Мона Лиза Описание

Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. В американском полнометражном мультфильме «Футурама: Большой куш Бендера» Бендер похищает из прошлого «Мону Лизу», лицо которой ещё не дописано.

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице.

Достоверной информации о происхождении картины нет. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Vincenzo Peruggia). На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название.

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Голова слегка повёрнута10. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Краткое описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. 76х53 см. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Но она ли на картине. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.

  • Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  • Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  • Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
  • Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
  • Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.

  • Описание картины (Мона Лиза)
  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

История искусств очень сложная вещь. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

  • Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет
  • Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • История картины и её приключения
  • Интересные сочинения по картинам

Также виден край парапета. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.

  1. Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  2. Что нужно делать 31 декабря, чтобы Новый год 2019 стал счастливым
  3. 9 традиционных подарков на Новый год, которые уже всем надоели: что не дарить
  4. 6 признаков того, что вы можете стать жертвой психопата или нарцисса
  5. Путешественник во времени рассказал, каким будет 2019 год
  6. Как включить силу самоисцеления, которая есть в каждом из нас

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.

Название этого района и дало имя картине. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. Последний перевёз её в Версальский дворец, а после Французской революции она оказалась в Лувре в 1793.

Леонардо да Винчи. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

И кстати она у него очень хорошо вышла. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Подозрение в краже падало на многих лиц, в том числе известных художников. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов). Меня удивило, что он маленький.

сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. Среди подозреваемых был даже Пабло Пикассо.

  1. Зимнее солнцестояние 2018: 10 фактов, которые вы не знали о самом коротком дне в году
  2. (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  3. (Французское национальное достояние)
  4. Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
  5. Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Кто изображен на картине Мона Лиза
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Голова слегка повёрнута. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Мона Лиза (фрагмент). Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Мона Лиза» (1503-1519).

  1. Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
  2. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  3. Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
  4. Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство
  5. Суть продукта, обзор характеристики
  6. Суть продукта, обзор, характеристики

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. И чему. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

  • Пошлые сказки на ночь девушке короткие

Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Бессмертный ореол, окружающий все творения этого величайшего гения, подтверждают его собственные слова: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почетайте его, чтобы у него не было причин оставить вас. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец.

На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Позже писатель сформулировал, чем именно вызван такой эффект: «тот, кто нарисовал картину, смог создать извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты в лиловой полутени. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

А, кстати, в чью же. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари. Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу.

На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Он отозвался на опубликованное в газете объявление и попытался продать эту картину. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. да там толпа. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства.

Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Доска (тополь), масло. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.

Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Возрождение. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Картина была обнаружена спустя 2 года в Италии. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Тогда уволили все администрацию музея и во Франции перекрыли границы. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Мону Лизу также спрятали, однако то место куда и спрятали было покрыто строжайшей тайной. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала.

По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями». Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Так и с данной статьей.

Но значение его гораздо шире: великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Леонардо да Винчи. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Леонардо отказал.

Справа: Мона Лиза. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

«Джоконда» – не портрет. Vincenzo Peruggia). Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Поездки только закрепили успех и славу картины. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. И хотя С тех пор прошло очень много лет, данная картина является одним из наиболее популярных произведений искусства.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. () Джоконда— не портрет. Лувр.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. 1503-1519 гг. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». На его стихи есть неплохие песни.

Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. До него никто не видел в ней никакой тайны.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. для картины такого уровня это много. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Кто такая Мона Лиза. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Я имею ввиду его черный квадрат.

Также Вазари говорит о бровях. Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы». В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Которых у Моны Лизы нет.

Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение». Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.

Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Как было с Малевичем. Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. О матери Леонардо почти ничего не известно. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Однако теория о том, что Мона Лиза – это икона, где место Божьей матери заняла земная женщина, популярна и сама по себе. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Будем считать, что мне повезло. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Далеко не всем она кажется таковой.

Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. В ХХ ст. Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Но бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах.

Собственно, получившийся эффект погруженности в свой внутренний мир и пленил эпоху, которая только-только начала открывать для себя сам факт наличия индивидуального внутреннего мира. В этой истории просматривается и чувство юмора и увлеченность Леонардо работой, понимание эффекта, которое оказывает произведение живописи и умение достичь нужного впечатления. Грудь преподнимется. 77 x 53 см. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». А. С. Пушкина в Москве. Никто не знает, кто обрезал картину.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.

Леонардо долго добивался нужного впечатления. Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Посередине: Дама с горностаем. Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании.

А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Но это уже дело вкуса.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Если сравнить его манеру письма с флорентийской живописью кватроченто, то особенности, достигнутые с помощью сфумато, станут видны как на ладони. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Сумма к оплате – 35, 01 евро. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания».

В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». Все детали её исполнены с величайшим усердием. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Я не говорю, что я совершенно прав.

90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. золотых экю. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.

Наибольшую загадку вызывает выражение лица изображённой здесь женщины. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Эта загадка практически решена.

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Улыбается она или нет.

Для этого была организована целая компания охоты за картинами. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.

Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Была уволена администрация музея. Вот это уже серьёзная несостыковка. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Мона Лиза из Лувра явно старше. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж. Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить. Это была дерзость неслыханная.

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. () Джоконда— не портрет.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Эту картину надо просто один раз увидеть.

Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Мону Лизу Леонардо да Винчи написал в 1505 году. Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи».

Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.

Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». Дерево, масло.

Всё новое – это хорошо забытое старое. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе. Разве что Рафаэль. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Италия.

Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Но это уже другая история.

Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Он не отдал щит крестьянину, для которого просил сына расписать щит, а продал его за приличные деньги. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. От по своему привязался к этой картине. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским. Ее одежда ничем не примечательна.

Наиболее громкое похищение картины было в 1911 году. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной». Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. 1503-1519 гг.

До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

С начала шестнадцатого столетия картина, приобретённая Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Она вздохнёт. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров»12. придумал загадочную улыбку Джоконды.

Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Это открытие вызвало предположение, что Леонардо да Винчи написал два портрета Лизы дель Джокондо: всемирно известный, находящийся в Лувре и тот, что обнаружил Блейкер.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Париж. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9. Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1.

Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.