Мина Моисеев Крамской

Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. Крамский в своем портрете «Мина Моисеев» изобразил крестьянина.

В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». И. н. крамской написал портрет "Мина Моисеев" 1882 году, он являлся этюдом к полотну "Старик с уздечкой", написанному в следующем году. Крамской написал портрет Мина Моисеев 1882 году, он являлся этюдом к полотну Старик с уздечкой, написанному в следующем году. В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева.

Инициатор и участник бунта четырнадцати. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

В глазах старика еще живет искорка озорства. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

Спокойная, чуть ироническая усмешка прячется в седой бороде, но яркие, цвета воронова крыла, волосы все сохранились и лежат, может быть, чуть приглаженные пятерней. Серая посконная рубаха свободно лежит на плечах. Это просто этюд к значительно большей картине Крестьянин с уздечкой но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

— писал он Илье Репину. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.

  • Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
  • Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  • Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  • Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картина Мина Моисеев Ивана Крамского

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Боже мой, какой громадный родник. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.

  • Иван Крамской «Мина Моисеев» (1 фото)
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

Учился в Академии художеств у А. Т. Маркова (1857-1863). В молодости работал ретушером у столичных фотографов. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева.

Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью («Пасечник») и философ («Созерцатель») и забитый, проживший долгий безрадостный век старик («Мужичок с клюкой») и полный внутреннего достоинства деревенский староста («Деревенский староста»). Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

А народ-то что может дать. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

Картина «Мина Моисеев», 
Крамской — описание 
портрета

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты.

Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.

Для него это непривычно. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках. Глядя на него, возникает некое противоречие.

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Жанр народного портрета имеет собственную поэтику, собственную систему художественных изобразительно-выразительных средств. – писал он Илье Репину. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.

Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Туда, от куда не хочется возвращаться.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Несмотря на возраст, старик крепок и осанист, ежедневный изнурительный труд, нелегкая жизнь, голод не сломили его.

Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Боже мой, какой громадный род-ник. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок «себе на уме». Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Кажется, что старик улыбается.

.