Матисс Красные Рыбки Описание Картины
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.
Признанная Матиссом цель – это чтобы зритель пережил через картину тот же медитативный, созерцательный отдых. Это миниатюрные сомы, в отличие от других анциструсов они вырастают лишь до 6 см в длину. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Однако пластик имеет гораздо более неприятные недостатки, чем стекло.
Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Все остальное здесь придумал самМатисс. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Кровавый попугай, часто более известен под названием аквариумная рыбка попугай. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Морозову. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Цвет красного анциструса красно-кирпичный.
Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. В аквариуме любая разновидность хромиса красавца редко вырастает в длину больше 15 см. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Анциструс супер ред. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.
Этот сорт был получен германскими селекционерами, так что в природе он не встречается.
Описание картины «Красные рыбки»
" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Анциструсы одни из самых популярных и распространенных аквариумных сомов имеющих «присоску» — форму рта, благодаря которой они могут «прилипать» к поверхности стекла, коряг, камней и прочих поверхностей.
Тогда живопись перестанет существовать. Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума сообщает всему колористическому решению особую прозрачность. Хромис красавец также не относится к аквариумным рыбкам сплошного красного цвета. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.
Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора.
Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине».
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.
Символичный элемент картины — это круг. Принадлежавший художнику крупный цилиндрический сосуд с золотыми рыбками, который Матисс требовал содержать в идеальной чистоте, неоднократно становился частью его полотен. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».
Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Точно известно, что в природе этот вид не встречается. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Благодаря гармонии нежных воздушных красок, эта вещь пронизана таким покоем, будто в самом деле картина подобна креслу, которого, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель.
Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.
Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».
" В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Однако, не зря хромис получил свое очень яркое название: цихлида сокровище. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Матисс писал свои картины в первой половине века, а по настоящему прославился уже в шестидесятые годы 20 века. После войны, когда казалось что мир и счастье больше не изменят человечеству. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Потом Матисс закрасил их.
Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись.
Такая проблема наблюдается и в стеклянных вариантах, но она гораздо менее распространена. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. У всех персонажей были прорисованы лица. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами.
Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А.
Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Еще одна их особенность в том, что они ведут активный образ жизни днем, а не только ночью.
Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.
Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Поскольку они весьма небольшие, даже для содержания стайки достаточно аквариума объемом 302020 см. Красные рыбки являются не толькокомпозиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Тетра Аманда кроме как своим ярким цветом может похвастаться своим крайне малых размером.