Меніни Дієго Веласкес
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Мистецтво Ель реко вдобража кризовий стан художньо культури Пзнього Вдродження. Багатьох людей, як вдрзнялися фзичною потворнстю, при двор розцнювали, як начиння. Картина знаходиться на територ Риму, галерея Дора-Памфл. Такою, наприклад, урочисто-велична композиця «Поховання графа Оргаса» (1586—1588).
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Веласкес (Vel. Их позы и жесты живые, естественные. Фигура карлицы. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- «Менины», Диего Веласкес — описание картины
- Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
- История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
- Дго Веласкес: бографя, творчсть
Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. По словам Лопес-Рэя, ни в одной другой работе художник не расширял композицию так далеко за пределы взгляда зрителя— картина, над которой он работает и король с королевой могут быть лишь представлены в воображении29. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. На першому план килима виткано дв жноч фгури в античному одяз, праворуч — Арахна.
У давнх мфах спанський реалст вдчув не мстику, а великий життвий сенс народну мудрсть. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.
Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Надзвичайними виявилися деяк художн прийоми. В стор свтового живопису творчсть художника Ель реко посда особливе мсце. Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. А между тем, с позой-то полный конфуз вышел.
Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами – мифологическое и жизненное слились. Лворуч невимушено стоять голландц.
Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Рзномасштабнсть зображення цих голв (через що т, як розташован позаду, виявляються бльшими за тих, як попереду), обумовлена сприйняттям простору без скорочення вглиб. Именно это торжество окончательно подкосило здоровье Веласкеса.
На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв. Цей погляд визначив роль мфу про Арахну, «процитованого» в картин «Прял». Таким мы видим его и на картине Веласкеса. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса.
- Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Менины (картина, Веласкес, 1656)
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес – обласканный судьбой гений живописи
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Неможливо знайти подбн композицйн схеми. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця. Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).
- Дго Веласкес: бографя, твори художника
- Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Самое интересное в виде мозаики
- «Мы не зрители, мы участники действия»
нокентй X славився свою двуличностью зажерливстю. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Хоча у портретах Веласкеса зазвичай вдсутн жести й рух, проте вони надзвичайно реалстичн. Особливо цкавим образ Мар. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44.
После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. Праворуч карлик намагаться розштовхати великого сонного собаку, що розлгся на пдлоз. Тим не менше для глядача очевидно, що художник ставився до карликам з значною повагою. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
А с другой – сам бросает вызов богам. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. И в этом особенный трагизм. Для понимания образов следует рассматривать их последовательно, в контексте разворачивающегося действа, которое ещё не завершено и представляет собой, по сути, совокупность отдельных картин»30. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14.
- Портрет папи нокентя (написана в 1650 роц)
Короля и королевы не видно. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12.
Переможц й переможен подан як гдн люди. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск.
Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Зображення бика вропи виконано бляклими фарбами. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Багато експертв називають цей твр одним з кращих реалстичних портретв.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Серед численних придворних портретв, написаних Веласкесом, також серя портретв блазнв Флппа V. В образах королвських слуг та блазнв Веласкес пдкреслю незвичайнсть значимсть особистост, як у портрет Себастьяна Морра. А с другой – сам бросает вызов богам. Веласкес довольно рано определился с выбором жизненного пути и встретил понимание в своей семье. У результат пропорц здаються ще бльш витягнутими, фгури набувають пдвищено динамки, хоча сам по соб й не надлен активним рухом, а головне, досягаться дивний ефект фгур, що або летять у простор, або ледве торкаються земл. Марфа.
Придворн пан, фрейлни королеви разом з Веласкесом прийшли до майстерн, щоб дбрати килими для декорацй до майбутньо вистави. Також його пензлю належать полотна, як можна назвати шедеврами. До шедеврв передусм належить «Есполо» («Роздягання Христа перед стратою», 1577— 1579). Там же, на тл гобелена, можна було «вдрепетирувати» як-небудь фрагменти вистави пд музику воли да гамба. Лише вддалено щось нагаду кони видатних безменних майстрв Взант.
Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Розповдь учителя До Веласкес (сп.
Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Мерехтлив рефлекси на збро лицаря немовби фокусують багатство фарб. потомственным дворянином. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42.
С 1622 года он возглавил правительство. Это портрет, удивительный в своей правдивости. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. У Ель реко багато портретв. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). У створених образах вн синтезував сво уявлення про людськ характери. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину.
У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Дивлячись на полотно, ми бачимо недобрий погляд пдступного дйсно жорсткого людини. 5- й «екскурсовод» «Менни» («Фрейлни» 1657, музей Прадо, Мадрид, спаня) — найвдомша з картин Веласкеса, на думку бльшост критикв — кульмнаця його геня. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн.
Учасники груп обговорюють та узгоджують сво враження (2 хв). В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. За донью савель видно фгури двох немолодих придворних. Вдтнок драми, що вдбуваться, звучить у нижнй зон картини. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.
На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
2-й «екскурсовод» Значну роль у психологчнй атмосфер «Есполо» вдгра мова жеств. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш.
«Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. «Редактори» опрацьовують висловлювання, складають з них колективний твр (роздум-враження) «Переглядаючи твори спанського живопису» (5 хв) та зачитують його.
Незабаром мж королем Веласкесом склалися цлком дружн вдносини, що було не дуже характерно для порядкв, що панували при спанському двор. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Ц люди зображен в композицйнй груп разом з собаками. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
1-й «екскурсовод» Ель реко (сп. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Это ребёнок, лишённый детства. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.
Христа притягли на Голгофу та ще й примусили нести важкий хрест. Картина зображу художника, що працю над портретом короля з королевою. У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). «Менн» часто називають «картиною створення картини».
Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В «Венере с зеркалом» (ок. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. «Менни» — це картина про могутнсть мистецтва живопису, це найкращий доказ безмежних можливостей реалстично станково картини це затвердження прав художника вдкривати у буденному красу та поезю.
Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Так само чималу користь у життя художника принесла зустрч з Рубенсом, в якост дипломата в 1628 роц прибулим в Мадрид.
Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. Не виклика сумнвв той факт, що це надзвичайно розумний кмтливий чоловк. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Якщо червону розетку, брошку чорн мережива художник наносить швидкими, нервовими торканнями кист, то в зображенн обличчя нфанти Веласкес використову найделкатнш переходи свтла прозорих тней, рефлекси вд золотаво-лляного волосся, за допомогою нжного моделювання переда риси вираз дитячого обличчя. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. За пределами холста или внутри него.
Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени.
Створений Ель реко ввтарний образ «Есполо» у важкй позолоченй рам розташований на стн навпроти входу до сакрист собору в Толедо (спаня). Тим не менш, це не класичний парадний портрет, художник Дго Веласкес виршив передати на свому полотн глибокий внутршнй свт понтифка. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. Пятилетняя девочка полна собственного величия. Но смотрит и художник. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Дя вдбуваться посеред рун. Таке наближення фгур до глядача дозволя Ель реко свордно використовувати характерний для нього прийом (назвемо його умовно прийомом протилежних ракурсв).
Ель реко — художник доби маньризму. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. Було йому тод двадцять три роки. Слово вчителя (Демонструються репродукц творв Ель реко: портрети (Джуло Клово, Хортенсо Паравсно, Алонсо Ерслья Суньга), «Поховання графа Оргаса», «Преображення Господн», «Хлопчик, який роздмуху вогонь свчки», «спанське прислвя», «Христос з Св. Разумеется, нет.
Яскрав, звучн фарби поднуються з нжними, вишуканими пвтонами, як досягають надзвичайно краси в золотистому плащ сро-бузковй сукн Мар Магдалини. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. В сцене изображенной Веласкесом, участвуют две фрейлины – это тоже реальные персонажи имена которых известны. Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес.
Пурпур хтона Христа згаса в холодному вддзеркаленн стал. з-помж творв Ель реко «Есполо», мабуть, справля найпотужнше враження. Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Картина Веласкеса «Прял» належить до неперевершених шедеврв живопису. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Линия была главным инструментом передачи пространства.
На задньому план, у свтлому примщенн висить надзвичайно гарний килим. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Маря Барбола нфанта знаходяться на однй паралел, х образи перетинаються. Вн багато читав розглядав мапи рзних мст (мапа Млана, бл. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. 1572, картографи Георг Браун Хогенбург).
Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида. «Есполо» яскраво виявило властиве Ель реко прагнення до багатопланового виршення теми, до складного образного взамозвязку, до пдвищено духовно змстовност, що вирзняють його видатн твори. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Ц мит нша менна присда в шанобливому реверанс. Готова картина настльки його вразила, що вн пообцяв, що нхто крм Дго Веласкеса не буде бльше писати його таким чином.
Сучасники називали його «художником стини». Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. Немовби загпнотизован на хрест тесляра дивляться три Мар. Поскольку место оказалось вакантным, в 1623 году Веласкес сразу же отправился в Мадрид и создал портрет своего благодетеля и, по совместительству, друга-капеллана. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю.
Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Вн був з родини маранов, тобто врев, як прийняли християнство. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание».
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. У «Меннах» дзеркало введено спецально, щоб через нього вказати на простр, що сну перед картиною, де перебувають король королева пд яскраво-червоною драпровкою вони позують Ве- ласкесу, тод як Маргарита та почет не думають про художника, зайнят свом повсякденним життям. Встановлене на мольберт полотно звернене до глядача навиворт, модель нбито не в кадр картини про не можна лише здогадуватися. нфанта зображена з невластивим для юного вку споком. У «Есполо» густий, яскравий благородний колр хтона немовби зберга в соб гарячий потк кров. Можливо, вн символзу колр життя. Епзод, зображений в «Меннах», вдбуваться в однй з палацових кмнат Алкасара, де було влаштоване атель Веласкеса.
Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана».
Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. У свому трактуванн Веласкес не звертаться до традицйно для сюжету екзотики: у волхвв нема ан тюрбанв з прям, ан схдного одягу навть дари, як вони тримають в руках (србн кубки), виробами севльських ремсникв. В 1652 году Веласкес получает новую должность обер-гофмаршала. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Крзь арку видно вечрн пвденне небо, гористий схил густе листя дерев. Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции.
И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Захоплювався його портретами король, кажучи, що на них вн «як живий», не помчаючи, яким слабким та безхарактерним зобразив його автор.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. А здавши успшно спит – отримав звання майстра. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе.
Водночас художник уперше створю у межах замкнуто композиц вдчуття тамничост й безмежност свту. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей.
Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. 1625 рк. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом».
В очах придворного блазня читаться вдчай та сум. Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 3-й «екскурсовод» «Поклонння волхвв» (1619, музей Прадо, Мадрид, спаня) за своми розмрами належить до картин, що писалися на замовлення церков монастирв. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. Он был настолько поражен работой Диего, что без промедления заказал еще одну картину.
Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача. За сво життя Ель реко написав багато картин, з-помж яких багато чудових.
Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. «У свтл такого тлумачення, — пише в. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. То есть король вступил в инцестуозные отношения. У зображенн обличчя та рук нфанти вдчуваться значно слабша манера – вже псля смерт великого майстра ц найважливш для портрету детал були дописан його учнем – Хуаном Баутстою дель Масо.
Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Художник з великою мрою обктивност та глибоко людяност характеризував кожну з ворогуючих сторн. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».
Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. У х дивних напвбезумних обличчях переданий стан душевно неосудност. Лица обеих групп реальны.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. У босих нг лежить кшка. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Луки суспльства вртуозв Пантеону. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Вн нколи не вдступав вд зображення правди, малював людину такою, якою вона була.
Одним з чудових прикладв таких робт картина Дго Веласкеса «Маргарита», написана в 1655 роц. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем.
Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Особливо виразними сильн руки солдатв-катв.
Його живопис привернув увагу знатного вельмож, графа-герцога Олвареса, за допомогою якого в 1623 р. майстер у вц двадцяти чотирьох рокв став придворним художником. 1. Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
Головними в його творчост були портрети. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Назву не можна перекласти точно, вона походить вд спанського слова espoliar — грабувати. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. У Веласкеса ничего этого нет.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства.
Але як вдрзняться «Кравид та мапа мста Толедо» Ель реко (1610—1614) вд технчно мапи Брауна Хогенбурга. И творчество побеждает. Цей натовп, що виступа з сутнку, з безладним рухом списв, вдблисками металевих шоломв плямами яскраво-червоних блих плюмажв на тл вузького просвту синьо-сталевого неба, — збентежений, тривожний. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.
Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. Робота настльки сподобалася монарху, що той виршив замовити у живописця власний портрет. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Висунення фгур до передньо площини полотна пдсилю х нтенсивне колрне звучання. Папа нокентй, побачивши, яким його зобразив Веласкес, псля роздумв промовив: «Занадто схожий». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. Веласкес был старшим сыном в большой семье. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. С неё было сразу же сделано несколько копий. З-помж натовпу, стни людських тл, зображено двох розбйникв. Його творчсть неможливо окреслити межами якось художньо школи того часу (критсько, маньристсько та н. ). красиве здоровою красою обличчя позбавлене святост, аристократизму.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. За експресивнстю твори Ель реко наближен до сучасного живопису. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск.
Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Картина называется «Сдача Бреды».
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. У наступн роки Веласкес працював у Севль. Король, мав у себе ключ вд майстерн, приходив сюди майже кожен день, щоб спостергати за роботою художника».
В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису. Так, внутршня близьксть, що вдчуваться в зображеннях Христа трьох Марй, звучить у жестах право руки Христа лво руки Магда- лини (у них загальне типове для жеств персонажв Ель реко розташування пальцв — середн зднан, указвний мзинець вдставлен). Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7.
Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны.
Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. У мистецтв Ель реко жест найчастше засобом вираження духовно дност людей.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Праворуч видно групу: на спин блого бика-Юптера сидить вропа. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Учн класу обднуються у 4 групи. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух. Можете представить, как высоко оценивал Веласкес свое ремесло, чтобы осмелиться поместить автопортрет на картине вместе с членами королевской семьи.
В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Дго був старшим серед всьмох дтей у його родин. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии.
Дго Родргес де Сльва Веласкес був народжений в червн в 1599 роц на територ Севль. Йосипом, земним батьком», «Поклонння волхвв», «Благовщення», «Христос у Гефсиманському саду» «Вдкриття пято печатки», «Лаокоон», «Кравид та мапа мста Толедо», «Кравид Толедо пд час грози». ) Для творв Ель реко характерними неймоврна емоцйнсть, несподван ракурси й неприродно видовжен пропорц, що створюють ефект стрмко змни масштабв фгур предметв. С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. У её босых ног лежит кошка. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом.
Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году.
Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. И творчество побеждает. Безумовно, одна – приваблива молода, а друга може викликати неспокй.
Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису. Загадкою лишаться полотно «спанське прислвя», адже й воно виршено у штучному освтленн.
Веласкес писав портрети членв королвсько родини, спанських дворян та х дружин. Портрети, створен у 1630-т—1640-в роки, здобули йому славу майстра. 1660). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством.
Портрет на довг роки ста його основним жанром. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко.
4- й «екскурсовод» Розглянемо пейзаж «Сад влли Медич» (1630, музей Прадо, Мадрид, спаня), написаний Веласкесом на заход сонця. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Проте деяк детал значно вдрзняються вд конописно традиц мпер, що на той час уже зникла. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Мавр- кя», 1582 «Благовщення», 1696 «Вигнання торговцв з храму», «Коронаця Дви Мар»).
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Папа нокентй X намальований у свох пишних парадних убранствах, вн сидить багато в свому прикрашеному крсл. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Ремсник-тесляр готу хрест для страти н на кого не дивиться. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Це було останн полотно Веласкеса. За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Його картини сповнен руху. Это сцены из жизни простых людей. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Зображено момент, коли командувач голландським гарнзоном вруча ключ вд фортец спанському полководцю, який милостиво дару свободу переможеним.
У 1634-1635 рр. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615). На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Псля вн пшов навчатися до Франсско Пачеко.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Але талановитий митець щоразу перетинав вузьк кордони маньризму сповнював полотна такими деталями, композицйними схемами та особистими знахдками, що про його маньризм забувають («Вдкриття пято печатки», «Лаокоон», 1614). У картин зображено побут королвсько см показано ту сферу життя спанського двору, що за часв Веласкеса була совершенно недоступною для стороннх спостергачв до «Менн» не пдлягала зображенню.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. «Менни» — картина не тльки про нфанта Маргариту, про фрейлн, про побут королвсько см або навть про творчсть придворного художника До Веласкеса. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле.
Протистояння двох ворожих таборв. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Фамилия Веласкес досталась ему от матери.
В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Талант до живопису хлопчик змг виявити у себе в дуже ранньому вц, а вже в десятирчному вц його вддали вчитися спочатку до вдомого художника Франсиско Еррери Старшому. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Прототипи всх образв картини «Поклонння волхвв», узят художником з реального життя.
Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. Сила впливу картини досягаться передусм надзвичайною нтенсивнстю та красою колориту. Дос сперечаються — копю чи оригналом портрет поета Алонсо Ерслья Суньга. Варто зазначити, що це дина картина Дго, де внценосна пара зображуться разом.
Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета. Это влияние вскорости отобразилось и в мастерстве Веласкеса: картины стали более светлыми, стиль – уверенным и свободным, а натура отныне представала ярко подсвеченной. Столиця вдкрила йому нов можливост. Таким образом, Диего оказался в Мадриде в 1622 году.
Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. скажи ей, чтобы помогла мне. Карлики обладали свободой шута, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты.
Вн був обраний членом Римсько академ св. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Свтогляд Ель реко сформувався в тал — кран найрозвиненшо гуманстично культури.
Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Наприкнц життя митець створив картину «Прял», у якй змалював красу простих жнок-робтниць, а поряд з ними — придворних дам, як розглядають готову роботу. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления.
Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии.
Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Але на цьому гармонйному архтектурному монумент позначилися руйнвн слди часу. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ). Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму.
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. Затемнений нтерр антрохи не зменшив психологчно та живописно виражальност образв. Але сильнше усього його вабила живопис.
Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Перед гобеленами стоять жнки в ошатних сукнях зачсках за модою XVII ст. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. На Афн Паллад — насунений на лоб блискучий шолом з свтлого металу з зеленувато-блакитним вдтнком ясно-блакитний панцир. Это сцены из жизни простых людей. Но что он рисует.
Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Величезне полотно, напоне срблястим туманом раннього червневого ранку створю враження просторово глибини, виршено в стриманому вишуканому колорит. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине.
Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Важливо, що портрет збергся зберг частку геня Ель реко (Ермтаж, Петербург). На историческую тему Веласкес написал всего одну картину.
Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. На фрейлину она не обращает внимания. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Благодаря доверию и покровительству Филиппа IV Веласкес стал тем единственным художником, которому было позволено написать обнаженную женщину. В.
Двим жестам протиставлен жести суто духовного характеру. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. х можна побачити в дзеркал на задньому план. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV.
Вн смливо порушував тогочасн мистецьк канони — на вдмну вд сучасних йому спанських живописцв. Твори Ель реко, написан на релгйн сюжети, сповнен флософських роздумв про дол людей. El Greco, справжн мя Доменкос Теотокопулос 1541—1614) — спанський художник грецького походження (народився на Кпр). Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета.
Учитель пропону групам розглянути по однй репродукц картин спанського живописця (Ель реко «Есполо», Д. Веласкес «Менни», Ф. Гойя «Маха одягнена», С. Дал «Сон, викликаний польотом бджоли навколо граната за секунду до пробудження») та написати про не 5 речень, починаючи словами: «Я дивлюся — бачу. ». Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки. Наприклад, зображуючи архтектурн споруди мста («Кравид Толедо»), художник неперевершено переда динамку навколишньо природи.
В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц.
Diego Rodriguez de Silva у Velazquez, 1599— 1660). Впоследствии оно только увеличивалось.
Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55.
Кат уже зачепив край одягу Христа. Так, майстер висува крупн фгури до передньо площини полотна. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Зазвичай вн позбавлений енерг, адже це жест переживання, а не д. Невипадково у ньому щось недомовлене, миттве (наприклад, без жодного зусилля руки тримають рзн предмети, не охопивши х пальцями, а ледве торкаючись до них). Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Так втати з новонародженим могли б в селянських смях Андалус. Таким чином художник нагаду про х статус. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34.
Саме таким для диявола Веласкесу представився одного разу тато. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
Инфанта, напротив, ярко освещена. Инфанта примет напиток из рук фрейлины, гофмаршал, который замер, обернувшись, в проходе исчезнет, а вслед за ним немедленно выйдут и король с королевой Художник позволил нам, зрителям, поймать этот момент, уловить движение времени. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн.
Дв сходинки ведуть до сусдньо кмнати, розташовано дещо вище, у глибин картини. Сюжет, до якого звернувся Ель реко, рдксним для його часу. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Емоц вд обох зустрчей настльки сильно на нього вплинули, що вн зумв неперевершено перенести ц вдчуття в портрет. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота.
В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.
Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. То есть король вступил в инцестуозные отношения. У дверях покою – канцлер. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос.
Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи.
Це «Хлопчик, який роздмуху вогонь свчки» (Каподмонте, Неаполь). нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. Ель реко зрдка малював кравиди мста, тльки Толедо. 2. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место.
була створена картина «Каптуляця Бреди». Картина ма чтко виражен, навть протиставлен два плани зображу два примщення. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель.
Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Марфа. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант.
Жодна лня не позначена жорстко: контури тануть у свтлоповтряному середовищ, а блильн акценти перетворюються на переливи парч в потоц свтла. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами.
Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Через 5 хв учитель збира складен висловлювання, обира з-помж учнв 4 «редакторв» (по одному вд кожно групи). Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». Неможливо вдшукати конографчн витоки твору. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Веласкес, чье ателье находилось в королевском дворце, прекрасно чувствовал эту связанную с инцестом и наказанием за него атмосферу ужаса и безысходности. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Його релгйн картини мають вдчутний вплив маньриств Рима («Страта Св.
нокентй X, побачивши свй портрет, захоплено вигукнув: «Надто правдиво. » За цей портрет художник отримав в якост винагороди нагрудну ланцюг з зображенням папи, що знаходяться в медальйон. Проте тим бльшого значення набува образ самого художника у момент творчост.