Мина Моисеев Крамской Описание Картины
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.
Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. А народ-то что может дать.
Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. — писал он Илье Репину. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.
На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Боже мой, какой громадный род-ник.
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших задач современного искусства. – писал он Илье Репину. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В глазах старика еще живет искорка озорства.
Вроде бы перед тобой уставший старичок, но по глазам и выражению лица видно, что он еще полон сил. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Для него это непривычно. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.
Туда, от куда не хочется возвращаться. Инициатор и участник бунта четырнадцати.
Учился в Академии художеств у А. Т. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. Глядя на него, возникает некое противоречие.
Боже мой, какой громадный родник. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.
«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.
Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. А народ-то что может дать. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В глазах еще горит огонек надежды и веры. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Маркова (1857-1863). Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.