Микеланджело Мадонна С Младенцем
Мадонна Медичи (итал. Madonna Medici также— Мадонна с младенцем)— мраморная скульптурная группа изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг. Вернувшись в Флоренцию, после «Давида», Микеланджело создал так называемую «Мадонну Брюгге» небольшую (высотой 1, 27 м) скульптурную группу Мадонны с Младенцем, закончив ее в 1504 г. Впоследствии статуя попала в церковь Нотр-Дам нидерландского города Брюгге. Красивая старинная церковь, со скульптурой Мадонны с младенцем работы Микеланджело. Скульптурная композиция Мадонны с младенцем Христом, позже получившая название «Мадонна Брюгге», стала единственной статуей Микеланджело, которая еще при его жизни покинула Италию.
Мадонна Медичи (итал. Madonna Medici также— Мадонна с младенцем)— мраморная скульптурная группа изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг. Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами. Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура Мадонна с младенцем, автором которой является известный мастер Микеланджело.
Скульптура «Мадонна с младенцем» в Брюгге
Прошли века, унося прежние страсти и вражду. Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Изначально эта мраморная статуя, созданная итальянским гением в самом начале XVI столетия, вскоре после завершения ватиканской «Пьеты», предназначалась для ниши над главным алтарем в сиенской часовне кардинала Франческо Пикколомини, чем объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Параллель очевидна. В нем и отчаяние и вопрос.
Эту последнюю работу ученый включал в группу произведений анонимного автора, названного им Мастером Манчестерской Мадонны (Zeri 1953, р. 15-27). Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Это тондо – одно из редких для Микеланджело лирических жанровых решений. 6). Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.
«Манчестерская Мадонна», Микеланджело Буонарроти — описание картины
И после долгих переговоров в Болонье состоялось их примирение. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Он весь сосредоточенность и ожидание.
Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Среди красот здесь, помимо божественно выполненных одеяний, привлекает внимание усопший Христос и пусть и в голову не приходит кому-либо увидеть обнаженное тело, выполненное столь искусно, с такими прекрасными членами, с отделанными так тонко мышцами, сосудами, жилами, одевающими его остов или увидеть мертвеца, более похожего на мертвеца, чем этот мертвец. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Ей словно тесно в отведенном пространстве, голова ее выступает за пределы круга. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
И ритм этих складок подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.
Гибель сына она воспринимает как осуществление предначертанного судьбой. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. Осталась только память.
Печальная женщина избранная и обрченная, она предвидит крестные муки сына. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Папа Юлий II хотел вернуть Микеланджело в Рим любой ценой, грозил, настаивал.
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Как и во всех картинах эпохи Возрождения, она выделяется более яркими цветами по сравнению с фоном, где зритель может наблюдать окна в форме арок, сквозь которые виднеется яркое голубое небо с пушистыми белыми облаками. «Мадонна Бартоломео Питти» выполнена в виде тондо, вогнутого блюдца, в отличие от нежной и лиричной «Мадонны Таддео Таддеи» заключает образ исполненный величия и монументальности.
В ней ощущается рука мастера изваявшего римскую «Пьету». Высказывалось предположение о близости пейзажа в картине из ГМИИ с фонами картин анонимного Мастера пейзажей Кресс, которого Вальдман отождествил с художником Джованни Ларчиани (Waldman 1998).
Все покрывает легкий флер сфумато. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка расслаблена, как у атлета, готового к действию. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. «Мадонна Питти» перекликается с одной из мадонн Рафаэля зрелого римского периода — «Мадонной в кресле».
Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи
Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Особого внимания заслуживает исполненный с большим мастерством пейзажный мотив. Молодая мать задумчиво улыбаясь, смотрит на игру детей. Три дня потребовалось, чтобы доставить мраморного гиганта к месту назначения.
Через 4 месяца после начала напряженной работы над «Давидом» наступила тосканская зима, ветер, снег и дождь затрудняли работу Микеланджело, приходилось выковывать быстро притупляющиеся от интенсивной работы инструменты. Все фигуры вписаны в пирамиду. Пусть никогда и в голову не приходит любому скульптору, будь он художником редкостным, мысль о том, что и он смог бы что-нибудь добавить к такому рисунку и к такой грации и трудами своими мог когда-нибудь достичь такой тонкости и чистоты и подрезать мрамор с таким искусством, какое в этой вещи проявил Микеланджело ибо в ней обнаруживается вся сила и все возможности, заложенные в искусстве.
Три фигуры расположены на фоне грубо обработанного мрамора, еще более крупнозернистом, чем у «Мадонны Питти», будто Микеланджело стремился передать ощущение пустыни. Давид изображен перед битвой с Голиафом. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Но Микеланджело не мог себе позволить отдых, зачастую даже спал по ночам на рабочем месте. Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок.
В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте.
Как и у Рафаэля, главенствующее место в композиции Микеланджело занимает мадонна. Матфея для попечительства Санта Мариа дель Фьоре незаконченная эта статуя свидетельствует о абсолютном его мастерстве и поучает других скульпторов, как надлежит высекать статуи из мрамора, не уродуя их, чтобы всегда, снимая мрамор, можно было что-либо выгадать и чтобы можно было в случае надобности, как это бывает, то или другое убрать или изменить» Вазари. Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «ТондоТадеи» и «ТондоПитти». Она наслаждается, созерцая красоту своего сына.
Микеланджело мадонна с младенцем
Это единственная работа Микеланджело, выполненная на дереве, который за исключением римских фресок большую часть фремени посвятил скульптуре. Склонив голову, Богородица смотрела на своего сына. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, — значителен, величав и человечен.
Все те, кто увидит изваяния, почувствует, что мертвое тело сына лежит на ее коленях невыносимой тяжестью и что гораздо большая тяжесть легла на ее сердце. В центральная фигура композиции – Мария, сидящая на камне – выполнена наиболее выпуклой. Каскадом ниспадают складки ее длинной одежды.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе – Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) – один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок.
Описание работы «Мадонна с младенцем»
Однако по завершении Второй мировой войны «Мадонна» вернулась на свое место. от Луки I: 46). Ведь еще ничего не произошло. Для них характерна вытянутость пропорций, а также использование мотивов Микеланджело в композиционном построении и в передаче пластической формы, особенно в трактовке складок (так, рисунок складок покрывала на голове Мадонны в разных работах восходит к знаменитой скульптурной группе Пьета из Собора Святого Петра в Риме).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Ангел же придерживает младенца Иисуса, который благословляет Иоанна и делает направляющий жест, в какую сторону надо послать благословение. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. С «Мадоны Дони» начинается интерес Микеланджело к живописи. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.
Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Близкие по стилю композиции Баччи приписывала Пьеро ди Козимо (Bacci 1966, tav. Быть может, он думает сейчас о ней, о своей матери, опечаленной неизбежной разлукой: ее сын, так доверчиво прильнувший к коленям, скоро будет странствовать в мире один» Стоун Ирвинг. Это был удивительно разносторонний гений.
Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. В них ясно проявляется характерная для него особенность работы с мрамором.
Смерть и сопровождающая ее скорбь словно содержатся в мраморе из которого изваяна скульптура. В центральная фигура композиции – Мария, сидящая на камне – выполнена наиболее выпуклой.
Самые ранние версии «Пьеты» включали также фигуры Св. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Стоит отметить, что мадонна с младенцем прорисована очень четко, ее черты как будто выделены, как бы нарисованы под вспышкой фотоаппарата, по сравнению с несколько размазанным фоном – это также отличительные черты портретов той эпохи. Тяжесть капюшона Богородицы, заставляющий ее склонять свою голову вниз, к руке Христа, лежащей близ ее сердца, останавливала внимание зрителей на мертвом теле, распростертом на коленях матери, Она держала сына, надежно подхватив его за плечи, потом уводит взгляд к христову телу, к его лицу, глазам, мирно закрывшимся в глубоком сне, к прямому, не столь уж тонкому носу, к чистой и гладкой коже на щеках, к вьющейся бородке, к искаженному муками рту. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Скульптор выговорил два года, считая от 1 сентября.
Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Анной». Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти». В это же время начал он мраморную статую св.
Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал «Тайную вечерю» и «Мону Лизу» и уступал первенство в скульптуре Микеланджело.
глина полностью исчезает. Неизвестно, почему в мраморного великана полетели камни. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Излюбленный в позднем искусстве Возрождения мотив спиралевидного разворота тела – «фигура серпентината» доведен в позе Мадонны до ощущения мучительного напряжения, он не несет в себе действия, не имеет цели.
Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Но (неслыханная дерзость в те времена. ), Микеланджело отказался. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Донателло и Верроккьо создали бронзовые скульптуры юноши, чудесным образом поразившего великана, голова которого лежит у его ног. Сидящая.
Данный мотив встречается и в картине из собрания ГМИИ, однако этим сходство с произведениями Мастера Манчестерской Мадонны практически исчерпывается. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. За несколько столетий «Мадонна Брюгге» дважды покидала столицу Западной Фландрии: после Французской революции, когда лихорадило всю Европу и в 1944 году, когда отступавшие из города немцы смогли вывезти статую под матрасами в грузовике «Красного креста».
Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Она словно отказывается верить в непоправимую утрату. Важнее колорита и красок для него мощная пластика фигур.
Точно передан контраст между безжизненным телом Христа и полной жизни Мадонной. Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Образ Давида был традиционен во Флоренции. Все эти работы, в которых широко используются мотивы произведений Микеланджело, представляют интерес в связи с ранним флорентийским периодом творчества мастера, оказавшего большое воздействие на современных живописцев (характерный пример – творчество художника Якопо дель Индако).
Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая). Выразителен вопрошающий жест ее левой руки.
Как и у Рафаэля, главенствующее место в композиции Микеланджело занимает мадонна. Основа – цельная доска тополя толщиной 24 мм, с вертикальным направлением волокон древесины две утоньшенные поперечные (врезные сквозные) шпонки. Его «Давиду», по выражению современников, «удивлялись даже невежды». Анна» Леонард да Винчи. Слава Микеланджело докатилась до Рима. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта.
Микеланджело, однако, ограничился двумя ключевыми фигурами — Богородицы и Христа. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Картина Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи, фотография репродукции которой демонстрирует великолепный колорит, предстает перед нами в нарядном одеянии из трех любимых цветов живописца: золотого, алого и синего. Заказ на скульптурную группу был получен благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобрел для своей коллекции статую «Вакх» и некоторые другие произведения Микеланджело. Единственному сопернику да Винчи — Микеланджело не было в это время и 26 лет.
Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, которое заменила резная рама, происходящая из ныне несуществующей церкви Баттилани. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. У него непропорционально большие конечности и тяжелая голова, чем подчеркнут юношеский характер телосложения.
Против такого определения возражал Дзери (устно, 1974), полагавший, что картина принадлежит анонимному флорентийскому мастеру, другая композиция которого с изображением Мадонны с Младенцем фигурировала в 1956 году на аукционе Беллини во Флоренции (Фотоархив галереи Беллини, 198). Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир.
Он оставляет мраморного блока почти не обработанными, как бы не законченными. Это не был удобный момент для дружеской встречи. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Микеланджело мыслит, как скульптор, даже выполняя живописные работы. Если до сих пор имя Микеланджело было известно во всей Италии, после завершения «Давида» его провозгласили величайшим из итальянских скульпторов и это звание по праву Микеланджело сохранил до конца жизни.
Богоматерь с Младенцем или Мадонна Медичи (1521-1531)
И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Одно время приписывалась кругу Андреа Верроккьо в музей поступила как работа флорентийской школы круга Джулиано Буджардини. Небольшую статую, чья высота составляет всего 128 сантиметров, поместили в нише из черного мрамора капеллы Святого Причастия, а в 1768 году композиция была дополнена двумя боковыми скульптурами (автор – Питер Петерс), аллегорически представляющими Веру и Надежду.
Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна.
«Мадонна Питти» перекликается с одной из мадонн Рафаэля зрелого римского периода -- «Мадонной в кресле». «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Папа послал за ним погоню с требованием вернуться. Он будет становиться самим собой: создавать портреты современников, алтарные образы и, конечно же, нежных Мадонн. Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась.
В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Глыба имела девять футов высоты. 12, 14-17). После нападения фанатика на ватиканскую «Пьету» в 1972 году (маньяк повредил скульптуру молотком) власти Брюгге в приняли решение защитить свою статую пуленепробиваемым стеклом.
Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории). «Мадонна Брюгге» по многим параметрам отступает от общепринятых церковных канонов того времени: задумчивая, словно погруженная в свои мысли Богоматерь не прижимает к себе сына, её взгляд устремлён в сторону. В начале молитвы Св. Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе. Мастер показал зрелое и уверенное владение средствами живописи. У Леонардо цель достигается в гармонии, примиряющей все противоречия, гармонией, как бы осуществляемой самой природой.
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Это была попытка изобразить человека в мучительных поисках истинного Бога, ". Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину. Американский писатель Ирвинг Стоун в своем известном романе «Муки и радости», посвященном жизни и творчеству Микеланджело, описывает статую так: «Вот почему она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку.
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Картину «Мадонна Дони» он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. 1504-1506, Флоренция, Уффици).
Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. С «МадоныДони» начинается интерес Микеланджело к живописи. «Мадонна Бартоломео Питти» выполнена в виде тондо, вогнутого блюдца, в отличие от нежной и лиричной «Мадонны Таддео Таддеи» заключает образ исполненный величия и монументальности. « Вещи эти возбудили желание у кардинала Св. Количество добытого мрамора из которого Микеланджело собирался изваять 40 скульптур изумило весь Рим: для его перевозки потребовалось (. ) 70 повозок.
Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства.
Лик слегка затемнен. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок.
Картина Мадонна с младенцем: описание и фото
Возможно, это была работа одиночных вандалов. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. 13 сентября в понедельник, рано утром Микеланджело начал работу. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». «Мадонна Дони» Микеланджело и «Св.
Ей словно тесно в отведенном пространстве, голова ее выступает за пределы круга. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Иоанна Крестителя и Марии Магдалины.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. II). Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности.
В противоположность, другое тондо, «Мадонна Таддеи» излучает жизнерадостность. И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Открытие «Давида» состоялось 8 сентября и флорентийцы были потрясены открывшимся видом в завершенном виде. Младенец занимает центральное место, Мария же задвинута в глубину вогнутого тондо.
Творчество Микеланджело Буонарроти
Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет. 7779). По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом – гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем.
1504–1506, Флоренция, Уффици). Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. Однако с наступлением XVIв. Ее образ полон строгого величия и душевной муки. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.
В 1505 году Микеланджело срочно уезжает из Флоренции в Рим. Одну из его Мадонн вы видите выше.
В итоге, благодаря посредничеству друга Микеланджело банкира Джовани Балдуччи, владельцами статуи стали влиятельные купцы из Брюгге – Ян и Александр Мускроны (в итальянском произношении Москерони). Дзери приписал ему также полуфигурное изображение Мадонны с Младенцем из частного собрания во Флоренции и другое, где Мадонна представлена поколенно из частного собрания недалеко от Цюриха (Raden bei Zurich), а также Мадонну с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем из Академии изящных искусств в Вене, картину на тот же сюжет из частного собрания в Нью-Йорке и восходящую к Микеланджело композицию Пьета из Национальной галереи старого искусства (Палаццо Барберини) в Риме (Zeri 1953, fig. 16 августа 1501 года был заключен договор.