Матисс Натюрморт
Картина Анри Матисса Натюрморт с «Танцем»: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Натюрморты Матисса очередной раз доказывает мысль о том, что задача художника, в каком бы жанре или направлении он не работал, – будить в человеке чувство прекрасного, заставлять его чувствовать мир глубже используя простые, порой даже «детские» приемы изображения. В период 1946—1948 годов краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948), построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью».
Своим ясным, жизнерадостным искусством Матисс стремился дать покой измученным душам людей в эмоциональной атмосфере XX в. Жизнь картиныНа одной из фотографий, сделанных в декабре 1940 года в мастерской Матисса в Ницце, натюрморт «Раковина на черном мраморе» виден висящим на стене слева, а над ним висит исполненный с натюрморта коллаж из бумаги, окрашенной гуашью.
Текст книги "Мастера натюрморта"
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Коллекция сейчас находится в Эрмитаж и Пушкинском музеи в Москве. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
Мотивы, рожденные воображением мастера, заполняют и картины с персонажами-масками («Воитель и женщина», 1913 «Принц и наложница», 1918, обе – в Фонде Нольде, Зебюлль). Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Примером позднего творчества Матисса является натюрморт 1940 года «Раковина на черном мраморе», написанный в Ницце, в тот период, когда для Франции начинались тяжкие испытания. Таким образом, статичный на первый взгляд мотив становится драматичным сюжетом, глубоким и психологически выразительным («Биллиард», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж «Биллиард», 1945, частное собрание). Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой.
Впрочем, не без трудностей. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Частично загороженный декоративной ковкой вид на задний двор находится между ними, как повешенная картина.
Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Матисс много общался с Дереном, Писсарро, Марке и Пюи. У них родилось два сына: Жан в 1899 и Пьер в 1900. Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба – в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна. Художник настойчиво утверждал новый тип художественной выразительности.
Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бурго — мастера салонного искусства. Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий).
Тема панно — танец. Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность. В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве.
- Анри Матисс «Натюрморт с апельсинами»
- Анри Матисс «Натюрморт с магнолией»
- Описание картины «Натюрморт с магнолией»
- Анри Матисс — Натюрморт с баклажанами
- Как устроена картина Анри Матисса
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. С 1882–1887 гг Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее Henri-Martin. Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров. «Я все время повторяю себе: я в Италии. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья».
Интересно, что во время лепки Матисс слишком часто смачивал глину. У Анри и Амели один за другим родились два сына.
- Картина Натюрморт с «Танцем» Анри Матисса
- Матисс Анри «Натюрморт после Яна де Хеема»
- Описание картины Анри Матисса «Натюрморт»
- Натюрморт «Раковина на черном мраморе» Анри Матисса
- Матисс, Анри – Натюрморт с голубой скатертью
Другое название этой работы – «Десерт». Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Главное живописное средство выразительности для художника — контрасты.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Картины его даже находили покупателей. В мае 1915 года он был ранен в голову. Речь идет о фовизме. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину».
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Гавань» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Старый мост в Кане» (1910, Национальная галерея, Вашингтон), «Натюрморт на столе» (1910, Музей современного искусства, Париж), «Стол и стулья» (ок. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Такова композиция «Красная комната» (1908), где общий красно-коралловый фон выгодно оттеняется приглушенной зеленью пейзажа в окне и «Натюрморт с голубой скатертью», в котором узоры ткани оптически кажутся более крупными, поскольку сопоставляются с относительно небольшими по размеру предметами.
- Картины Матисса их названия и описание
- Коллекция Художники Анри Матисс
- Творчество между двумя мировыми войнами
- Произведения, выставленные в музеях нашей страны
- Анри Матисс: из биографии (1869-1954)
- Преимущества отделочной керамической плитки от Джазба Террано
Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Цветовая гамма утратила свою яркость все чаще в картинах преобладали темные, приглушенные оттенки, а контуры предметов стали геометризированными («Вид на Нотр-Дам», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. Такова серия «Осенние моря» (1910–1911), написанная густыми пластами звучных красок.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В таких случаях художник брался за кисть и изображал на полотне погибшую фигуру. Именно таковы полотна «Танец» и «Музыка», которые украсили особняк московского дворянина С. Щукина. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
- Эмоциональная выразительность снимка
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Творческая лаборатория живописца
- Какие произведения Матисса находятся в России
В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Графические и чисто визуальные знаки в композициях Брака вступают в сложные взаимоотношения друг с другом, они перестраиваются и создают причудливые пластические и смысловые комбинации («Вальс», 1912, Фонд П. Гуггенхейм, Венеция «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В их среде он, как старший, пользовался большим авторитетом. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Холст, масло. 1950, собрание П. Леви, Франция).
Предметы в его натюрмортах кажутся расслаивающимися на глазах по цвету, форме, рисунку и фактуре. Анри Матисс родился в Като-Камбрези — городке на севере Франции, в семье хлеботорговца. С 1935 года постоянной моделью, а затем и секретарем Матисса стала его русская помощница Лидия Делекторская. В цвете важнее всего соотношения».
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура. К началу 1910-х годов полностью сформировался художественный стиль Нольде. Узоры создаются при помощи небольших штрихов, которые порой процарапываются в красочном слое («Розовая обнаженная», 1935, Музей искусств, Балтимор «Дама в синем», 1937, частное собрание, Филадельфия «Румынская блуза», 1940, Национальный музей современного искусства, Париж). Творчество Брака 1909–1911 годов называют «аналитический кубизм». В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке.
Вскоре влечение к искусству захватило его полностью. Доминика и Девы Марии. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
1920 год оказался для мастера чрезвычайно насыщенным в художественном отношении. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Эта дружба в его судьбе значила многое.
Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911). Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса.
В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». В 1943 году Матисс, уже будучи тяжелобольным и прикованным к постели изобрел новую живописно-графическую форму, получившую название «декупаж». Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи.
Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. Его жена вынуждена была открыть магазин мод. В Венеции, глядя па великого Тициана и Веронезе, на всех тех, кого принято столь несправедливо называть мэтрами Ренессанса, я увидел великолепные ткани, созданные для богачей этими великими художниками, воспевавшими скорее земные, нежели духовные наслаждения». Арагон, на которого придется непрестанно ссылаться, несмотря на то что Матиссу повезло — его творчество тщательно изучалось критиками самого высокого класса, такими, как Гертруда Стейн, Морис Дени, Андре Сальмон, Роже-Маркс, Аполлинер, Андре Жид, Жюль Ромен, Жорж Дютюи, Марсель Самба, Жорж Бессон, Териад, Андре Рувейр, Жак-Эмиль Бланш, Роджер Фрай, Андре Лот, Луи Жилле, Рене Юиг, Жан Кассу, Клод Роже-Маркс, Вальдемар Жорж, 2 Гастон Диль, Селия Бертен3 и, прежде всего, Альфред Барр, — Арагон, автор прекрасной работы «Матисс во Франции», 4 тоже отметил у создателя «Радости жизни» не особенно благосклонное отношение к тому, что принято называть «золотым веком» итальянского искусства: «Микеланджело, конечно, не его тип художника. Существуют лишь предположения искусствоведов.
Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. С 1912 по 1914 год продолжается период «синтетического кубизма». Коралловый фон, голубой сад», 1947, частное собрание «Молчание в домах», 1947, частное собрание). 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. Матисс с женой посетили также Венецию. Мотивы, методы и приемы этих художников он использовал в своих натюрмортах, пейзажах, композициях с человеческими фигурами («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок. Об этом свидетельствует работа «Роскошь, покой и наслаждение» (1904, Национальный музей современного искусства, Париж) с типичным для этого движения разложением сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксировались на полотне отдельными мазками и рассчитывались на их оптическое смешение при зрительном восприятии.
Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Трагическое мироощущение чувствуется в его натюрмортах, которые близки по настроению и духу классическим аллегориям («Графин и рыбы», 1941, Национальный музей современного искусства, Париж «Натюрморт с лестницей», 1943, частное собрание). Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Все это заметно улучшило материальное положение живописца.
В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Например, "Молодой моряк" II, несомненно, узнаваем, занимая небольшое место на стене в верхнем правом секторе композиции. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Контурный рисунок Матисс нанес на белый фон стен. Щукин считался одним из основных заказчиков Матисса и обладателем лучших его работ.
В 1894 году модель Матисса Каролина Жоблоу (фр. Удивленно и весело рассказал он о том, как в один прекрасный день он спросил у одной крошечной женщины, сидевшей в первом ряду, что является для нее главным, когда она приступает к картине, какую цель она преследует, что она ищет и она ответила: «Месье, я ищу новое». В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. В 1930 году Матисс в течение трех месяцев проживал на Таити.
Наиболее известные произведения, созданные в подобной технике, — «Полинезия. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. В 1911 году Матисс посетил Москву, через год — Марокко. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору.
Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Слуга» (1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Посуда на столе» (1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие.
Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового.
Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Период оккупации Франции во время Второй мировой войны художник переживал очень тяжело. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах.
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Щукин.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Его комментарии были напечатаны 17 октября 1905 в Жиль Блас (Gil Blas), ежедневной газете того времени. В этот период он также увлекался пластическим искусством и керамикой. Сначала Анри начал копировать цветные открытки, это его так увлекло, что он решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур, где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1892 г. он приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. На выставке мусульманского искусства в Мюнхене в 1903 г. Матисс впервые познакомился с этим видом живописи, которая произвела на него сильное впечатление и дала направление дальнейшего развития его таланта. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Здесь он создает множество интерьеров, композиций, показывающих мастерскую.
Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном). Контурные линии, обрисовывающие предметы, множатся, благодаря чему у зрителя создается ощущение, будто перед ним нервно вибрирующая струна или легкие бабочки с трепетными крыльями. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. Он знакомился с художниками разных стран. Влияние кубистов, а также П. Сезанна ощущается в таких произведениях Дерена, как «Монтрёй-сюр-Мер.
Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Как и многие другие отцы впоследствии знаменитых художников, он долгое время сомневался в призвании сына. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Особенно привлекало его творчество Караваджо, К. Коро, О. Ренуара.
Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов. Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава. Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета.
В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Мастер применяет резкую тень, которая делит объемы пополам (Вашингтон «Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание). Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Морально Матисса поддерживала дружба с близкими ему по духу художниками. Тогда же он знакомится со своей главной музой – Лидией Делекторской, отношения с которой становятся причиной развода с мадам Матисс. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. Техника абстрактного геометризма создает абсолютно иные, непривычные интерьеры: пространство рассекается на взаимно перекрещивающиеся зоны балконными решетками, оконными рамами и карнизами, которые и создают ритмическую организацию полотен («Художник и модель», 1916, Национальный музей современного искусства, Париж «Окно. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким.
По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). В композициях, посвященных ночной жизни Берлина, появляются гротескные образы и фантасмагории («В ночном кафе», 1911 «За столом с вином», 1911 «Танец среди свечей», 1912, все – в Фонде Нольде, Зебюлль). Знакомство с Полем Синьяком в 1904 году также повлияло на молодого мастера, создавшего несколько произведений в пуантилистской технике («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж). У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). В колористическом и ритмическом решении натюрморта ковру принадлежит основная роль.
В частности, к его первым шагам в искусстве очень неодобрительно отнесся Андре Жид. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Его материальное положение долгое время было тяжелым. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному.
Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Ж. Помпиду, Париж). При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками.
Таковы «Одалиска в красных шароварах» (1924–1925, Музей Оранжери, Париж), «Одалиска» (1928, Музей современного искусства, Стокгольм). Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. 1901 год можно назвать годом становления художника. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. Его мать проявляла некоторые художественные склонности, раскрашивая на досуге тарелки.
Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). С 1949 по 1956 год Брак занимался созданием серии под названием «Мастерские». Художественные планы располагаются в основном в параллельной плоскости они тесно сближены. Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем.
Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Он осознанно лишал героев индивидуальности, наделяя их почти идентичными чертами лица и телосложением, чтобы изображённое воспринималось зрителем как единое целое. В записях Сары Стейн следует отметить следующую выдержку, относящуюся к still life, так нелепо называемому во Франции натюрмортом:1«Что касается натюрморта, то живопись состоит в окрашивании предметов, выбранных художником для своей композиции, с учетом различных качеств тонов и их отношений. Когда глаза ощутят усталость, когда все отношения покажутся нарушенными, посмотрите на какой-нибудь один предмет «Но эта же медь желтая. » Тогда откровенно кладите желтую охру и исходя из этого, согласуйте остальные тона. Скопировать предметы, составляющие натюрморт, ничего не стоит. Матисс всегда с горечью вспоминал о трудных годах ученичества.
Эти картины получили название «вырезанные». В 1904 году он познакомился с П. Синьяком, благодаря которому освоил приемы дивизионизма. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Caroline Joblau) родила ему дочь Маргариту (1982). Доминика и Девы Марии.
Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Позднее картины Матисса начали скупать американские коллекционеры. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. После Англии художник отправился на Корсику.
Исповедание веры, которому Матисс отдался в это время: цвет не должен имитировать свет, но сам должен превращаться в источник света. Вскоре умер Моро и Матисс оставил занятия в Школе изящных искусств. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. К 1914 году в особняке Щукина было собрано уже 37 полотен. Матисс писал: «Черный – это тоже цвет». Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. В эти года, французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже).
Ярким примером оригинальной техники фовистов служат такие знаменитые полотна Матисса, как «Дама в шляпе» (1905) и «Вид Коллиура». В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Он часто повторяет одни и те же мотивы: зеленые решетчатые ставни, отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, узорные металлические ограды балконов, призывно синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне. В связи с этим он упростил свой стиль – разработал технику составления изображения из обрезков бумаги.
Такая крайняя нищета и пренебрежете гигиеной питания глубоко шокировали некоторых американцев. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Море» (1946, Национальный музей современного искусства, Париж), «Композиция (Бархатные ткани)» (1947, Художественный музей, Базель), «Зульма» (1950, Государственный музей искусств, Копенгаген), серия «Синие обнаженные» (1952). Кто не знает ирисы Ван Гога.
Формы предметов тесно сплетаются друг с другом, а тяжелые и вязкие краски землистых оттенков пронзает сияющее изображение белой птицы как аллегории творческого озарения и свободного полета мысли художника («Мастерская II», 1949, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Мастерская III», 1949–1951, частное собрание, Вадуц «Мастерская IX», 1952–1956, Национальный музей современного искусства, Париж). Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Исполнялась мечта ее детства. Серия подобных композиций составила альбом «Джаз» (1947). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Ж. Помпиду). Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Однако молодой художник не пожелал идти проторенным путем. Ж. Помпиду). И я повторяю все время это Анри и он так мил, не сердится, а отвечает: «Ну и что дальше. » По пути в Италию супруги остановились в Кавальере. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертежников текстильной промышленности. Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр.
Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг. В Марокко, Матиссом были созданы подлинные шедевры и заложены основы позднейшего декоративного стиля живописи. Вытянутые формы фигуры Мулатки Фатьмы, возникающей как видение из-за портьеры комнаты отеля в бирюзовом полупрозрачном одеянии с нежным цветочным узором, напоминают одновременно и оживший персонифицированный цветок на тонком зеленом стебле и парящие образы древнерусских святых на стенах Успенского собора в Московском Кремле. Все люди на картине находятся в неподвижности.
260 х 389 см. К этапу зрелого фовизма относится картина «Статуэтка и вазы на восточном ковре». Углы комнаты даёт другим цветом. Тема панно — танец. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Из-за этого при повороте станка скульптуры падали и разбивались. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла".
Анри Матисс. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. Однако он долго еще сталкивался с непониманием критики. Он показал мне фотографии своих полотен это абсолютно потрясающе. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.
Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур. Стайны подружились с художником. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег».
Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. И это правда: в натюрморте через призму взгляда художника показана тихая жизнь привычных нам предметов. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Таковы композиции «Обнаженная натура. Замечательны его «Красный интерьер, натюрморт на голубом столе» (1947, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Египетская занавесь», 1948, частное собрание, Вашингтон).
Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899).
Все свои силы художник вложил в создание собственного искусства. М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски. Необыкновенной силы достигает в этой картине черный цвет. Amlie Noellie Parayre).
Замечательно дополняют ансамбль легкие светильники и золотистый алтарь. В 1907 году группа фовистов распалась. Тогда было много американских студентов. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
Увидели свет «Заметки живописца», написанные Матиссом. В композициях художника появляются вазы с роскошными цветами на фоне разноцветных занавесок и стен, окрашенных яркими красками («Вазы с ирисами», 1912 «Букет цветов на веранде», 1913, обе – в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Голубая ваза с цветами на синей скатерти», 1913, ГМИИ, Москва). Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва).
В центре размещены натюрморты с атрибутами искусств. — Он заехал сюда со своей женой, направляясь в Италию. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления.
В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). В 1889 году у него случился приступ аппендицита.
«Он всегда выбирал лучшее», вспоминал художник. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Возможно, первое истинное авангардное движение ХХ в., фовизм возмущало критиков того дня, казалось бы, случайными применениями чистого цвета. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Значительное влияние на творческую манеру художника оказали работы П. Сезанна. Как правило их композиции строились на сочетании интенсивных локальных оттенков.
Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Все студенты были в состоянии такого нервного возбуждения, что часто случались взрывы. »В начале лета 1907 года (в предыдущем, 1906 году художник побывал в Бискре) Анри Матисс без всякого энтузиазма отправился в путешествие по Италии. Картина «Читающая» была приобретена государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В 1887 он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. В его работах преобладают натюрморты, в которых он использует скупую колористическую гамму серых, зеленых и охристых оттенков.
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер. Этим же годом датирована работа Читающая (Государственный музей современного искусства, Париж). При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо.
Разумеется, это иллюзия. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам.
В это время Матисс находился в расцвете творческой силы. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Там начался его отход от техники дивизио-низма. «Горшок красок был брошен в лицо публике» — такая была реакция критика Камиля Моклера (Camille Mauclair). Комната может быть слишком интенсивным фоном картины – насыщенное лазурное поле, охватывающее два предмета, которое не показывает интерьер напротив, оно покрыто множеством штрихов кисти. 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.
Таковы картины «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Широкое признание избавляло его от нужды. Его детство прошло в Боэн-ан-Вермандуа.
В 1891 году он отправился в Париж, где совершенствовался в мастерстве в знаменитой Академии Жюлиана, в 1892 году обучался в Школе декоративных искусств. Впрочем, не видя в преподавании своего призвания, он вскоре его оставляет. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Гертруда и Лео Штейн (Gertrude and Leo Stein) купили работу художника«Дама в шляпе», портрет мадам Матисс.
За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). К этим людям, тайком занимавшимся вскрытиями. Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все – в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Он также мог сидеть на стуле, но его потеря подвижности означала, что он больше не мог рисовать. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме.
Интерьер с незабудками», 1916, Институт искусств, Детройт). С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена.
Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.
Эти работы создавались при помощи наклеек, вырезанных из бумаги, окрашенной гуашью. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Он был сложившимся мастером со своим неповторимым стилем. Матисс также копировал их манеру письма. Сияние Марокко рождает под кистью Матисса цвет разной природы: нежно-лазоревый халат Фатьмы и изысканная зелень кафтана в портрете Марокканец в зеленой одежде скрадывают, дематериализуют плоть под покровами цветных одеяний. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Особенно интересна серия «Биллиард», созданная в это время. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. В начале 1920-х годов Матисс увлекся восточной тематикой. С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901).
Их назвали дикими (fauves) и только после того как название это вошло в историю в качестве обозначения целого течения современной живописи, оно потеряло свой первоначальный обидный, даже оскорбительный смысл. Сюда вошли восемь больших полотен в жанре натюрморта. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. "Румынская блуза", возможно, была навеяна визитом к Матиссу старого друга и сокурсника по школе изящных искусств в Париже, где Матисс обучался как художник. Этой слишком академической стране он предпочитал Францию, Испанию и Марокко, однако «мадам Матисс, — сообщает Гертруда, — стремилась туда всем сердцем.
Некоторые из учащихся женского пола запротестовали: обнаженная модель на помосте — это хорошо, но несколько неудобно, когда один из твоих товарищей голым разгуливает по классу. В это время ему уже было 20 лет. Новые приятели познакомили Матисса с юным тогда Пикассо, рядом влиятельных критиков и русским коллекционером С. Щукиным. А. Матисс «Музыка» (1910). Свой новый метод художник использовал не только на полотнах, но и на листах бумаги, компонуя и пробуя различные техники коллажа («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Таковы натюрморты «Бутылка шидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1898), «Посуда и фрукты» (1901) В 1898 году 28-летний Анри женился на Амели Пареир (фр. Его картины становятся светлее и воздушнее («Булонский лес», ок.
Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Впрочем, пребывание в мастерской Моро было недолгим. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
Они представляются поистине монументальными. А художник Андре Дерен (Andr Derain), на которого Матисс оказал большое влияние позже назвал цвета фовистов «динамитными шашками». "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. В настоящее время существует в двух версиях.
Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Эта картина была как раз самым яростным объектом насмешек. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок.
«Я видел Матисса второй раз, — писал Дерен Вламинку. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Сам Матисс отмечал в одном из своих писем: «. Колористическая гамма Брака становится более светлой. Гораздо большую проницательность проявил уже тогда Аполлинер. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи.
С 1935 года Дерен жил и работал в Шамбурси, где занимался главным образом эскизами для театральных постановок и иллюстрациями к литературным произведениям Овидия, Петрония, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена, Г. Арпа, М. Жакоба, Г. Аполлинера. После поездки в Италию Матисс написал серию колоритных полотен из которых наиболее известными являются «Испанский натюрморт» (1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Госпожа Матисс в манильской шали» (1911, Художественный музей, Базель). Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.
Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
Едва поправившись после тяжелой операции, художник вновь приступил к занятиям живописью. Через два года Матисс выставляет картину Роскошь (Париж, Музей современного искусства)— свидетельство достигнутой им творческой зрелости, но и она была встречена резкими нападками критики и насмешками зрителей. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. "Урок фортепиано" – одно из самых личных произведений художника того периода изображающее его сына Пьера за клавиатурой. Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката.
Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. Наиболее известными работами этого времени являются «Натюрморты на круглом столе» (1918–1942), «Камины» (1922–1927), «Биллиарды» (1944–1952). Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В 1907 году Дерен познакомился с П. Пикассо. Первоначальное художественное образование Матисс получил в Школе Вентин де ла Тур.
В 1905 году Матисс стал лидером нового художественного направления — фовизма, что в переводе с французского языка означает «дикие». Жил Матисс в это время трудно. Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. В 1891 году Анри снова приехал в Париж.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Последний оказал значительное воздействие на творческий метод молодого художника. Предполагалось, что сын продолжит дело отца, но Анри уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина.
В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. Мать увлекалась росписью керамики. Создаёт несколько отличных картин, где модерн импрессионизм сочетался с точечной манерой письма. В ней он преподавал в 1908-1911 гг. Исчезают стул и обои. В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Главным в своём творчестве Матисс провозгласил искусство яркого цвета, смелых решений и декоративности.
Первые самостоятельные шаги художника в искусстве были встречены публикой неодобрительно. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.
Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва). Пространства этих композиций отличаются масштабностью, свойственной интерьерным мотивам. В отцовском доме будущему художнику трудно было пристраститься к искусству.
Чтобы показать экспрессию движения, Матисс удлиняет пропорции фигур и делает жесты персонажей намеренно утрированными. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В этом же году он получил заказ на изготовление декоративного панно, предназначенного для Музея Барнса в Мерионе (США). Холст, масло. Он говорил: «Лавина цвета сама по себе беспомощна. Он не только писал картины, но и создавал скульптуры, литографии, оформлял спектакли.
Художник открыл собственную мастерскую. В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет.
Зачем. С 1890 по 1902 он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам.
Фона в привычном понимании в этой работе нет. Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Когда началась Первая мировая война, Брак ушел на фронт.
Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. – "Танец" написан мной всего тремя красками. Так и случилось. Но когда дело касалось искусства, тогда он проявлял редкую твердость характера.
Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Поль Сезанн. А Луи Восель (Louis Vauxcelles) описываю работы фовистов бросил знаменитую историческую фразу«Донателлосреди дикарей. » имея ввиду работу скульптура эпохи Возрождения, которая находилась в том же зале.
Предметы так же трудно воспроизвести, как и античную статую. Тема – еда. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Питером Расселом.
Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. В 1898 году художник женился на Амели Перейр.