереве», афигуру скифского палача, поприказу Аполлона сдирающего кожу сМарсия, можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры. Вот таким образом статую Афины расположили левее главной оси Пропилеи, а Парфенон сместили вправо. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Невозможно вот таким образом с уверенностью воспроизвести ход теоретических положений Поликлета, воплощенных им в Дорифоре.

Его матерью считалась богиня Кибела, аотцом— речной бог Эагр изФракии ноиногда отцом Марсия называли музыканта Гиагна изсвиты Кибелы или изобретателя флейты Олимпа (которого опятьже считают иногда другом или даже сыном Марсия). Внимание каждого выходившего из Пропилеи на Акрополь привлекал семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы). Да и сам звук авлоса был груб и резок. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Он, как любой профессионал, должен был знать, что качество звучания не зависит от количества воздуха, собранного во рту, «за щеками», а зависит от многих других причин, хорошо известных музыкантам.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. Поднимающееся вверх по линии левой ноги плавное движение направлено вниз наклоном головы, расплывается по опущенным вниз рукам и уходит в пространство. Мирон выбрал демократию. Традиции там соблюдались строже чем где бы то ни было.

Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. Но ведь цель любого музыканта – художественное воздействие на слушателя. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. И Марсий все больше и больше утверждался в желании соревноваться с богом.

Мирон был мастером передачи движения в кульминационный, переходный момент. Само состязание продолжалось недолго. В18в. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Первый приз означал для автора победу, второй – умеренный успех, третий – провал. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Результат Афине не понравился: глядя на нее, другие богини разразились обидным смехом.

Их живопись являлась по сути раскрашенным рисунком. Тем самым группа обретает наглядную мотивировку и внутренний смысл. Такого типа изваяния, широко распространявшиеся тогда в Греции, называются гермами.

Что это был за модуль — фаланга ли пальца самого копьеносца, как предполагалось или ширина его ладони, установить в настоящее время никому из исследователей античного искусства не удается. Зевксис настолько правдиво изобразил виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать. Темой скульптурной группы стал древнегреческий миф о двойной флейте. Кроме того, совершенно непонятно, как этот фригиец представляет себе соревнование. Аполлон не только победил Марсия, музыка которого отличалась чисто фригийским экстатически-исступленным характером (флейта с бубнами и трещотками сопутствует оргиям Кибелы и Диониса), но и ободрал с несчастного кожу.

Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Римский зодчий Витрувий писал, что в дорической колонне «греки воспроизводили пропорции, крепость и красоту мужского тела, тогда как в ионической колонне они подражали утонченности женщин их украшениям и соразмерности». Основ статуи деревянная фигура. Друзьям несчастного Марсия оставалось лишь оплакивать его.

Его сильное тело лишено гармоничности. Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. На Афине еще нет театральности. Наглость этого Марсия не имеет пределов. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Их образы отчетливо контрастны. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Происхождение его неясно. Согласно Афинею, Эвфорион, служивший библиотекарем в Антиохии, в своей книге «О музыкантах» утверждал, что сирингу, состоящую из серии трубок, скрепленных воском изобрел Марсий.

Тема отдыха, покоя, мечтательной задумчивости определяла характер его творчества. Появление кариатид свидетельствовало о реализации давнего стремления греков сделать колонну как можно более легкой изящной и пластичной, пока она не была заменена более подходящей для этих целей формой человеческой фигуры. Разумеется, Аполлон победил, аМарсий вбуквальном смысле «поплатился своею шкурой»: разгневанный бог подвесил его надереве иснял снего кожу заживо (подругой версии, это было сделано неимсамим, апоего приказу). Неужели он сомневается, что я, Аполлон, создам пьесу, более гениальную, чем он.

Именно вот таким образом классический период делят на три составные части – раннюю классику (время поиска наиболее удачных художественных приемов, время экспериментов и открытий), зрелую классику (своеобразный пик, расцвет классической древнегреческой школы) и позднюю классику (когда древние греки словно немного устали от обилия окружающих их прекрасных скульптур, храмов и картин).

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Несомненно, здесь проявился вкус именно мастера одного из дорических центров (Аргоса), в памятниках которого всегда подчеркивались мужество и физические способности человека. Это все равно, что сравнивать шаг черепахи и полет птицы. Самое известное произведение Мирона – Дискобол (Метатель диска). Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется будто падающим навзничь. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Марсий проиграл, за что был жестоко наказан.

Древнее божество круга Кибелы, вытесненное Аполлоном. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. А может быть, Марсий с самого начала стал использовать изобретенную им форбею. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Скульптора интересовали форма и соразмерность находящихся в движении фигур. Как гласит пословица: «Излишни для осла звуки лиры».

Художественные формы на протяжении V в. до н. э. менялись очень заметно. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Во-вторых, хоровое пение занимало в ней сравнительно с диалогом все меньше места.

Обычай требует, чтобы выступления музыкантов оценивались по одним и тем же критериям. Богиня отшвырнула флейту, прокляв инструмент и запретив кому бы то ни было его поднимать. до н. э. ), поддерживать тесные связи друг с другом на основе Афинского морского союза. Ведь на их родном Геликоне всегда звучала такая музыка. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Во имя чего это делалось. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах.

Возможно он хочет, чтобы был сопоставлен художественный уровень исполняемых произведений. Марсий, как сатир лесных чащ у Келен, был оплакан нимфами, силенами и лесными родичами. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. К сожалению, она не сохранилась.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Марсий, в греческой мифологии сын речного бога Эагра, сатир или силен, родом из Фригии.

О внешности Перикла сохранились некоторые свидетельства древних авторов. Достоинства этой статуи оценили многие греки. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Прославился статуями атлетов-победителей.

Однако все они поражают своей статичностью. Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики.

Еврипид отвел хору роль стороннего наблюдателя, комментирующего происходящее на сцене и никак не вмешивающегося в театральное действо. Скорее всего, его отец не был скульптором. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Его прославленный Дорифор явился собирательным образом красивого юноши, прекрасного атлета, мужественного воина, носящего тяжелое вооружение и в то же время стал апофеозом геометрического стиля периода ранней классики. В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций. И вот тогда-то осуществилось роковое предсказание Афины. О ней восторженно говорил римский писатель и ученый Плиний. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Пракситель отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и смоделировал мужское тело так, что оно обрело нежную пластику, подобную женской. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Поликлет известен как теоретик. Однако настоящим гимном древнегреческой цивилизации стала другая работа Мирона – скульптурная группа «Афина и Марсий», установленная некогда на афинском Акрополе.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. ДискоболМирон (Myron) из Элевтер, греческий скульптор 5 в. до н. э., представитель переходного периода в скульптуре от ранней классики к искусству перикловского времени.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Но незаметные искривления, которыми обладают все горизонтальные части здания от фундамента до карниза, сужение каждой колонны в верхней части ствола, небольшой наклон их к центру, а также ионический фриз целлы обусловили утонченность и легкое движение вверх. Древние авторы сообщают, что Поликлет работал над теоретическим сочинением «Канон», в котором определил основные законы гармонических соотношений, отдельных элементов человеческого тела. Так и остался Мидас на всю жизнь с этим подарком Аполлона. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

ветственно этому напряжена правая, согнутая в локте и держащая копье рука атлета. Они выглядят скованно. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. Мирон «остановил» своего героя за короткий миг, за полсекунды до броска, когда каждая мышца атлета максимально мобилизована для одного решающего движения и вместе с тем придал его лицу совершенно безмятежное, буквально каменное выражение.

По наущению ревнивой Геры женщина попросила Зевса явиться к ней во всем величии бога-громовержца. прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Сущность произведения Мирона глубже, нежели просто осуждение беотийцев. Ей сразу стало понятно, как смешно она выглядела с напрягшимся лицом и безобразно раздутыми щеками. Афина и Марсий характеры прямо противоположные.

Как и подобает обладательнице высокоорганизованного разума (вспомним, что Афина – богиня мудрости), она являет нам пример великолепного владения своими чувствами. Хотя из произведений самого Фидия, создавшего прославленные статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света» и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, уцелевшие остатки скульптур Парфенона и рельефы позволяют судить о стиле великого мастера. Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Это тогда считалось большой честью. В отличие от замершего в глубоком и мощном развороте «Дискобола» обе статуи группы являют нам образы в более-менее статичном состоянии, однако и здесь скульптор использовал позволяющий добиться особой выразительности.