Мона Лиза Краткое Описание

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером.

Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. История искусств очень сложная вещь. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.

Справа: Мона Лиза. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Сумма к оплате – 35, 01 евро. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Была уволена администрация музея. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Среди подозреваемых был даже Пабло Пикассо. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. да там толпа.

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Никто не знает, кто обрезал картину. золотых экю. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире.

Размер ейо довольного большой 75, 650 см. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Далеко не всем она кажется таковой. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Тогда уволили все администрацию музея и во Франции перекрыли границы.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. «Джоконда» – не портрет. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Ее одежда ничем не примечательна.

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека». Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса.

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.

Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Анализ произведения 
искусства Леонардо 
да Винчи «Мона Лиза»

Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Вот это уже серьёзная несостыковка. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. Посередине: Дама с горностаем. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.

Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

Но она ли на картине. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Кто такая Мона Лиза. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность.

Рассказ-описание 
картины Мона Лиза 
на английском языке

Рассказ-описание картины Мона Лиза на английском языке

Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. А, кстати, в чью же. Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.

Краткое описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей.

История картиныЕщё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс.

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Это была дерзость неслыханная.

  1. Описание картины (Мона Лиза)
  2. Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  3. Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  4. Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  5. Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Италия. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. () Джоконда— не портрет.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Которых у Моны Лизы нет. Эта версия считается просто домыслом. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Эта загадка практически решена. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

  1. Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )
  2. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  3. Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
  4. Интересные факты о картине "Мона Лиза"
  5. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  6. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  7. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  8. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Дерево, масло. Еле уловимая дымка, размывающая и смягчающая силуэтные линии и есть то выразительное средство, которое делает улыбку Джоконды столь мягкой — и столь таинственной. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Цель этого похищения не выяснена одназначно. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

  1. Картина «Джоконда» : критика полотна
  2. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  3. История картины и её приключения
  4. (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  5. (Французское национальное достояние)
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  8. Интересные сочинения по картинам

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Брюссельский филиал агентства Ogilvy Mather в своей отличной рекламе косвенно указывает, сколько стоит улыбка Моны Лизы. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)».

  1. Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
  2. Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
  3. Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Мона Лиза» (1503-1519).

  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных
  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение. Почти также он рисовал тайную вечерю, но только там он без тренировки ейо начал рисовать и рисовал он ейо довольно долго.

Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец. У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Именно вот таким образом улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека».

  1. Пройди тест: какой сказочный герой живет в твоем ребенке
  2. «Чаклунки» : смотреть онлайн 10 серию
  3. Шоу «Эксы» : известны имена участников пары-победительницы
  4. Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  5. Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  6. Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Наиболее громкое похищение картины было в 1911 году.

Поездки только закрепили успех и славу картины. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Кто-то считает что это долина Валдарно или же район Монтефельтро, однако эти версии являются полностью не доказанными. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.

С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). И кстати она у него очень хорошо вышла. Леонардо да Винчи.

Бессмертный ореол, окружающий все творения этого величайшего гения, подтверждают его собственные слова: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почетайте его, чтобы у него не было причин оставить вас. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. 77 x 53 см. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Леонардо да Винчи. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

  1. Суть продукта, обзор характеристики
  2. Суть продукта, обзор, характеристики
  3. Пошлые сказки на ночь девушке короткие
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В ХХ ст. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов). Ни желтые рукава халата, ни ее плиссированное платье, ни шарф изящно задрапированный вокруг ее плеч, не являются признаками аристократического статуса. Будем считать, что мне повезло. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра).

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

для картины такого уровня это много. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.

Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На картине прямоугольного формата нарисована женщина в темной одежде она сидит в кресле сложив руки вместе. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.

90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.

Но это уже другая история. Улыбается она или нет. Париж.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Мону Лизу также спрятали, однако то место куда и спрятали было покрыто строжайшей тайной.

Как было с Малевичем. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной и Святой Анной, которая родила Марию. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью.

Леонардо долго добивался нужного впечатления. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти.

Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.

Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.

Леонардо отказал. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Картина находилась при художнике до самой его смерти.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство».

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Но это уже дело вкуса. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось.

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Картина была обнаружена спустя 2 года в Италии. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную.

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. О матери Леонардо почти ничего не известно.

Об этом свидетельствует и версия портрета, хранящаяся в мадридском музее Прадо, написанная то ли самим да Винчи, то ли его учеником. А. С. Пушкина в Москве. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Грудь преподнимется. Эту картину надо просто один раз увидеть.

Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Лувр.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Также Вазари говорит о бровях. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. 76х53 см. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире.

Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями». Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. На его стихи есть неплохие песни. Она вздохнёт. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.

Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Её страстно любят и так же страстно ненавидят.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Достоверной информации о происхождении картины нет.

Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо – Лизой Герардини. Портрет Лизы Джоконды не был завершен. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

Мережковский в книге, посвященной Леонардо. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В двадцатом столетии картина почти не покидала Лувр, побывав в 1963 в США и в 1974 в Японии. Так и с данной статьей.

Она отнимает у лица все жесткое, напряженное, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределенных душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.

1503-1519 гг. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. До него никто не видел в ней никакой тайны.

Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Тогда участником кражи оказался один из работников Лувра, на которого даже подумать такого не могли. Наверное, многие незнают, что Мона Лиза это ни оригинал канешноже перед тем как нарисовать Мону Лизу Леонардо очень долго рисовал картины похожие на Мону Лизу. Голова слегка повёрнута. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

Для этого была организована целая компания охоты за картинами. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Вокруг имени художника до сих пор не утихают споры, так как его картины, а также технические, научные взгляды удивляют даже спустя пять веков. Vincenzo Peruggia). В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что "сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини". Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Оба этих случая не нанесли картине вреда.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Подозрение в краже падало на многих лиц, в том числе известных художников. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Пабло Пикассо также находился под подозрением. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.

Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». Это уже дама, которой за 30-35 лет. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Мона Лиза (фрагмент).

Я не говорю, что я совершенно прав. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. И чему. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Название этого района и дало имя картине. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Мону Лизу Леонардо да Винчи написал в 1505 году. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.

Голова слегка повёрнута10. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». () Джоконда— не портрет. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Всё новое – это хорошо забытое старое. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Он отозвался на опубликованное в газете объявление и попытался продать эту картину.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Также виден край парапета. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Vincenzo Peruggia). Меня удивило, что он маленький. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов.

Леонардо да Винчи, гений Ренессанса, был не только одним из величайших художников, но и великим скульптором, музыкантом, архитектором исследователем естествознания и талантливым изобретателем. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Мона Лиза из Лувра явно старше. Разве что Рафаэль.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Наибольшую загадку вызывает выражение лица изображённой здесь женщины. В этой истории просматривается и чувство юмора и увлеченность Леонардо работой, понимание эффекта, которое оказывает произведение живописи и умение достичь нужного впечатления. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.

В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. 1503-1519 гг. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить. придумал загадочную улыбку Джоконды.

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

Я имею ввиду его черный квадрат. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

Состав является статическим, но открытым. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы.

Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Их он рисовал какбы для рипитиции, а потом после сими лет пренеровок он решился нарисовать Мону Лизу. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику.

Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». От по своему привязался к этой картине. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа. Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп.

Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Доска (тополь), масло. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве. Возрождение.