Микеланджело Пьета Ронданини
Заключительный период творчества Микеланджело совпадает по времени с концом Возрождения: это период великих произведений, с фрески «Страшный Суд» до последней его скульптуры «Оплакивание Христа» (Пьета Ронданини). Старый госпиталь был построен во второй половине 16 века для солдат испанского гарнизона, охранявшего замок и произошло это через несколько лет после того, как великий итальянский скульптор Микеланджело работал в Риме над своим последним перед смертью произведением "Пьета Ронданини".
Оплакивание Христа – восхитительная пьета Микеланджело
Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. Современник гения – художник и писатель Джорджо Вазари (1511-1574) считал Микеланджело недосягаемой вершиной мирового искусства и в своей рукописи «Жизнеописаний» так написал о непревзойденном мастере:Искусства достигли в нем такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Помните, в соборе Св.
Эту деталь заметил Папа Бенедикт XVI во время открытия капеллы после завершения реставрационных работ: по словам Папы, необычно изображение Апостола в образе старца, «тогда как мы знаем – и Микеланджело тоже прекрасно об этом знал, – что Савлу было около 30 лет, когда он услышал призвание Бога по пути в Дамаск». Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии.
Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Он не смог правильно из подсознания перевести в сознание пережитое. Вот и всё. Бенедикт XVI выдвинул глубокую и убедительную гипотезу на этот счет: «В предсмертный час есть какая-то растерянность, есть пронзительный взгляд, устремленный вдаль, как будто ищущий кого-то или что-то», — замечает Бенедикт XVI.
Слегка склонена голова Богородицы. Был сколот нос.
Анатомические реалии пьеты Микеланджело
Пострадала снова рука Мадонны и ее прекрасное лицо. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. А теперь Микеланджело отказывается от всего остального: начиная с 1545 года единственным сюжетом, который он осмелился воплотить в скульптуре, была Пьета – «Оплакивание Христа». Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно.
Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. И может ли быть иначе, ведь этим предшественником был Папа Родриго Борджиа. При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. Мать прижимается к мертвому телу своего Сына, не будучи в силах с ним расстаться.
Почему. Флоренция.
- Последние работы Микеланджело: от «Страшного Суда» до «Пьеты Ронданини»
- Описание работы «Пьета Ронданини»
- Пьета Микеланджело – история знаменитого шедевра
- Скульптура «Пьета» Микеланджело Буонарроти
- «Пьета» Микеланджело Буонарроти: увлекательная история мраморной скульптуры с автографом гения
- Ватиканская Пьета – выдающаяся работа Микеланджело
- Пьета Микеланджело: история, особенности, как посетить
- Новый музей Микеланджело открывается в Милане, запланированы бесплатные посещения (Фото, видео)
Но в одном сопоставлении фигур и голов матери и сына выражена глубочайшая трагедия человеческого существования. Это — своего рода идеальный автопортрет художника. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Петра в центре Рима и Ватикана, сразу направо от входа, расположена в специальной нише статуя Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564) «Пьета».
Некоторые довольно авторитетные культурологи высказывались против восстановления изуродованной статуи, предлагая оставить ее в таком виде в назидание последующим поколениям в качестве невинной жертвы. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. «Пьета Ронданини» (Милан, Кастелло Сфорцеско) — последнее из скульптурных произведений Микеланджело, над которым он работал еще за несколько дней до смерти. Над этой группой Микеланджело еще работал за шесть дней до смерти. Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора— отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры.
Решающим аргументом для папы стала запредельная дороговизна гробницы. Ее левая рука совершенно свободна, а правая лишь слегка касается тела убитого сына. К мысли о смерти старый скульптор возвращался в эти годы постоянно. Имелись также и другие небольшие повреждения.
На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Его, толкователя, подсознание всё прекрасно поняло у Микеланджело. И приказал приступать к росписи свода Сикстинской капеллы.
Эта фреска – громкий пророческий крик, предостерегающий против зла, против любой формы несправедливости. Так завершается художественный путь Микеланджело.
- Скульптуры Микеланджело «Пьета» (описание)
- Пьета – Микеланджело Буонарроти
- — студия дизайна интерьера — Санкт-Петербург (СПб)
- Подсветка для скульптуры Микеланджело Пьета Ронданини
Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. 1555, Милан, Кастелло Сфорцеско), вновь возвращает нас к варианту двухфигурной композиции. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти.
Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Случилось это в 1972 году. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо.
- Ватиканская Пьета Микеланджело: что стоит знать
- Микеланджело Буонаротти — от Пьеты до Пьеты
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
На самом же деле Браманте понимал, что гениальный скульптор создаст выдающееся произведение искусства и, не желая возвышения и без того лучшего из лучших, настаивал на другой работе для Микеланджело. Ее скорбь безмолвна. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой. В1568г. Несколько осколков найти не удалось. Современники оценили труд Микеланджело, но критика все-таки разразилась вокруг столь юного лица Марии.
И даже простая царапина на ней беспокоит более, чем отсутствие рук Венеры Милосской». Он уже не Князь милосердия, а Верховный Судья, грозный и устрашающий. Алпатов). Решение было принято в пользу полного восстановления. Почему же Микеланджело так вольно обращается с сюжетом.
И там, в том плакате, стояли, как на подбор, плечистые мужчины, обладатели по-политичному совершенных телесных форм. Речь идет о незавершенных скульптурах Микеланджело, раскрывших новые возможности, способности камня, мрамора разбудить мёртвую тишину (. ) в их естественном бытии, не отшлифовать, следуя округлой внешности человеческих конфигураций, а наоборот, уподобить Признаюсь: на саму мысль о Микеланджело меня навело упомянутое словосочетание Дворжака: по-политичному совершенных телесных форм. После завершения это гениальное творение было установлено на самое почетное место в самом сердце Ватикана – Соборе Святого Петра. А движение всегда граничит со временем.
Браманте прекрасно знал, что для Микеланджело это будет ужасно, ведь он никогда не работал в технике фрески и вообще не любил живопись. «Пьета Ронданини» (Милан, Кастелло Сфорцеско) Последнее из скульптурных произведений Микеланджело, над которым он работал еще за несколько дней до смерти, так называемая «Пьета Ронданини» (начата ок. Он должен думать о смерти. В Риме новый Папа, Юлий II из важнейшей семьи Делла Ровере. Христос скользит вниз, время не удержать. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Для человека, верно следующего за Ним, Он есть Дверь, ведущая к тому видению Бога «лицом к лицу» из которого проистекает полное и окончательное счастье, ничем уже не ограниченное.
Свой понтификат он начинает стого, что желает предать забвению «славу» своего недостойного предшественника. Его изготовил Франческо Борромини. И согласно договору, через год это творение должно было быть завершено.
Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Резко изменились пропорции фигур, вытянулись их силуэты ломкие очертания, ощущение бесплотности, которое вследствие незавершенности группы только усиливается из-за неровной, взрытой резцом поверхности мрамора, все это воспринимается как растворение материи в высшем духовном начале. С конца 1540-х годов до 1555 г. Микеланджело работал над скульптурной группой «Пьета с Никодимом». Ватикан. Микеланджело Буонарроти. (1535).
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Он готовил себя к стоическому и мудрому ее приятию: «Кто хочет найти себя и насладиться собой, -- пишет он в одном из писем, -- тот не должен искать развлечений и удовольствий.
Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Петра), графике и, в последние дни жизни, скульптуре. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация.
Наоборот, это движение словно растворено в тяжелом камне, будто душа в теле. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. Этот лик воплощает образ человека, нуждающегося в высшем свете. Автор: Микеланджело Буонарроти.
Ее скорбь безмолвна. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Разрушение шедевра и его реставрация
- Единственная подписанная работа Микеланджело
- Где находится, как посмотреть работу великого мастера
- Знаменитая скульптура Микеланджело «Пьета»
За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. с каким усилием Богоматерь поддерживает вытянутое тело Христа, какими бесплотными, уже нереальными кажутся в своей мучительной выразительности их скорбные, прижатые друг к другу фигуры. Итак, 1503 год. Почему и на кого он смотрит.
Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Начиная с фресок свода Сикстинской Капеллы до фрески «Страшный суд», Микеланджело рассказывает историю человека. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ей, аминь» (Откровение 1:8). Микеланджело очень много работал как скульптор и сейчас мы познакомимся с пиком его творчества. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.
Мария развела слегка колени. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Эта тема была для него первой, она же стала и последней.
- Последний вздох творческого гения
- Самое интересное в виде мозаики
- Напишите отзыв о статье Пьета (Микеланджело)
- Отрывок, характеризующий Пьета (Микеланджело)
- Последнее произведение Микеланджело: Пьета Ронданини
Гонорар за эту работу составил четыреста пятьдесят золотых дукатов. «Рietа». С каким усилием Богоматерь поддерживает вытянутое тело Христа, какими бесплотными, уже нереальными кажутся в своей мучительной выразительности их скорбные, прижатые друг к другу фигуры. Вот только человек не смог сделать последнего действия, к восприятию искусства уже не относящегося. Возрождение. Музей Капитолия.
Все прочие созданы учениками по эскизам Микеланджело. Это светское произведение искусства, созданное на религиозную тему. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет.
Мать прижимается к мертвому телу своего Сына, не будучи в силах с ним расстаться. Христос и Мария здесь словно слиты воедино. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Заказать экскурсию Ватиканская Пьета Микеланджело: что стоит знать
- Запрос на бесплатную консультацию
- Слайды и текст этой презентации
Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки. Однако работал Микеланджело около двух лет. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Мёртвого же тела, подобного телу Христа, не увидишь нигде: падая срасслабленными членами, оно в своём положении абсолютно отлично не только от других изображавшихся им мертвых тел, но и от всех когда-либо изображавшихся: работа трудная, редкая — из одного куска — и поистине божественная и она И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Христос словно соскальзывает с материнских колен.
«Рietа» – это единая работа, которую Микеланджело подписал, а через время очень раскаивался в абсолютном. Может быть, это воплощенное в камне будущее. В её фигуре ощутимо то оцепенение, какое видишь в спящих. «В одном из поздних своих произведений, «Пьета Ронданини» (Милан, замок Сфорца), Микеланджело как бы возвращается к самым простым мотивам и формам средневекового искусства.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автор: Марчелло Венусти. Мария кладет руку на плечо своего сына и горестно склоняет над ним голову. И продолжает: «Два лица находятся друг напротив друга. Кажется, что это противоречит здравому смыслу, но искусство без этого противоречия просто не может существовать. Черту под разногласиями подвел Деоклечио Редиж де Кампос, назначенный руководителем реставрационных работ, заявив, что «Пьета Микеланджело черпает свою выразительную силу от духовной чистоты, воплощенной в мраморе.
Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Италия. Он больше никогда не ставил никаких автографов на своих творениях. Фрагмент.
Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки. Но даже на фоне этого великолепного собрания выделяется Сикстинская капелла в Ватикане с фресками Микеланджело, которые считаются величайшими шедеврами. Это свет Божье благодати, необходимый, чтобы приобретать новый взгляд, через который воспринимать реальность направленную на надежду уготованную вам на небесах, – как пишет Апостол в приветственном обращении в Послании к Колоссянам».
Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Вся группа покоряет глубокой человечностью, особой одухотворенностью и глубиной чувств. Ей можно дать от силы лет шестнадцать.
Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. Хотя и понять меня можно. И хоть она, скульптура и кажется застывшей, но в ней не убито до конца движение. Центральное место на фреске занимает лицо Св. Флоренция.
Юлий II передумал, о чем и сообщил только что прибывшему Микеланджело. Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. Богородица, перевязанная лентой с надписью: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ». Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. Для этих высоких целей, помимо прочих, Папе нужна сила искусства.
Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Интересно, что из статуй, что и сегодня украшают надгробие, не все принадлежат Микеланджело: великий мастер создал лишь Моисея и ветхозаветных сестёр, Рахиль и Лию (справа и слева от Моисея). Бенедикт XVI на встрече с деятелями культуры со всего мира, 21 ноября 2009 года (и встреча состоялась именно в Сикстинкой капелле) сказал: «»Страшный Суд» за моей спиной напоминает, что история человечества – это движение и восхождение, это неиссякаемое стремление к полноте, к окончательному счастью, к горизонту, который постоянно превосходит настоящее, пересекая его. Однажды услышав, что его труд приписывают скульптору Кристофоро Солари, Буонарроти в порыве ярости высек на перевязи, обвивающей Марию: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ». Что примечательно, «бедный художник», будучи полуграмотным, допустил ошибку в четвертой букве своего имени.
Какой-то вечный круговорот жизни и смерти, разорвать который может только Вечность. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». Он приходит к особой, глубинной простоте. Почему возникает такой эффект. Это начало Суда или, лучше сказать, тот момент, который ему предшествует (adventus Domini): Христос карающим жестом поднятой руки выносит окончательный приговор. Перед нами самые яркие примеры и свидетельства христианского гуманизма эпохи Возрождения. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки.
В куске про Пробуждающегося раба нет слова с корнем противореч. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты.
Дерево, масло. По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Христос и Мария здесь словно слиты воедино.
Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане. Поговаривали, что он даже совершил убийство и это с учетом его гомосексуальности. Но он столько напереживал из-за Микеланджело, что не назвать его гением он не смог.
Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Последующие проекты (1516, 1526, 1532, 1542 годов) всё больше упрощали гробницу и уменьшали количество статуй. Поразительнее всего, пожалуй, что я, честное слово, забыл про Пробуждающегося раба и про то, что я писал про его недовырубленность, своими словами, – наверно, переиначивая, – искусствоведов-профессионалов (само название одной из книг как солидно звучит: Критерии незавершённости в искусстве и теория non-finito).
Галерея Уффици. Собор Святого Петра. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери. А именно на росписи потолка Сикстинской капеллы. Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев.
Микеланджело согласился и сделал им этот подарок. Скульптура — это застывшая пластическая форма. К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа.
Отныне руки Христа были прижаты к телу. «А что же смогу я сказать о Ночи, статуе не то что редкостной, но и единственной. Оно служило образцом для подражания молодым мастерам. И еще один парадокс: Мадонна не держит Христа.
Но буквально за несколько дней до своей смерти Микеланджело приступил к коренному композиционному преобразованию группы. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Все передано только в самых общих чертах, только намечено в камне.
Скульптура была предназначена для усыпальницы кардинала. Диаметр 120 см. Но для верующих воскресший Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства.
Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно. У такой молодой Мадонны на руках мог быть только младенец Иисус. Микеланджело очень много работал над этим фрагментом фрески исправляя его, чтобы усилить выразительность движения Петра – единственного персонажа сцены, который смотрит за ее пределы. Вот вам и изображает Микеланджело в тяжелом мраморе быстротекущее время: Мадонна еще девочка, а ее сын — уже взрослый мужчина.
Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира. Не имевшие такой возможности художники изучали их по копиям, хранившимся в каждой европейской академии живописи. В это время по всему потолку (возможно, что изначально он представлял собой огромное звездное небо работы художника Пьер Маттео дАмелия) пошла огромная трещина.
После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Фрагмент.
Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Но за пять веков никто не осмелился исправить эту оплошность. Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. Автор: Микеланджело Буонарроти. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны.
Это дистанция между «Битвой кентавров», прологом микеланджеловского искусства и одновременно одним из начальных произведений классической фазы Ренессанса и «Пьета Ронданини», эпилогом художественной деятельности великого мастера, произведением, где в самом характере мировосприятия и средствах художественной выразительности скульптор настолько далеко отошел от ренессансных норм, что здесь можно говорить о его внутренней близости разве лишь к позднему искусству Рембрандта. В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. А противоречивость оказалась не на острие внимания и – готово.
В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. Павла. Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года.
Известно, что Микеланджело был страшным грешником. Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Вы начинаете вглядываться и понимаете, что Мария очень молода. «Пьета Ронданини» осталась в стадии первоначальной обработки. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.
Дева Мария держит на руках тело распятого Христа. Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. А она держит на руках взрослого тридцатилетнего мужчину.