Михаил Врубель Царевна Лебедь Описание
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром.
Художник и певица обвенчались в том же году. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее.
у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. И свою картину художник сначала назвал Сатир. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Под фатой виднеется темная густая коса.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо.
С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости. Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.
Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам.
Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим.
Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова.
Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Так, мне удалось найти работу всемирно известного, талантливого художника Михаила Александровича Врубеля.
Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 5 класс
Сильное, грозное произведение. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями.
На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо.
О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность.
Сначала это задумывалось как эскиз костюма к спектаклю, но затем выросло в нечто гораздо большее – в загадочный и манящий образ, гипнотизирующий тоской по нездешним мирам. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Полотно просто удивительно.
Сочинение-описание картины Царевна-лебедь
Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Изображение кажется бесплотным призрачным видением». С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию.
Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель.
Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Так оно и есть. Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины.
Описание настроения картины Врубель – Царевна лебедь
Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом.
На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. Шикарен перьевой наряд Царевны.
Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». На лице можно прочесть грусть и одиночество. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально.
Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. Трудно не восхититься ее нарядом.
Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков.
Конечно, Врубель писал не просто портрет. В лице ее заметна грусть. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Только что написанное полотно выглядело не так, как сейчас: сверкал венец, розово сияли вершины гор искрились и мерцали перья поломанных крыл, похожие на павлиньи. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня.
Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. И какой облик.
- Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»
- Картина «Царевна-Лебедь», Михаил Александрович Врубель
- «Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля
- О чем тоскует Царевна-Лебедь Врубеля
- Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь
Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.
Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.
Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.
- Врубель Михаил Александрович "Царевна-Лебедь" 1900
- Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля
- Загадка Царевны-Лебеди или Ангел-хранитель Михаила Врубеля
- Михаил Врубель «Царевна-Лебедь»
- Статья «Царевна-Лебедь Михаила Врубеля»
На алых губах нет и тени улыбки. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Это не могло не ранить сорокалетнего художника.
Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. Слегка громоздкая, мерцающая драгоценными камнями корона, обманчиво легко покоящаяся на её голове, является отличным контрастом её тонкому, нежному стану. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленнаясюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Ее наряд больше похож на свадебный. Это выражение надвигающейся, неотвратимой судьбы, лик возмездия, которое осуществит этот вознесенный меч и угль, пылающий огнем.
- Описание картины «Царевна-Лебедь»
- Царевна-Лебедь – 1900 Михаил Врубель
- Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»
- Михаил Александрович Врубель, «Царевна-Лебедь»
- Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910)
От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. А ее облик заставлял только восхищаться.
С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому.