Мина Моисеев Описание Картины
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. В каждом – неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые.
Боже мой, какой громадный родник. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Туда, от куда не хочется возвращаться. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. А народ-то что может дать. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.
На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Сами глаза излучают свет и доброту. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Для него это непривычно. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.
«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Глядя на него, возникает некое противоречие. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». – писал он Илье Репину.
В глазах старика еще живет искорка озорства. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.
Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Они наталкивают нас на мысли о месте из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.
Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Это просто этюд к значительно большей картине Крестьянин с уздечкой но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.
Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.
- Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
- Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
- Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
- Сочинение По Картине Мина Моисеев
Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Портрет был написан с натуры.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.
Немного сгорбленный, он сидит, сложив руки. Его лицо изборождённое морщинами, окаймляет седая, почти белая борода. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Кажется, что старик улыбается. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме.
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.