Мина Моисеев Картина Крамского
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.
Для него это непривычно. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Боже мой, какой громадный родник. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме.
Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Туда, от куда не хочется возвращаться. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Глядя на него, возникает некое противоречие. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева.
Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.
Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.
– писал он Илье Репину. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые.
«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. А народ-то что может дать.
«Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.
Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. В глазах старика еще живет искорка озорства. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.
Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В глазах еще горит огонек надежды и веры. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.