Моне Мостик
В этом уроке ребенок узнает, что такое пленэр, познакомится с характерными особенностями стиля Клода Моне и вместе с преподавателем пошагово напишет копию картины «Японский мостик», которая может украсить детскую или стать отличным подарком бабушке. Холст «Японский мостик» был закончен Клодом Моне в 1899 году. Картина Клода Моне Японский мостик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями)
В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Описание: Поздний импрессионизм отличает от раннего творчества Клода Моне гораздо меньшая связь с натурой, меньшая реализация ее материальных аспектов, что сказывается даже на выборе мотивов: лондонские туманы служат, вероятно, наилучшим примером. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне.
В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. Порой он работал сразу над пятнадцатью полотнами.
Описание картины «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями)»
По берегам изображено много растительности. Но он продолжал принимать в Живерни гостей, показывать им новые картины и рассказывать о недавно приобретенных семенах: «Весной вы их увидите. ».
В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. В 1878 году перебрался в Ветёй.
Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы. Зрение — не единственное, что беспокоило Моне. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов.
Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).
Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи.
Клод Моне «Японский мостик» 1895 — 1926 гг
Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Чувствуем то настроение, в котором пребывал художник, работая над этим полотном.
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Детство и юность Моне прошли в Гавре. Дебютировал в Салоне в 1865 году. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Хорошим примером служат этюды со стогами, которые так понравились Моне, что когда пришло время их убирать, художник заплатил крестьянам, чтобы те оставили стога нетронутыми.
Репродукция картины "Японский мостик и пруд с водяными лилиями, Живерни (Клод Моне)"
Всё буквально утопает в зелени. Великому импрессионисту Клоду Моне оставалось жить 15 дней. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц.
Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века. Порой он работал одновременно над несколькими полотнами. А потом, грустнея: «Вот только меня уже не будет».