Матисс Анри Танец

191020 декабря 1910 года картины Анри Матисса «Танец» и «Музыка» прибыли в Москву и были повешены на лестнице дома С. И. Щукина. 1948картина Анри Матисса «Танец» в результате закрытия ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. 1910с 1 октября по 8 ноября 1910 года Анри Матисс экспонирует в Осеннем салоне в Париже свои парные панно «Танец» и «Музыка» ( 536, 537) исполненные по заказу С. И. Щукина. Всем известна картина Анри Матисса «Танец». И сегодня мы расскажем о картине «Танец» французского художника-фовиста Анри Матисса.

«танец» (фр. La Danse)— созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса. Картина Анри Матисса «Танец» из Эрмитажа огромна. Видеосюжет посвящен созданию двух шедевров эрмитажной коллекции – декоративных панно «Танец» и «Музыка» Анри Матисса. Одна из них – Танец Анри Матисса. 1909в начале июля Анри Матисс перебирается из центра Парижа, где писалась первая версия «Танца», в пригород Исси-ле-Мулино, Именно там будут написаны по заказу С. И. Щукина панно «Танец» и «Музыка».

«В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. В 1910–1913 годах побывал в Испании, России и Марокко («Марокканский триптих», 1912, ГМИИ). До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. Вначале тридцатых годов прошлого века оннаписал «Парижский танец». Художник рассказывал: «Когда я должен был исполнить версию «Танца» для Щукина, я просто пошел в воскресный полдень в Мулен де Лашале и несколько часов кряду наблюдал за танцовщиками.

Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Мотив находил естественное выражение в замкнутой форме, столь лелеемой приверженцами модерна: из нее легко было извлекать те гибкие, гнущиеся линии, без которых модерн немыслим. Когда ты кружишься, кружишься в бесконечном цветном хороводе.

Коллекционер чуть было не отказался от картин, но передумал и попросил у художника прощение за свою слабость. Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. Яблоко из шара превратилось в круг. Франция была оккупирована гитлеровской Германией.

  1. Картина Танец, Анри Матисс, 1910
  2. Описание картины Анри Матисса «Танец »
  3. Анри Матисс «Танец с настурциями»
  4. Детям об искусстве: Анри Матисс «Танец»
  5. Анри Матисс Танец обзоры картин
  6. Сравним Матисса с самим Матиссом

Несмотря на то, что мастер упростил их изображение почти что до схематизации, все равно он смог передать экспрессию через цвета (хоть их было все три). Когда Щукину в 1909 году Матисс прислал первый эскиз с изображенными обнаженными танцующими девушками, коллекционер был в восторге. У Матисса они уже готовы. У создания картины «Танец» своя необычная история. Почти 4-метровое полотно изображали танцующих в хороводе девушек. Какая вакханка. Картины буквально переполнены радостью жизни и гармонией.

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912-1913г. г. ), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере, способствовала развитию яркой палитры. Русский прямо обезумел от вашей картины. «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже.

Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. В начале прошлого века танец был довольно частой темой в живописи. Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга.

В 1989 году «Танец» был полностью отреставрирован и занял свое постоянное место в экспозиции Музея современного искусства города Парижа. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. Особенно вдохновила меня задорная фарандола (старинный провансальский танец). Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию.

Заказ на декоративное панно с танцевальной темой Анри Матисс (фр. HenriMatisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция – 3 ноября 1954, Ницца) получает от Щукина в 1908 году и сразу же начинает писать эскиз «Танца». Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. Матисс мечтал сделать максимально доступным для зрителя именно «Парижский» «Танец». Здесь уже ощущается влияние искусства Востока, которое произвело огромное впечатление на Матисса еще во время посещения выставки исламского искусства в Мюнхене в 1910 году. Но при создании новой работы, чтобы напитаться, надышаться танцем, он отправляется в Мулен де Ла Галет.

На эту тему известны картины художника «Парижский танец», «Танец с настурциями», а эскиз к полотну «Танец» под названием «Танец (I)» хранится в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА). В 1887–1889 годах изучал право в Париже. Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий.

  1. Сыворотка - с мелатонином – новинка против старения кожи
  2. Меган Маркл: новости, слухи, факты о беременности
  3. Новости : Селена Гомес на фото в октябрьском журнале красоты
  4. ТОП-10 самых «горячих» звезд Голливуда за 40 (фото)
  5. Кейт Бланшетт и другие знаменитости в платьях Джорджио Армани на 75-м Венецианском кинофестивале
  6. Праздник красоты в Гостином дворе

Композиция II" представляла изображение купающихся девушек. Сам же хоровод олицетворяет экспрессию безумного XX века. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Матисс прекрасно знал его мотив и наблюдал за танцующими во двориках кафе.

Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Но самое главное, что в «Танце» Матиссу удалось создать непосредственное ощущение движения, вихря. В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло.

  1. Макияж глаз: модные тенденции на осень 2018
  2. Женская обувь – тренды моды сезона весна лето 2016
  3. Удаление сосудистой сетки лазером: особенности, преимущества и недостатки
  4. Фотопигментация и фототерапия: особенности, плюсы и минусы процедуры
  5. Окрашивание волос : мода на акварельные краски и неоновые тона

Пикассо выбрал рациональный, «умозрительный» путь, поиск новых форм и линий, в результате став, наряду с Жоржем Браком, родоначальником кубизма. Конечно же, ритм управляет и кистью художника. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. Наряду с живописными произведениями известны его блистательные рисунки, гравюры, скульптуры, рисунки для тканей.

Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». «Танец написан мной всего тремя красками, – скажет Матисс.

Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец». Щукин купил так много важнейших работ художника, что вплоть до 1990-х годов устроители любой ретроспективной выставки Матисса были вынуждены признавать ее принципиальную ущербность, поскольку не могли представить на ней ни одной из картин, находящихся в России.

Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». Я смотрел, как танцуют. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. В особенности смотрел на фарандолу.

  • 5 популярных диет от знаменитостей которые не стоит испытывать на себе
  • Эффективное лечение барабаннойперепонки с помощью пневмомассажа
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Эрмитаж вывез «Танец» Матисса на выставку в Париж
  • Персональные коллекции с этим произведением

Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине. Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Матисс своим смелым решением отбросить лишнее принес своей картине небывалую славу.

Тогда очень популярен был народный танец – фарандола. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». Альберт Барнс создал фонд, объединивший таких художников, как Сутин, Матисс, Пикассо. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. Занимался на курсах рисунка в Школе Кантен-Латур в Сен-Кантене (1889), Академии Жюлиана (1891) и мастерской Гюстава Моро в Школе изящных искусств в Париже (1895–1899).

  1. Видео: Анри Матисс, Танец – обзоры картин

Вместо него он хотел панно, символизирующее власть музыки. Все просто. Однако лишь в 1977 году полотна были представлены публике. В поисках своего стиля он успел попробовать силы сразу в нескольких направлениях. Матисс получил от него крупные заказы.

Картина Танец, Анри 
Матисс, 1910

По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. В моем доме много музицируют., . Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых.

«Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Живопись в буквальном смысле слова звучит.

В 1905 году он участвовал (вместе с А. Дереном и М. де Вламинком) в Осеннем салоне, ознаменовавшем рождение фовизма и утвердил свое положение лидера группы. Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года на севере Франции, в Като-Камбрези, а детские годы провел в Боэн-ан-Вермандуа. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Здесь есть нечто из тех цветных снов, которые порой снятся в детстве. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля).

Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. Он стал постоянным участником Салона независимых и заведующим экспозиционным отделом. Я был очень рад Вашему ответу: примите окончательный заказ на панно Танец" за 15000 фр. Анри Матисс не был исключением. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех».

Стоит отметить, что тема танца поднималась в искусстве не единожды. Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. Такой коллекции могут позавидовать любые музеи мира. И, кажется, миг и танец поднимет тебя к небу. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка" будет столь же успешна, как и Танец"».

Но были и настоящие ценители, понимавшие смысл этой живописи — в том числе и будущий его покровитель, который впоследствии, наряду с членами семейства Стайн, помог Матиссу превратиться из признанного лидера авангарда в преуспевающего художника. Работа «Танец с настурциями» (1912) после того как имущество Щукина было национализировано, попало в Государственный музей изобразительных искусств. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне.

Сейчас в Симьезе – Музей Матисса со скромной экспозицией. Вернувшись домой, оннапевал себе под нос услышанную мелодию иписал «Танец». К концу 1933 года художник полностью завершил панно, выведя на первый план контурную выразительность плоскостной композиции и, по выражению самого Матисса, ее «воинственный» характер. Панно Музыка" должно указывать в какой-то мере на характер дома.

Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей пасторальной традицией».

Слева большая фигура увлекает всю цепь. После его смерти собранная им коллекция перешла в собственность его вдовы Гаэтаны (Таны) фон Спрети Матисс (1943–2001). Основанное им движение получило название «фовизм». Первый — это набросок Танца". Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».

Сразу же после завершения панно он пытался заинтересовать им публичный музей или владельцев открытого частного собрания. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Барнс, как показало время, оказался верен своему слову.

В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Линия Матисса объединяет в себе ощущение простоты и совершенства. Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). И здесь и там действие совершается на холме.

Картина «Танец II» была написана Матиссом по заказу Щукина. Пушкина в Москве. Преподавание велось на некоммерческой основе.

Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц. Ещё одним полотном, которое являет собой переломный момент в творчестве Матисса, является «Музыка». На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Матисс (Matisse) Анри – французский художник, график и скульптор родоначальник фовизма один из основоположников современного искусства родился 31. 12. 1869 в Ле-Като-Камбрези (Франция), умер 3. 11. 1954, Симьез, близ Ниццы (Франция). Какое упоение.

Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря. «Я смотрел, как танцуют, – пишет Матисс.

В конец 1920-х годов экономическая ситуация в неоправившейся от войны Европе оставляла желать лучшего, в США начиналась Великая депрессия. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне».

Первые его работы на выставках вызывали изумление, а подчас и смех. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. Замысел Танца", как и тесно связанной с ним Музыки" (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия.

Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. Но не все так зло набросились на «Танец» Матисса.

«Мне стало неинтересно копировать предмет. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. – Синий цвет передает небо, розовый – тела танцовщиков, а зеленым цветом изображен холм». Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке».

В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Но это было уже не то непонимание, которым были встречены импрессионисты. Ваша живопись лучится красками, словно витраж».

Его быстро заметили коллекционеры и начали покупать его картины. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Композиционно картина восходит к «Радости жизни», где на дальнем плане кружится хоровод. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Кажется, что линия подхватывает ритм танца и мелодии.

Кружащийся на вершине холма хоровод захватывает своей легкостью и простотой. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором. Неистовый хоровод на синем фоне заставляет кружиться розовые тела. Примечательно, что Анри Матисс, «Танец» которого прославил автора прежде всего как экспрессиониста, начинал свою творческую деятельность как импрессионист. Похоронили художника в Симьезе, вместе с женой Амели.

«Этот танец, – говорил Матисс, – долго жил во мне, я уже поместил его в Радости жизни, моей первой большой композиции». Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше.

Мне легко жить с танцем. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу.

Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины до насыщенности, так, что. Работы 1913–1917 годов свидетельствуют о временном сближении Матисса с кубизмом («Марокканцы», 1916, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Картина очень понравилась заказчику— Щукин был буквально вполном восторге. Я очень Вам благодарен и надеюсь вскоре получить эскиз второго панно. Четвертый вариант был создан Матиссом по заказу Альберта Барнса.

В 1905–1906 годах написал картину «Радость жизни» (Фонд Барнса, Филадельфия). Когда началась Октябрьская революция, Сергею Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Это как Донателло среди диких. » Отсюда и пошло это прозвище – «дикие» (на французском языке – «les fauves»), то есть «фовисты». Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. Позже Матисс еще нераз возвращался ктанцу.

Так просто, наивно, что замирает сердце. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа.

Специально для дома Щукина Матисс написал два панно: «Танец» и «Музыка». Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. Есть и другие отзывы. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста.

В годы оккупации дочь Матисса – Маргерит – была арестована гестапо, подвергнута пыткам и чуть было не погибла. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Первоначально предполагалось, что «Танец» займет почетное место в павильоне Франции, однако первенство здесь осталось за Раулем Дюфи с его «Феей электричества», а матиссовские панно остались в запасниках до конца 1970-х годов, когда они впервые были выставлены на всеобщее обозрение. Матисс говорил: «Я очень люблю танец. «Он больной, – написал Матисс дочери. Они оба многому у него научились, но пошли абсолютно разными путями в искусстве.

Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Так и получилось, что вся композиция словно подчинена единому ритму танца». Ни по масштабу, ни по силе воздействия эти произведения не имеют себе равных. Наиболее полное собрание картин великого художника Анри Матисса, находится в Эрмитаже. На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны».

Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Вот что пишет один из современников: «Мы видели в Осеннем салоне удивительное полотно «Танец». Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I" и Композиция II" (ГМИИ). «Танец» написан с помощью всего лишь трех цветов – красного, зеленого и синего. И если другие художники вершили революцию, стремясь отразить на своих полотнах мятежный дух времени, Матисс искал «покоя и наслаждения», постоянно экспериментируя с красками и переосмысливая значение цвета.

Один танцор тянется к другому, придавая своим жестом динамику композиции. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Однако Матисс решил реализовать и свой первоначальный замысел. В «Танце» – три цвета: синий, зеленый и красный. fauves).

Признание пришло к Матиссу достаточно быстро. Что пользы в копиях предмета, который природа и без того поставляет в несметных количествах и который всегда можно вообразить себе еще более красивым. Матисс дал новое видение мира.

Он испытал сильное влияние произведений исламского искусства. Силуэты танцующих четко очерченные и плавные. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца" (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным.

Но вскоре началась Вторая мировая война. У создания картины необычная история. Некоторые искусствоведы считают, что на Матисса мог оказать влияние немецкий философ-романтик Фридрих Ницше, создавший «философию танца» в своей знаменитой книге «Так говорил Заратустра». Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха (Вход в Козба) или прохладной прозрачной воды в аквариуме (Красные рыбы).

Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Однако Щукину подобный сюжет не подходил. Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду.

По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. Для людей искусства это было тяжелое время. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». В 1904 году состоялась первая персональная выставка Матисса. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений.

31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Здесь хранятся самые значительные произведения мастера, в том числе и самая знаменитая его работа под названием «Танец». Разочаровывала художника и недоступность широкой публике американского варианта «Танца». Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале.

Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин".