Март Левитана
Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана. «март» – одно из самых жизнерадостных произведений Левитана. «март»— хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году.
Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана4. Художник изумительно изобразил зиму, сверкание снега, в левитановском «Марте» деревья еще не проснулись от зимней стужи. В картине И. И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном.
Левитана Март). «март»— хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Картина Исаака Левитана Март: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Хрестоматийной картиной считается пейзаж И. Левитана «Март».
«март» — это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Глядя на шедевр Исаака Левитана Март несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март».
«март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречивое время. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето.
На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. В целом, картина Левитана «Март» – это настоящий гимн обновлению и жизни. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания.
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне.
О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке
Обрисованная зима настолько прекрасна, что картина заслуживает самой высшей похвалы. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка».
Мастеру в некотором роде повезло – его искусство никогда не было обделено вниманием современников и потомков, как в отношении выставок, так и в плане поступления работ в крупные коллекции. Весна не за горами. «Март» – полотно действительно исключительное, ведь Исаак Ильич предпочитал чаще изображать более теплый, весенний либо осенний, период. Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Светло-голубое безоблачное небо. Но где же люди.
- Картина дня: Март Исаака Левитана
- Описание картины Март, Левитан, 1895
- Картина Левитана Март: описание и анализ
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
- Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Март, 1895
- Сочинение по картине Левитана «Март»
Это их несомненно сближало. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Повествовательные элементы в Марте сведены художником до минимума. Это был плодотворный период.
На картине не могло и обойтись без берез, символ России. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов.
- Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс
- Описание картины Левитана «Март»
- Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
- Сочинение по картине Левитана Март
- Левитан, «Март» : описание картины
Но уже торопится весна и вся природа в ее ожидании. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». О каждой из картин можно написать исследование и поэму.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно крупным планом. Местами можно разглядеть разные следы и проталины.
- Колористическое решение и композиция
- Сочинение по картине Март Левитана: описание и анализ картины
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
- Сочинение на тему: «Животные зимой»
- Сочинение на тему: «Русское лето»
- Словари и энциклопедии на Академике
Это был огромный труд. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Не человека вообще, а именно русского человека.
Это одна из лучших работ Левитана»2324. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего.
- Сочинение описание картины Март Левитана
- Интересные сочинения по картинам
- Март (картина Левитана) Информацию О
Для этого нужен был всего только один сезонный месяц – март 1895 года. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. В доме открытая дверь, ведь уже не нужно беречь тепло. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература.
Левитан писал картину на задворках усадьбы, стена которой видна в самой правой части картины. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Так как художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны.
За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес.
Пейзаж создавался на задворках усадьбы Горка. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. «Март» был написан Левитаном на одном дыхании, ему не потребовались предварительные наброски и эскизы.
Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. И. Левитана называли «чистым пейзажистом». Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень.
Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы. Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. У художника есть «персональный» музей в замечательном волжском городке Плёсе Ивановской области.
В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. Этот дом кстати можно увидеть еще на одной картине Левитана – «Осень. Усадьба». Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова.
Воздух прозрачен. Художник изображал лишь обжитые пейзажи, никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Исаак окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1885 году и еще в течение пяти лет писал исключительно пейзажи, в которых чувствовалась безукоризненная любовь к природе – иногда меланхоличная иногда истеричная, но всегда искренняя и чистая. Они так хороши изысканностью и свежестью. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа.
Царит весенняя атмосфера. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования.
Хоть снег и сходит и чернеют первые прогалины, до настоящей весны еще далеко. Это одна из лучших работ Левитана». Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. Пригревает слабое мартовское солнышко, пробиваясь сквозь голые стволы деревьев. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Дом также не обделен солнцем и оно щедрее светит на него.
Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Колорит предвещает уход зимы. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима.
Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. вы можете запросить все в системе с коробкой. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие.
В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Левитан явил миру череду потрясающих, невероятно эмоциональных полотен. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень.
Исаак Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Но на заднем плане представлены темные многовековые сосны со снежными сугробами. Шло лето и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову.
Лишь у самого дома имеется вытоптанное людьми место. Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. Многие его полотна были написаны под влиянием обуревавших его эмоций. Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке – имении своих знакомых Турчаниновых.
Его увлек новый сюжет «Ненюфары». В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются.
Варвара упрашивала его убежать с ней. Так, на выставку 1960/1961 годов поступила картина с подписью мастера (при том весьма похожей), но оказалась она картиной служившего в Третьяковской галерее реставратора, что подтверждали и сам автор и его коллеги-очевидцы. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Солнечный свет автор передает желтым цветом.
И. Левитан – талантливый представитель русской пейзажной живописи. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца.
В картине Март художник изображает самое начало весны. Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени.
Левитан запечатлел погожий денек, который редко бывает в начале весны. Анне Николаевне и дочерям нравилось проводить здесь время.
Какие в нём нисходят сны. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу. Снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах.
Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Тем не менее каждая выставка отличается от других своими целями. Под теплыми весенними солнечными лучами начинает таять рыхлый мягкий свет. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах».
Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Солнышко уже пригревает по-весеннему. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. Именно их ожидает лошадка, впряженная в сани возле подъезда.
Природа замерла, прислушиваясь к весне. Всего несколько сеансов – и полотно было готово. Вот таким образом тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие.
Из множества книг, альбомов, статей, посвященных творчеству Левитана, следует особо выделить основополагающие труды выдающегося ученого-искусствоведа профессора А. А. Федорова-Давыдова, на которые спустя почти пять десятилетий опирается все российское (и не только) левитановедение. Оно по-весеннему голубого цвета. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно».
Кажется, что он только что подъехал на санях и вошел в дом, оставив дверь открытой. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Душевное состояние художника подтолкнуло его к написанию ряда картин, в силе которых и картина «Март».
Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Особое внимание Левитан уделяет небу.
Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Сочинение по картине И. И. Левитана Март. И. К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. Рядом стоит лошадь, запряженная в сани и мирно греется под теплыми лучами. «Март» – картина, принадлежащая к их числу, результат перенесения на холст обуревающих живописца возвышенных чувств и глубоких позитивных впечатлений. Так надо рассматривать это произведение. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции.
Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Русь» (1899 – 1900, ГРМ), вобравшее в себя многое из того, что волновало мастера в последние годы его жизни и которое тем не менее поставило точку в вопр-се, куда отнести искусство Левитана – к концу XIX или началу XX столетия. Левитана Март. Как первый луч весенний ярок. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» (1893 – 1894, ГТГ), по поводу которой художник писал П. М. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, — и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок. На дороге лужи талого снега из-под снега выступила земля.
Она смела своей простотой. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В нынешних экономических и политических условиях это практически невозможно. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Один только П. М. Третьяков еще при жизни художника приобрел у него более 20 произведений.
Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Тогда Островно входило в состав Тверской губернии, Вышневолоцкий уезд. В русской живописи, картина «Март» произвела переворот. Небо чистое, складывается впечатление, что воздух прозрачный и чистый.
Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан – «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет.
Снег сероватый, потемневший. Стоит только взглянуть на эту картину – и настроение сразу поднимается. Его ждали неотложные дела в Лопасне.
Движение изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Художник сам сделал выбор: его искусство – это вершина развития русской пейзажной живописи XIX века. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно и Чехова, его большого друга. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Именно в осеннюю пору он впервые изобразил это место.
Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. От тающего снега веет сырой прохладой.
По собственному признанию художника, «Март» – одна из самых легких в плане написания картин. Они постепенно расширяются – и резко упираются в глубокие сугробы. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой.
Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа – ведущими деятелями «Мира искусства» (хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими). Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. На полотне изображен яркий солнечный свет, талый снег. Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март».
Полотно сохраняет оттенок грусти и переживания. Деревья еще не обзавелись листвой. Кажется, теперь картина Март известна каждому школьнику. На этой картине ощущается присутствие человека. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. В 1880-е – начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной (в меньшей степени в политической) и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны.
Обжитость природы человеком, как бы это странно ни казалось на первый взгляд, еще больше подчеркивается неизменным отсутствием его на картинах И. Левитана. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем. В целом, картина Левитана Март – это настоящий гимн обновлению и жизни. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Об этом чуть ниже. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Все это влияние Исаак Левитан испытал на себе.
Таким образом, на картине изображен контраст между зимой и весной, теплом и холодом. Лежащий всюду снег ослепляет своим сиянием. Общепризнанным шедевром И. Левитана является картина Март. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж.
Видимо, на художника произвело большое влияние это место. В картине много звуков: поют птицы, шумят ветки деревьев, скрипнула дверь, звенит капель. Она окрашена в желтый цвет. Здесь же пейзаж носит ярко выраженный зимний характер.
На полотне изображен задний двор и правая стена самого дома. Описание картины наилучшее этому подтверждение. Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком.
Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Однако ставни на окнах уже открыты, двери – настежь. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Картина дышит радостью, ожиданием перемен. На самой вершине берёзы, на тонких ветвях, пустой скворечник ждёт торопящихся домой перелётных птиц.
Автор показывает, что дверь в дом открыто и люди также в ожидании прихода весны. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Оно еще не набрало силы и не может растопить снег, лежащий на земле. Дороги сплошь покрыты снегом. Ее, по признанию живописца, звали Дианкой.
Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. содержанием» 5. Обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. И. Левитана называли чистым пейзажистом.
Последний снег». Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. Красуются кругом березки.
Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Организаторы проекта ограничиваются показом лучшей части творческого наследия великого пейзажиста, которое хранится, главным образом, в российских или близких к России (Беларусь) музеях и проверенных временем частных коллекциях. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение.
Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права.
Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Ласковое весеннее солнце подтапливает рассыпчатый снег. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Он – часть пробуждающейся природы и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Тему пробуждения природы художник развивал не раз.
Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы – яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу («Март», 1895, ГТГ), золото осенней листвы и синеву небес («Золотая осень», 1895, ГТГ). Это одна из лучших работ Левитана».
Лошадь стоит у самого крыльца. Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её, либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома.
На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком, мокрая земля пробивается отдельными островками под воздействием теплого солнца. Ветки берез тянутся вверх, скворечник еще пустой. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Усадьба» (1894)10, которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля1112. Выше: что вы искали.
Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» (А. П. Чехов)"11. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает.
У лошади запряжены сани. Здесь в Удомле он написал свой шедевр – «Над вечным покоем» : на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Описание картины И. И. В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии. Усадьба принадлежала тайному советникуИвану Николаевичу Турчанинову и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной.
Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. Это была не подделка, но работа «в духе», в стиле обожаемого Левитана, а потом уже в своем путешествии по частным собраниям «дух» и «стиль» обрели вполне материальную подпись. Возле подъезда в ожидании седоков стоит лошадка.
Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием. Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. На картине видна стена главного дома усадьбы.
Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. В первую очередь он отражается в цветовом решении. Сегодня это территория Тверской области Удомельский район.
Не обошлось и без курьезов. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы. Усадьба» (1894 год).
О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Художник много и плодотворно работал. Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» — Дианка. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов.
Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан – «Март». Не человека вообще, а именно русского человека. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, – пишет он С. П. Дягилеву, – и читаю Шопенгауэра. » 6 Я сознательно не привожу конца этой широко известной цитаты.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. «Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. «Монография» Левитана в собрании ГТГ была одной из самых обширных среди коллекций работ других художников.
Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Фото (репродукция) показывает ликование природы.