Метатель Диска Скульптура

Дискобол («метатель диска») — прославленная скульптура (ок. Метатель дисков – скульптура, установленная в 2010 году у поющего фонтана в парке Горького. Дискобол (метатель диска) — прославленная скульптура (ок.

Дискобол («метатель диска») – прославленная скульптура (ок.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Практически все копии статуи, которые сохранились, выполнены из мрамора, вот таким образом мы не можем сказать, как было расположено тело первоначального Дискобола, так как созерцаем видоизмененные копии римских скульпторов. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Это тогда считалось большой честью.

Скульптура Метатель 
дисков, Москва: 
отзывы

Скульптура Метатель дисков, Москва: отзывы

Материал скульптуры – бронза. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Оригинал Дискобола не сохранился. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Они выглядят скованно. Дискобол таким образом имеет постоянную энергию, которую не растратил за столько веков и увидеть ее под силу только зрителю. Его авторству принадлежит немало статуй древнегреческих героев и богов, среди которых фигуры Геракла, Зевса и Афины на острове Самос изваяние Аполлона в Эфесе, ряд скульптурных композиций в Аргосе, памятник Персею в Афинском акрополе и множество других произведений искусств. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок.

скульптор создавший 
статую метателя 
диска

скульптор создавший статую метателя диска

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Гипсовая фигура 
голова дискобола, 
45см

Гипсовая фигура голова дискобола, 45см

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. К сожалению, она не сохранилась. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля и принципиально с того времени техника дискоболов не меняется. 2) Греческая мраморная статуя работы Мирона. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Это иллюстрирует параллель покой-напряжение.

И более походил на изначальный вариант. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. В этом есть и некая недосказанность, недоговорённость действия – ведь ещё неизвестно, как оно разрешится, но в то же время гармония целого позволяет надеяться, что бросок будет отличным. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени.

Изготовление скульптур 
и бюстов

Изготовление скульптур и бюстов

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Древние греки высоко почитали спорт. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Скорее всего, его отец не был скульптором. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Нам этого не узнать. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. То же касается и диска.

Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

статуя метателя 
диска, 8 букв, сканворд

статуя метателя диска, 8 букв, сканворд

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Автор скульптуры и год ее создания

Работал в Афинах. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Древние греки высоко почитали спорт.

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта

Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал.

  1. Кидала от Мирона – слово из 8 букв
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  6. Статуя Дискобол как произведение искусства
  7. Дискобол в истории и литературе

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Однако все они поражают своей статичностью. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. В 1925 году стиль метания снова поменялся.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан.

  1. Образ Дискобола и современное искусство
  2. Эти слова находили также по запросам
  3. Мирон, древнегреческий скульптор
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Прославился статуями атлетов-победителей. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ
  2. Гипсовая голова Иоанн Креститель
  3. Гипсовая голова Аполлон (стилизованный)
  4. 0 комментариев для Гипсовая голова ДискоболДобавить комментарий
  5. Хобби знаменитых русских писателей

Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов.

  • «Донджю» – средний класс Северной Кореи
  • Подборка забавных детских высказываний
  • 25 любопытных фактов о Киевской Руси
  • Аномальные зоны в парках Москвы

Не остался от неё в стороне и Мирон. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). 1) Спортсмен, метатель диска.

Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент.

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.