Мина Моисеев Сочинение
Сочинение на тему мина моисеев художник крамской
Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом.
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Кажется, что старик улыбается.
Сами глаза излучают свет и доброту. Глядя на него, возникает некое противоречие. Туда, от куда не хочется возвращаться.
Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. В глазах старика еще живет искорка озорства.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Сочинения по литературе, Все рефераты, найти сочСвежие новостиСочинение по картине художника и н крамского мина моисеев
Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».
Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
- Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
- Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
- Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
- Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
- Сочинение По Картине Мина Моисеев
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Боже мой, какой громадный родник. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
- Последние опубликованные вопросы
- Коллекция Государственного Русского музея
- Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Немного сгорбленный, он сидит, сложив руки. Его лицо изборождённое морщинами, окаймляет седая, почти белая борода.
Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
Для него это непривычно. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Он чем-то напоминает образ Толстого: крупные черты лица с широким носом, мохнатые брови, просторный морщинистый лоб, взгляд исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и здравого смысла. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Портрет был написан с натуры. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Кажется, что старик улыбается.
Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. Сами глаза излучают свет и доброту. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.
Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. А народ-то что может дать.
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. – писал он Илье Репину. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».