Мина Моисеев Крамской Описание
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
– писал он Илье Репину. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. А народ-то что может дать. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.
Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
- Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
- Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
- Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
- Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
- Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Кажется, что старик улыбается. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.
Боже мой, какой громадный родник. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Маркова (1857-1863). Автор критических статей по вопросам современного искусства.
Портрет был написан с натуры. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.
- Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
- Сочинение По Картине Мина Моисеев
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Глядя на него, возникает некое противоречие. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. В глазах еще горит огонек надежды и веры. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Боже мой, какой громадный род-ник.
Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Сами глаза излучают свет и доброту.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Он оставил после себя целую эпоху и мы можем видеть людей тех, давно прошедших лет в свободной и непринужденной обстановке. К его лучшим работам относится и портрет Мина Моисеев. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые.
Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. А народ-то что может дать. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.
Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Учился в Академии художеств у А. Т.
В глазах старика еще живет искорка озорства. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Для него это непривычно. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены.
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. — писал он Илье Репину. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.
На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Туда, от куда не хочется возвращаться.
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.
Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.
В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.
Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии.