Маурицио Эшер Картины
Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.
Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
На картине действует три источника гравитации. Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники».
Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Только бы не фильтр, нет, неееет. Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве.
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство. Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур».
Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл.
Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.
С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Теперь это границы плоскости листа. Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах.
Головоломные фантазии в картинах Эшера
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком).
В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста. Другие, ожившие и обретшие объем, активно ползут по книге, треугольнику, заползают на додекаэдр, выпускают на нем пар из ноздрей, переползают на бумагу и, замыкая круг, становятся вновь плоской мозаикой.
Описание картины Маурица Эшера «Относительность»
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
- Литографии и гравюры Маурица Эшера в высоком разрешении выложены в открытый доступ
С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- Мауриц Эшер и его невозможный мир
- Математическое искусство Морица Эшера
- 14 фактов из жизни и творчества Маурица Эшера
- Самое интересное в виде мозаики
Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности. Аналогично изображен и мизинец. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Поверхность воды – это первый мир.
- Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.
Структура здания состоит из семи лестниц. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Эшер стремился иллюстрировать динамику явления и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигура. Поверхность воды – это первый мир.
- нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Эшер и неевклидово пространство
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе.
Эшер снова выходит за границы. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Простите за лирическое отступление.
Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Это добавляет сюрреалистический эффект картине.
Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом.
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.
Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Она известна также как автопортрет.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ.
Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.
Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Он провел в Италии одиннадцать лет и каждый год художник путешествовал по стране, делая наброски пейзажей и архитектуры. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. То, что надо домыслить и есть третий мир.
Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Двухмерное пространство изученное и покоренное, стало ему уже не так интересно, куда больше его стало занимать противоречие между плоскостью и пространством. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. Она исполнена в стиле сюрреализма. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии».
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Порой искусство и наука шагают рука об руку.
Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.
В то время Эшер и его друзья на протяжении нескольких лет увлекались литературой, Мауриц писал стихи и эссе. На картине действует три источника гравитации. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру.
В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Она там не одинока, как могло бы показаться. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Она там не одинока, как могло бы показаться.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В этой гравюре на дереве первоначально замечается движение светлых птиц слева направо из света к зеркально отраженной ночи.
Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительность. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям.
В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». Однако широкой публике он стал известен в 1960-е: тогда недорогие постеры с его психоделическими работами покупали хиппи, которые затем украшали ими стены своих жилищ. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах.
В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).
Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.
Аттестат зрелости юноша так и не получил. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Кроме того, произведения Эшера иногда вдохновляли ученых: например, наброски художника помогли его брату, геологу Беренду Эшеру, сделать открытие в области кристаллографии. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры.
Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Я надеюсь, это не слишком. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
Так, в середине 1950-х годов через вашингтонского дилера он продал 150 отпечатков на сумму 2125 долларов. Художник много путешествует, с 1954 по 1961 год он совершает ежегодно как минимум одно путешествие на корабле, обычно в Италию. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии.
Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей.
Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий.
Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Она известна также как автопортрет. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации.
Она исполнена в стиле сюрреализма. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.
Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.
На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие. Впервые его восторженными поклонниками стали математики, которые видели в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.
Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». В 1904 году будущий художник, его братья и родители переехали в Арнем, где мальчик учился столярному делу и музыке, но быстро бросил занятия из-за проблем со здоровьем. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков.
Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Каждая из них может быть использована людьми, которые находятся в разных гравитационных мирах. Все фигуры одеты в одинаковую одежду.
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В конце 1920-х годов Эшер стал известен в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителейL 7. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). То, что надо домыслить и есть третий мир. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
Все фигуры одеты в одинаковую одежду. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, 1 февраля был вместе с семьёй арестован и отправлен нацистами в Освенцим. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 году. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
Копии его произведений пользовались большой популярность. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
В поздних работах Маурица Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность.
В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Внутри шара изображена студия Эшера в Риме: искаженная шаром мебель искривленные им же окна и потолок. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. И если рассматривать в обратном направлении, то кажется, что темная ночь подступает к белому дню. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Эта вещь тоже относится к теме симметрии.
В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Люблю я словоблудие, что поделать. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969).
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. На литографии зритель видит стол. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948).
Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Работа Метаморфозы 2 представляет собой 4-х метровое замкнутое полотно, где начало и конец – единый шаблон.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана).
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Интересно, что до 1958 года объекты в работах Эшера уменьшаются по мере приближения к центру картины, а после 1958— наоборот, по мере удаления от него.
Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Их безликие головы уподоблены луковицам. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку.
Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Аналогично изображен и мизинец. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье».
В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Структура здания состоит из семи лестниц. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника.
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Их безликие головы уподоблены луковицам.
Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам.
На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером.
Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную.
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации.
Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6.
Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Эта вещь тоже относится к теме симметрии. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Когда он учился в школе, родители планировали, что он станет архитектором, но плохое здоровье не позволило Мариусу закончить образование и он стал художником.
Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Это создает интересные эффекты.
По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком).